Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей посредством системы видеоконференции "trueconf":
от Заказчика - Киселева И. В.,
от ООО "Ант-Строй" - Лисицыной Л. А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Ант-Строй" на действия заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление
Федеральных автомобильных дорог "Кавказ" Федерального дорожного агентства" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100019423000002 "Устройство защитных слоев на автомобильной дороге Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 220+000 - км 228+000, Ставропольский край. Устройство защитных слоев на автомобильной дороге Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 295+000 - км 308+000, Ставропольский край" .
Заявитель обжалует действия Заказчика в части отклонения его заявки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона 032110001942300000 от от 25.08.2022 заявка с идентификационным номером 112485656 отклонена в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона 44-ФЗ со следующим обоснованием:
"п. 3 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ
В соответствии с пунктом 18 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 Заказчику Оператором электронной площадки был предоставлен Контракт с номером реестровой записи в Реестре контрактов
1263204164720000063: Капитальный ремонт автомобильной дороги А-167 Кочубей - Нефтокумск - Зеленокумск - Минеральные Воды на участке км 251+000 - км 267+000, Ставропольский край (ГК N 77 от 19.05.2020 г.). Согласно данным из ЕИС и в соответствии с Дополнительным соглашением N 2 от 23.06.2020 г., представленным участником закупки, цена Контракта N 77 от 19.05.2020 г. составляет 1 650 538 468,00 руб. Однако, согласно данным от Оператора электронной площадки, цена выполненных работ по Контракту
составляет 1 111 607 431,00 руб. Также Заказчику на рассмотрение не поступили акты выполненных работ, подтверждающих цену выполненных работ. Помимо этого, на 13.02.2023 года в ФКУ Упрдор Кавказ не представлен акт выполненных работ на 9 100 рублей 00 копеек. Контрактные обязательства не исполнены в полном объеме. Ведется претензионная работа.
Позиция Заказчика подтверждается Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 030/06/48-290/2022 (Извещение N0318100043422000012) в отношении данного Контракта. Таким образом, ГК N 77 от 19.05.2020 г. не может являться надлежащим подтверждением опыта работ, соответствующего дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571. Заявка участника закупки подлежит отклонению в соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, выслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком установлены требования к участникам в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571):
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Приложением N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" установлено
3. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным Заказчиком в Извещении в соответствии с позицией 18 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571:
- В случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
- В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
- В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Опытом исполнения договора, предусмотренным Приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается с учетом положений настоящего пункта опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются выполнение одной или нескольких работ, указанных в Приложении к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки";
Опытом исполнения договора считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
Ценой выполненных работ по договору считается общая цена (сумма цен) работ, указанная в акте (актах) приемки выполненных работ. Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки выполненных работ, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Федерального закона N44-ФЗ все такие акты;
Договором, предусмотренным пунктами 1 и 2 позиции 18 считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
Документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев:
- к акту приемки объекта капитального строительства относятся в том числе акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам N КС-11, N КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения. Допускается направление в соответствии с Законом о контрактной системе таких актов без приложений. Ценой выполненных работ по договорам является указанная в актах, предусмотренных настоящим абзацем, стоимость принимаемых основных фондов, в том числе стоимость строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, инструмента, инвентаря либо (если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ) указанная в акте (актах) выполненных работ цена выполненных работ;
- допускается направление в соответствии с Законом о контрактной системе договоров, актов приемки объекта капитального строительства без приложения к ним проектной документации (если проектная документация является приложением к таким договорам, актам);
Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов;
Если документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра;
В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе;
Опытом исполнения договора также считается опыт исполнения контрактов, исполненных участником закупки по результатам проведения совместного конкурса или аукциона. При этом ценой выполненных работ считается сумма цен работ, выполненных по таким контрактам.
При проведении внеплановой проверки было установлено, что заявителем жалобы в составе заявки в качестве подтверждения соответствия дополнительному требованию к участникам закупки был представлен государственный контракт от 19.05.2020 N77 на выполнение работ на объекте: "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-167 Кочубей-Нефтокумск-Зеленокумск-Минеральные Воды на участке км 251+000- км 267+000, Ставропольский край", с ценой контракта 1 650 538 468 рублей, заключенный с ФКУ Упрдор "Кавказ".
Однако, согласно приложенных в составе заявки документов (акты выполненных работ 2) контракт исполнен на сумму - 1 111 607431, 00 рублей.
Кроме того, согласно данным официального сайта государственный контракт от 19.05.2020 N77 находится в стадии исполнения, согласно размещенным в ЕИС документам контракт исполнен на сумму - 1 650 529 368 рублей.
Заказчиком по государственному контракту от 19.05.2020 N77 так же выступает ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Кавказ" Федерального дорожного агентства".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что ГК N 77 от 19.05.2020 г. Обществом не исполнены обязательства на сумму 9100 рублей - Расчет ущерба наносимого водным ресурсам.
Заявителем представлен договор N100 от 07.12.2021 на выполнение работ по выпуску молоди в водные объекты рыбохозяйственного значения в целях компенсации наносимого ущерба, заключенный между ООО "Ант-Строй" и ФГБУ "Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" на сумму 10 611 руб., заключенный в рамках исполнения государственного контракта от 19.05.2020 N77 на выполнение работ на объекте: "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-167 Кочубей-Нефтокумск-Зеленокумск-Минеральные Воды на участке км 251+000- км 267+000, Ставропольский край".
Между тем, акт выполненных работ, подтверждающий приемку ФКУ Упрдор "Кавказ" у ООО "Ант-Строй" указанных работ, не представлен.
Таким образом, ООО "Ант-Строй" в составе заявки не приложены акты выполненных работ, подтверждающие полное исполнение государственного контракта от 19.05.2020 N77.
Согласно пункту 3 Постановления N 2571 предусмотренные Приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ в полном объеме и со всеми приложениями.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49 члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, представленные участником закупки ООО "Ант-Строй" информация и документы не соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 и извещением, в связи с чем, указанная заявка подлежала отклонению на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ант-Строй" на действия заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление Федеральных автомобильных дорог "Кавказ" Федерального дорожного агентства" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100019423000002 "Устройство защитных слоев на автомобильной дороге Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 220+000 - км 228+000, Ставропольский край. Устройство защитных слоев на автомобильной дороге Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 295+000 - км 308+000, Ставропольский край" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 марта 2023 г. N 026/06/106-323/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023