Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, ВРИО начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика - Довтоленко В.В., Литвинова С.Р.
от ООО "Медеф" - Галимова О.В., Бардина С.В.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДЕФ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения
открытого аукциона в электронной форме N 0321200014123000071 "Поставка изделий медицинского назначения (одноразовая одежда)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В силу ч. 49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
1. Так в жалобе заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения его заявки. (идентификационный номер заявки 2)
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2023 г. заявка N 2 ООО "Медеф" отклонена по причине того, что Участником предоставлена заведомо недостоверная информация о характеристиках медицинского изделия по пункту 9 позиции N 15, так как предлагаемая им в составе заявки повязка - не обладает заявленными в заявке размерами, а операционная лента, которую участник предлагает в наименовании пункта 9 позиции 15 не обладает характеристиками повязки, указанными ниже, так как представляет собой иное медицинское изделие..."
Так комиссией установлено следующее:
Подпунктом в) пункта 2) Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Федеральным законом, должна содержать копии регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на предлагаемый к поставке товар
По позиции N 15 участником предлагается товар по двум регистрационным удостоверениям:
ФСР 2010/09515 от 24 декабря 2010 года
ФСР 2011/12829 от 14 декабря 2018 года.
Также, участником по позиции 15 декларируется поставка следующих товаров со следующими характеристиками:
7) Операционная лента, клейкая 10х50 см - 1 шт.
9) Операционная лента, (повязка) нетканая 9х101 см - 1 шт.
Со следующими характеристиками:
7) Клейкая лента изготовлена из двухслойного нетканого материала голубого цвета. Поверхностный слой - впитывающий нетканый вискозный материал с трехмерной ячеистой структурой для максимальной впитываемости, плотность 26 г/м2; 2-й слой - паропроницаемая пленка, обеспечивает непроницаемость для жидкостей и бактерий, но проницаема для воздуха, плотность 28 г/м2. Общая плотность материала 54г/м2. На одну сторону ленты нанесен адгезивный слой, выполненный из винилацетатного расплава. Адгезивный слой покрыт силиконизированной бумагой, которая имеет свободный край 5 см для удобства снятия.
9) мягкая, эластичная послеоперационная покровная повязка на основе нетканого материала, содержит внутреннюю (контактирующую с раной) нетканную прокладку, выполненную по технологии натриевой карбоксиметилцеллюлозы с антисептической пропиткой. Прокладка состоит из карбоксиметилцеллюлозы (в волокнистой форме). Расположенная по центру изделия высокоабсорбирующая прокладка абсорбирует и удерживает экссудат из раны и превращает его в мягкий гель благодаря содержанию желирующего агента в анисептической пропитке. Желирующаяся форма повязки обеспечивает прямой контакт с раной и поддерживает влажную среду, окружающую рану. Повязка разработана таким образом, чтобы соответствовать изменениям геометрии раны при движении тела и при возникновении послеоперационного отека мягких тканей в области раны. Слой повязки, контактирующий с раной покрыт силиконизированной бумагой (снимается перед использованием), обеспечивающей его защиту от внешних воздействий. Повязки накладываются на рану на срок 7 дней.
Анализ приложенных регистрационных удостоверений показал, что пункту 9 "операционная лента, (повязка) нетканая 9х101 см ни один вариант исполнения медицинских изделий из регистрационного удостоверения N ФСР 2010/09515 от 24 декабря 2010 года не соответствует.
Так как в данном регистрационном удостоверении зарегистрированы
операционные ленты размером (25-100)х(50-600)мм,
а также повязки размером (50-500)х(100-500)мм.
При этом, предложенные операционные ленты из вышеуказанного регистрационного удостоверения могут соответствовать пункту 7 (Операционная лента, клейкая 10х50см), так как подходит по размерам.
Анализ регистрационного удостоверения N ФСР 2011/12829 от 14 декабря 2018 года показал, что в данном регистрационном удостоверении зарегистрированы:
операционные ленты размером (25-100)х(50-2000)мм,
а также повязки размером (50-500)х(100-500)мм.
При этом, размеры операционной ленты, указанной в вышеуказанном регистрационном удостоверении, соответствуют размерам операционной ленты, заявленной в пункте 7, а также размерам повязки, указанной в пункте 9. Однако, размеры повязки, указанной в регистрационном удостоверении, не соответствуют размерам повязки, заявленной в пункте 9.
Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что пункт 9 обозначен участником как "операционная лента, (повязка) нетканая 9х101см", Заказчиком сделан вывод о том, что на данную позицию участником предлагается товар - операционная лента (25-100)х(50-2000)мм из регистрационного удостоверения N ФСР 2011/12829 от 14 декабря 2018 года.
Операционная лента и повязка - это разные медицинские изделия, имеющие разные технические характеристики, назначение и применение. Операционная лента применяется для скрепления участков операционных простыней в процессе операции и не накладывается на рану.
Участником предоставлена заведомо недостоверная информация о характеристиках медицинского изделия по пункту 9 позиции N 15, так как предлагаемая им в составе заявки повязка - не обладает заявленными в заявке размерами, а операционная лента, которую участник предлагает в наименовании пункта 9 позиции 15 не обладает характеристиками повязки, указанными ниже, так как представляет собой иное медицинское изделие.
Согласно описанию по пункту 9 позиции 15 требуется повязка абсорбирующая послеоперационная, однако заявитель указывает на то, что по пункту предлагается товар с наименованием - "операционная лента (повязка)".
Исходя из содержания регистрационного удостоверения ФСР 2010/09515 от 24 декабря 2010 года операционная лента и лента разграничены как товары, и в самом удостоверении отсутствует формулировка "операционная лента (повязка)".
Таким образом, очевидно, что клейкая лента и повязка - это разные медицинские изделия.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы необоснованны.
В действиях заказчика в части отклонения заявки N 2 (ООО "Медеф") нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
2. Вместе с тем, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что заявка победителя (заявка N 1) (согласно Протокола подведения итогов от 13.02.2023 г. признана соответствующей) - подлежала отложению, по следующим основаниям:
В Приложении N 3 к извещению об осуществлении закупки, в разделе II "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке при осуществлении закупки товара" указано следующее:
- "характеристики товаров, должны быть указаны участником закупки в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком"
- "в случае, если значение показателя представлено: в виде диапазона, указанного через тире "-" или "-"; с применением конструкции "в диапазоне от _ до _" - участнику закупки необходимо представить в подаваемом предложении диапазонное значение (при этом участник вправе включать крайние значения)..."
- "знаки "_", "+/-" указывают на предельное отклонение. Значения показателей, представленные в сопровождении данных знаков, являются неизменными".
По позиции 9
в ТЗ заказчика было установлено:
длина халата не менее 140 см, полуобхват груди не менее 75 см, проем рукова 35.5 см +-0,5 см
в заявке победителя:
длина халата 140 см, полуобхват груди 75 см, проем рукава 36,0 см
В данном случае, учитывая требования инструкции значение показателей являются неизменными - в заявке представленный измененный показатель "36,0 см"
по позиции 15
в ТЗ заказчика было установлено:
повязка нетканая 9x101 см +/-1 см - не менее 1 шт
в заявке победителя
повязка нетканая 10x100см
В данном случае, учитывая требования инструкции значение показателей являются неизменными - в заявке представленный измененный показатель "10x100см".
Таким образом, заявка победителя (заявка N1) подлежала отклонению
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика установлены нарушений требований ст. 49 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДЕФ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321200014123000071 "Поставка изделий медицинского назначения (одноразовая одежда)" - необоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ст. 49 Закона N44-ФЗ, в связи чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
Б.Ш. Карпель
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 февраля 2023 г. N 026/06/106-291/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2023