Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Калиниченко И.В.,
от заявителя - Сетраков Г.С., Маликов А.В.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России 22.02.2023 г. поступила жалоба ООО "Южный метрологический центр" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая консультативно-диагностическая поликлиника" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300063123000036 "Оказание услуг в области метрологии".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Закона N 44-ФЗ принята к рассмотрению и назначена на 03.03.2023 г. с вызовом сторон по делу.
03.03.2023 г. комиссия, выслушав доводы присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
09.02.2023 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки "Оказание услуг в области метрологии" с номером 0321300063123000036. НМЦК - 528 921,72 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0321300063123000036 от 17.02.2023 года комиссией Заказчика принято решение о соответствии участника с идентификационным номером заявки N2 (ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора) требованиям Закона N 44-ФЗ и извещению об осуществлении закупки. Участник с идентификационным номером заявки N2 (ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора) признан победителем аукциона, как предложивший наиболее низкую цену контракта - 420 480,39 рублей.
Также признана соответствующей заявка участника с идентификационным номером заявки N3 (ООО "Южный Метрологический Центр"), который стал вторым участником, предложившим наиболее низкую цену контракта.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие, определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с приложением N3 к извещению об осуществлении закупки пп. "н" п. 1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом N 44-ФЗ, инструкция по ее заполнению" установлено, что документами, подтверждающими соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ являются:
действующая выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) в области обеспечения единства измерений на право поверки средств измерений, с областью аккредитации, соответствующей номенклатуре средств измерений в отношении которых будет производиться поверка (основание: п. 2 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"; п.2, п.9 ст.4 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации").
В соответствии с приложением N 4 к извещению об осуществлении закупки п. 1.5 проекта контракта установлено, что:
исполнитель должен быть аккредитован на право поверки СИ в соответствии с действующим законодательством и иметь действующий аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений. Вся номенклатура средств измерений, предназначенных для проведения поверки, должна входить в область аккредитации Исполнителя.
В соответствии с приложением N 4 к извещению об осуществлении закупки п. 3.2.1 проекта контракта установлено, что:
исполнитель не в праве привлекать к исполнению своих обязательств по настоящему контракту третьих лиц (соисполнителей).
В. п. 119 наименования средств измерений и медицинских изделий с измерительными функциями приложения N1 к извещению об осуществлении закупки указано: Грузы офтальмологические; Тонометр Маклакова НГм2; зав. NБ/н; г. в. 2020 - 2.
Данные средства измерений "Наборы грузиков металлических для определения внутриглазного давления HГм2-"ОФТ-П" (по Маклакову), HГм5-"OФT-П" (по филатову-Кальфа)" является средствами измерений утвержденного типа. Информация о них находится в федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений фгис "АРШИН" под регистрационным номером N 54073-18.
В соответствии с описанием типа данное средство измерений имеет следующие метрологические характеристики:
Наименование характеристики |
Значение |
Масса грузика набора, г: НГм2 - "ОФТ-П" НГм5 - "ОФТ-П" НГм5 - "ОФТ-П" НГм5 - "ОФТ-П" НГм5 - "ОФТ-П" |
10,0 5,0 7,5 10,0 15,0 |
Пределы допускаемой основной относительной погрешности измерений массы грузика, % |
_ 1,0 |
Предоставленные ФГБУ "ВНИИИМТ" Росадравнадзора документы и содержащаяся в них информация не соответствуют требованиям, установленным документацией.
ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора предоставило область аккредитации, которая не позволяет ему выполнить поверку средств измерений, указанных в п. 119 наименования средств измерений и медицинских изделий с измерительными функциями приложения N 1 к извещению об осуществлении закупки, в связи с отсутствием в области аккредитации ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора данной группы средств измерений.
B п.22. наименования средств измерений и медицинских изделий c измерительными функциями приложения N 1 к извещению об осуществлении закупки указано: Аппарат РЭО шестиканальный; РГПА-6/12 "Реан-поли"; зав.N20072; г. в. 2010
Данное средство измерений "Реографы-полианализаторы 6-канальные для комплексного исследования параметров кровообращения РГПА-6/12 "Реан-Поли"" является средством измерений утвержденного типа. Информация о нем находится в федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений ФГИС "АРШИН" под регистрационным номером N18112-08.
В соответствий с описанием типа данное средство измерений имеет следующие метрологические характеристики:
Характеристики реографических каналов
Чувствительность для каналов объемной реограммы устанавливается из ряда: 0,005; 0,01; 0,02; 0,05; 0,1; 0,2; 0,5. OM/см.
Пределы допускаемой относительной погрешности установки чувствительности для каналов объемной реограммы - _6%.
Характеристики канала ЭКГ
"Чувствительность для канала ЭКГ устанавливается из ряда: 0,05; 0,1; 0,2; 0,5; 1; 2; 5 мВ/см.
Пределы допускаемой относительной погрешности установки чувствительности канала ЭКГ - _3%.
Характеристики полиграфического канала в режиме измерения давления
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения значения давления в диапазоне от 10 до 300 мм рт. ст. (от 1,333 до 40 кПa) - _3 мм рт. ст. (_399,96 Па).
Чувствительность для канала переменной составляющей давления устанавливается из ряда: 0,1; 0,2; 0,5, 1; 2; 5; 10 мм рт. ст./см.
Пределы допускаемой относительной погрешность установки чувствительности переменной составляющей давления - _3 %.
Однако, в п. 34 области аккредитации ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора указано:
34 |
СИ медицинского назначения |
Реографические приборы, роплетизмографы, реопреобразователи, реоанализаторы, измерители импеданса кожного покрова |
Постоянная составляющая сопротивления (10...20) Ом (20...1000) Ом Переменная составляющая сопротивления (0,01...0,5) ОМ Параметры дифреограммы (0,05...5) Ом/с (0,03...10) с |
ПГ _ 2 Ом ПГ _ 6 %
ПГ _ (6...15) %
ПГ _ (10...15) % ПГ _ (5...15) % |
Предоставленные ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора документы и содержащаяся в них информация не соответствуют требованиям, установленным документацией.
ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора предоставило область аккредитации, которая не позволяет ему выполнить поверку средства измерений, указанного в п.22, наименования средств измерений и медицинских изделий с измерительными функциями приложения N 1 к извещению об осуществлении закупки.
B области аккредитации ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора п. 34 нет наименования группы средств измерений "Реографы-полианализаторы", также отсутствуют метрологические требования к погрешности и диапазонам измерений каналов ЭКГ, АД, и канала РЕО, которые в свою очередь нормированы в описании типа и погрешность которых необходимо определять в процессе поверки.
B п.42 наименования средств измерений и медицинских изделий с измерительными функциями приложения N 1 к извещению об осуществлении закупки указано: Спирометр; СпироС-100; зав. N1675; г. в. 2015 - 1
Данное средство измерений "Спирометры Спиро С-100" является средством измерений утвержденного типа. Информация о нем находится в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений ФГИС "АРШИН" под регистрационным номером N 22775-07.
В соответствии с описанием типа данное средство измерений имеет следующие метрологические характеристики:
Диапазон измерений объемного расхода воздуха, л/с_____от 0,1 до 12,0
Пределы допускаемой погрешности при измерении объемного расхода воздуха:
- абсолютной, в диапазоне расходов от 0,1 до 1,5 л/с, л/с______._0,075
- относительной, в диапазоне расходов от 1,5 до 12,0 л/с, %______..._5
Однако в п. 40 области аккредитации ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора указано:
40 |
СИ медицинского назначения |
Спирографы, спирометры, спироанализаторы,анализаторы функций внешнего дыхания |
(0,2..8,0) л (0,2.18,0) л/с |
ПГ _ 3% ПГ _ 5% |
Предоставленные ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора документы и содержащаяся в них информация не соответствуют требованиям, установленным документацией.
ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора предоставило область аккредитации, которая не позволяет ему выполнить поверку средства измерений, указанного в п.42, наименования средств измерений и медицинских изделий с измерительными функциями приложения N 1 к извещению об осуществлении закупки.
Нижний предел диапазона измерений объемного расхода воздуха, указанный в описании типа средства измерений 0,1 л/с, а в области аккредитации ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора нижний предел диапазона 0,2 л/с.
В описании типа средства измерений нормирована абсолютная погрешность _0,075 л/с, а в области аккредитации ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора отсутствуют метрологические требования к абсолютной погрешности.
Таким образом, заказчик незаконно признал заявку ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В связи с чем решение комиссии заказчика, оформленное протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N0321300063123000036 от 17.02.2023 года, является незаконным, противоречащим требованиям Закона N 44-ФЗ.
Необходимо отметить, согласно п. 3.33 Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А
1. Признать жалобу ООО "Южный метрологический центр" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая консультативно-диагностическая поликлиника" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300063123000036 "Оказание услуг в области метрологии" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая консультативно-диагностическая поликлиника" города Ставрополя, нарушившим ст. 48 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 марта 2023 г. N 026/06/106-339/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023