Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителей,
от ООО "Госпитальные поставки" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступило обращение ООО "Госпитальные поставки" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Благодарненская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300132722000192 "Поставка медицинских изделий".
Комиссия, рассмотрев доводы, изложенные в обращении, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
30.01.2023 г. Комиссией Ставропольского УФАС России было рассмотрено обращение ООО "Госпитальные закупки", содержащее информацию о нарушениях Закона N 44-ФЗ, допущенных Заказчиком - ГБУЗ СК "Благодарненская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300132722000192 "Поставка медицинских изделий".
По итогам рассмотрения указанного обращения и проведения в порядке ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок принято решение о признании действий Заказчика нарушившими статьи 42, 43, 48 Закона N 44-ФЗ.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона N 44-ФЗ при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона N 44-ФЗ предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с п. 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (ред. от 17.03.2016) "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент по рассмотрению жалоб) в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки на основании принятого решения изготавливается предписание, в котором должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав Комиссии;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки, которым выдается предписание;
- указание действий, которые необходимо осуществить с целью устранения нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в контрольный орган должны поступить копии документов и сведения об исполнении предписания.
По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы Заказчику по делу N 026/06/00-81/2022 было выдано обязательное для исполнения Предписание N 34 от 30.01.2023 г. об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, которым предписано следующее:
Заказчику - ГБУЗ СК "Благодарненская районная больница" устранить нарушения требований ч. 23 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, совершить действия по исполнению предписания N 379 от 20.12.2022 г. по делу N 026/10/99-2286/2022, а именно:
1. Протоколы, составленные в ходе проведении открытого электронного аукциона N 0321300132722000192 - отменить;
2. Извещение о проведении отрытого аукциона в электронной форме N 0321300132722000192 - поставка медицинских изделий - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ с учетом доводов, изложенных в Решении.
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 42 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки:
Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Предписание N 34 от 30.01.2023 г. размещено в ЕИС 31.01.2023 г. и, следовательно, должно быть исполнено до 10.02.2023 г. (включительно).
При этом, 28.02.2023 г. Комиссией при проведении в порядке ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки было установлено, что Заказчик Предписание N34 от 31.01.2023 г. исполнил с нарушением установленного Законом десятидневного срока.
Так, 16.02.2023 г. в ЕИС Заказчиком разместил Извещение об отмене документов "Протокол подачи ценовых предложений от 08.12.2022 N ЦПА1" N ОП2 и извещение об отмене документа "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.12.2022 N ИЭА1" N ОП1.
Изменение извещения о проведении электронного аукциона N 0321300132722000192 "Поставка медицинских изделий" размещено 17.02.2023 г.
Таким образом, в действия заказчика установлены нарушения ч. 23 ст. 99 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Благодарненская районная больница" нарушившими ч. 23 ст. 99 Закона N44-ФЗ, в связи с тем, что Заказчиком предписание контролирующего органа исполнено, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 февраля 2023 г. N 026/10/99-296/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023