Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей посредством системы видеоконференции "truecoNf":
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствии представителей,
от заявителя - в отсутствии представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Курилова С.В. на
действия заказчика - ГБУЗ СК "Шпаковская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300035823000025 "Поставка реагентов для гематологических исследований".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. 08.02.2023 г. заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0321300035823000025 "Поставка реагентов для гематологических исследований".
ИП Курилов С.В. обжалует техническое задание в части совмещения товаров, которые должны быть закуплен путем проведения отдельных процедур, совмещая в одном лоте реагенты для анализаторов, относящихся к открытым и закрытым системам.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В письменных пояснения заказчик указал, что "заявленные заказчиком реагенты имеют разные стоимостные категории, но это не дает оснований для разделения закупок на "открытых" и "закрытых" анализаторов.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что установленное Заказчиком описание объекта закупки не противоречит положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Вместе с тем Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обоснованности довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
Предметом закупки N 0321300035823000025 является "поставка реагентов для гематологических исследований".
Реагенты не являются лекарственными средствами.
Вместе с тем, в извещении о проведении закупки формируемом в ЕИС заказчиком в разделе ограничения допуска и условия допуска установлено:
- Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Данное Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 распространяется только для целей осуществления закупок лекарственных препаратов.
Таким образом, заказчиком нарушены требования ст. 14, ст. 42 Закона N44-ФЗ.
Необходимо отметить, согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Курилова С.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Шпаковская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300035823000025 "Поставка реагентов для гематологических исследований" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Шпаковская районная больница" нарушившими требования ст. 14, ст. 42 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
Б. Ш. Карпель
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 февраля 2023 г. N 026/06/106-301/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2023