Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Вишневской Е. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Карпель Б. Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Рошевского С. И.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из прокуратуры Промышленного района города Ставрополя поступило обращение ООО "МК Ольга" с указанием на нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенные заказчиком - Министерством строительства и архитектуры Ставропольского края при проведении закупки N 0121500000122000135 "Поставка товаров по объекту "Строительство врачебной амбулатории в пос.Чограйский государственного бюджетного учреждения
здравоохранения Ставропольского края "Арзгирская районная больница" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия Заказчика в части незаконного признания заявки победителя соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, возражения Заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
1. Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0121500000122000135 от 14.12.2022 г. заявки, поступившие на участие в запросе котировок с номерами 113232032 и 113209908, были признаны соответствующими требованиям извещения и Закона N 44-ФЗ.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем электронного запроса котировок признан участник закупки идентификационный N 113209908 (ИП Громов А. Д.).
Согласно пп "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Так согласно извещения о проведении запроса котировок в электронной форме N 0121500000122000135 "Поставка товаров по объекту "Строительство врачебной амбулатории в пос.Чограйский государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Арзгирская районная больница" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" объектом закупки является следующее оборудование:
Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ |
Код позиции |
Аквадистиллятор электрический |
28.29.11.130-00000002 |
установка электрохимическая |
28.29.11.130 |
В приложении 1 к извещению "Описание объекта закупки" по позиции 2 Заказчиком установлено требование:
Характеристики товара | |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Автоматизированная установка гарантирующая соблюдение параметров производимого раствора без участия оператора, предназначена для получения моющего, дезинфицирующего и стерилизующего раствора (нейтральный анолит АНК). Нейтральный анолит, вырабатываемый в установке путем электрохимической обработки раствора хлорида натрия, представляет собой бесцветную прозрачную жидкость со слабым запахом хлора, содержащую высокоактивные соединения. Анолит используют для дезинфекции различных объектов (поверхности в помещениях, предметы ухода за больными, посуда, белье, игрушки, санитарно-техническое оборудование, уборочный материал) и для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения из стекла, пластмасс, резин, металлов (сплава титана). |
соответствие |
Победитель закупки ИП Громов А. Д. выразил свое согласие на поставку установки электрохимического синтеза с указанными в извещении характеристиками.
Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок при проведении внеплановой проверки было установлено, что заявка ИП Громова А. Д. содержала недостоверные сведения в отношении соответствия предлагаемого к поставке товара требованиям извещения.
Так, в заявке Победителя по позиции 2 предложен к поставке товар - Установка для электрохимического синтеза моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов "КАРАТ" (производитель ООО "СЭЛ", Россия).
Так же, в составе заявки ИП Громов А. Д. представлен паспорт на Установку для электрохимического синтеза моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов "КАРАТ" по ТУ 9451-005-51702726-2006 и инструкция N 2/2020 по применению дезинфицирующего средства "Нейтральный анолит", вырабатываемого в установке "КАРАТ".
Таким образом, Установка для электрохимического синтеза моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов "КАРАТ", предложенная к поставке ИП Громовым А. Д., не предусматривает выработку нейтрального анолита АНК, как того требовало извещение 0121500000122000135 "Поставка товаров по объекту "Строительство врачебной амбулатории в пос.Чограйский государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Арзгирская районная больница" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края"
Заказчиком не представлено документов, подтверждающих обратное.
Таким образом, Победителем в заявке предложен товар несоответствующий требованиям извещения о проведении обжалуемой закупки, в связи с чем, указанная заявка была признана соответствующей в нарушение п.1 ч. 12 ст. 48 N 44-ФЗ.
2. При проведении внеплановой проверки в порядке ст. 99 Закона N 44-ФЗ Комиссией были установлены так же следующие нарушения, допущенные заказчиком.
В составе заявки Громова А. Д. так же было представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 19.02.2021 от ФСР 2011/11995 на Установку для электрохимического синтеза моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов "КАРАТ" по ТУ 9451-005-51702726-2006.
Согласно указанного РУ данный товар относится к продукции с ОКПД 2 32.50.50.190 Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки .
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно извещения о проведении закупки объектом является установка электрохимическая КТРУ 28.29.11.130, при этом, как было установлено выше, установка электрохимического синтеза имеет ОКПД 2 32.50.50.190 Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки, а так же соответствующую позицию КТРУ 32.50.50.190-00001405 Установка для электрохимического синтеза дезинфицирующих растворов.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 5 ч. 1 ст. 42, ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства N 145.
3. Согласно п. "п" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Как было установлено выше, установка для электрохимического синтеза является медицинским изделием.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) под медицинскими изделиями понимаются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья граждан на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В силу п. 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).
В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ Заказчиком не установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать действия Заказчика - Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0121500000122000135 "Поставка товаров по объекту "Строительство врачебной амбулатории в пос.Чограйский государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Арзгирская районная больница" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" нарушившими ч. 6 ст. 23, п. 5 ч. 1 ст. 42, п. 2 ч. 1 ст. 43, п. 1 ч.12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства N 145
В связи с тем, что по итогам проведения запроса котировок в электронной форме N 0121500000122000135 "Поставка товаров по объекту "Строительство врачебной амбулатории в пос.Чограйский государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Арзгирская районная больница" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" заключен контракт, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Вишневская
Члены комиссии Б. Ш. Карпель
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 марта 2023 г. N 026/10/99-261/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023