Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Хмельниченко О.Н., Конева А.Д., Форостянов В.В.,
от заявителя - в отсутствие представителя,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России 21.02.2023 г. поступила жалоба ООО "ДОМ" на действия заказчика - Администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600003923000016 "Благоустройство пешеходной зоны по ул. Ленина (от площади Ленина до пер. Ленина) в г. Изобильном".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Закона N 44-ФЗ принята к рассмотрению и назначена на 01.03.2023 г. с вызовом сторон по делу.
01.03.2023 г. комиссия, выслушав доводы присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
10.02.2023 г. Заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "Благоустройство пешеходной зоны по ул. Ленина (от площади Ленина до пер. Ленина) в г. Изобильном" с номером 0121600003923000016.
Начальная максимальная цена контракта - 165 026 870,00 рублей.
На участие в электронном аукционе подано 5 заявок.
22.02.2023 г. по результатам электронного аукциона победителем было признано ООО "ТЕХНО ТРЕЙД С" с предложением цены контракта 135 322 033,40 рублей.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пп. 5 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
По доводам Заявителя жалобы:
1. Согласно раздела 30 ст. 34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Заказчик в нарушение ст 34 не включил данное требование в проект контракта
2. Согласно извещению все расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению.
Однако проект контракта не содержит данного условия.
Материалами установлено, что проект контракта содержит требования п. 30 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, а именно в п. 15.7 раздела 15 "Обеспечение исполнения контракта, гарантийных обязательств" проекта Контракта содержится следующая информация: "Подрядчик в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций обязан предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены ч. 7, 7.1, 7.2 и 7.3 ст. 96 заокна N 44-ФЗ.
За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком,исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящим пунктом, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ".
Таким образом, информация по доводу 1 Заявителя содержится в проекте контракта на "Благоустройство пешеходной зоны по ул. Ленина (ог площади Пените до пер. Ленина) в г. Изобильном".
Кроме того, Проект контракта содержит пункт 3.7. раздела 3 "Цена контракта" в котором: "Установлено казначейское сопровождение Контракта.";
в пункте 7.2. раздела 7 "Порядок оплаты работ" установлено, что:
"Расчёты по муниципальному контракту подлежат казначейскому сопровождению порядок осуществления отражен в разделе 13 проекта Контракта.";
а также разделом 13 "Казначейское сопровождение Контракта" определён порядок казначейского сопровождения Контракта при осуществлении расчетов по контракту на "Благоустройство пешеходной зоны по ул. Ленина (от площади Ленина до пер. Ленина) в г. Изобильном".
Таким образом, по Доводу 2 Заявителя информация о казначейском сопровождении расчетов по вышеуказанному Контракту у заказчика в проекте
Контракта имеется.
В результате проведенной проверки Комиссия установила, что Проект контракта соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, доводы заявителя не обоснованы.
Необходимо отметить, согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "ДОМ" на действия заказчика - Администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600003923000016 "Благоустройство пешеходной зоны по ул. Ленина (от площади Ленина до пер. Ленина) в г. Изобильном" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
С. И. Рошевский
Члены комиссии
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 марта 2023 г. N 026/06/106-321/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2023