Резолютивная часть оглашена 27.02.2023
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе Председательствующего Комиссии:
_.. заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
__.главного специалиста-эксперта;
__..ведущего специалиста-эксперта,
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение - отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области (ОСФР по Владимирской области) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СТАН" (ИНН 7733354363, КПП 772201001, адрес: г. Москва, УЛ ЛЕФОРТОВСКИЙ ВАЛ) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на исполнение контракта N343 от 19.08.2020 г. на поставку в 2023 году инвалидам ортезов (корсетов серийного производства, реклинаторов-корректоров осанки серийного производства, ИКЗ 221332830061033280100100080530000323) в присутствии представителей заказчика - ОСФР по Владимирской области: _... (доверенность от 09.01.2023 г. N 23), _...(доверенность от 09.01.2023 г. N24).
ООО "СТАН", надлежащим образом, уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, свою явку представителей не обеспечило.
26.02.2023 г. в соответствии с Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 27.02.2023 г.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
16 февраля 2023 г. во Владимирское УФАС России поступило обращение ОСФР по Владимирской области (далее - Заказчик, отделение Фонда) о включении информации об ООО "СТАН" (далее - Общество, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В своем обращении заказчик указал следующее.
В соответствии с пунктом 1.1. государственного контракта от 18 ноября 2022 г. N 105/ГК-2022 на поставку в 2023 году инвалидам ортезов (корсетов серийного производства, реклинаторов-корректоров осанки серийного производства), заключенного между Заказчиком - Государственным учреждением - Владимирским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и Поставщиком - Общество с ограниченной ответственностью "СТАН" (номер реестровой записи контракта в реестре контрактов, заключенных заказчиками, 1332830061022000150) (далее - Контракт), Поставщик обязуется осуществить поставку инвалидам или их законным представителям, или представителям по доверенности либо на основании иного документа, подтверждающего их полномочия (далее соответственно - Получатель, представитель Получателя), следующих технических средств реабилитации: ортезов (корсетов серийного производства, реклинаторов-корректоров осанки серийного производства) (далее - Товар), предусмотренных приложением N 1 к Контракту "Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Техническое задание)" (далее - Техническое задание) и спецификацией (приложение N 2 к Контракту), во Владимирскую область в соответствии с заявкой Заказчика (приложение N 3 к Контракту) (далее - Заявка), по направлениям на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, оформленным Заказчиком в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 августа 2008 г. N 43 9н "Об утверждении форм уведомления о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями" (далее - направления), а Заказчик обязуется оплатить Товар.
В соответствии с пунктом 4.1. Контракта выборочная проверка поставляемого Товара осуществляется Заказчиком с целью подтверждения соответствия поставляемого Товара (по количеству, комплектности, ассортименту и качеству) требованиям, установленным Контрактом.
Согласно пункту 14.11.2. выборочная проверка поставляемого Товара осуществляется Заказчиком до поставки Товара Получателям в течение 3 (Трех) рабочих дней с даты получения от Поставщика информации о поступлении Товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта.
Место проведения выборочной проверки определяется Заказчиком. Дату и время выборочной проверки Поставщик обязан согласовать с Заказчиком.
В связи с реорганизацией Государственного учреждения - Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации путем присоединения к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области с 01.01.2023 государственный контракт от 18 ноября 2022 г. N 105/ГК-2022 на поставку в 2023 году инвалидам ортезов (корсетов серийного производства, реклинаторов-корректоров осанки серийного производства), считается заключенным между Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области (далее - ОСФР по Владимирской области) и ООО "СТАН".
Письмом от 12.01.2023 N9 (от 12.01.2023 вход. N06/924) ООО "СТАН" уведомило отделение Фонда о поступлении Товара во Владимирскую область и сообщило, что выборочная поверка будет проведена 17.01.2022 в 11-00 ч.
Письмом от 13.01.2023 N АК-33-06/1240 ОСФР по Владимирской области проинформировало ООО "СТАН" о том, что в соответствии с пунктом 14.11.2. Контракта согласовывает дату и время проведения выборочной проверки, а именно
17.01.2023 в 11-00 ч. по московскому времени. Место проведения выборочной проверки: г. Владимир, Октябрьский пр-кт, д.47Б.
В ходе выборочной проверки соответствия поставляемых технических средств реабилитации по качеству и комплектности требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами технического задания, установленным в Контракте, проведенной 17.01.2023, выявлено следующее:
- Позиция N 1: Корсет мягкой фиксации, не предоставлена на выборочную приемку. Декларация на изделие не предоставлена.
- Позиция N2: Корсет полужесткой фиксации, предоставлено 192 шт. производителя ООО Торговый дом "ТРИВЕС" и 52 шт. ООО "ЭКОТЕН". Итого 244 шт. Необходимое количество 277 шт. Декларации на изделия не предоставлены.
- Позиция N 3: Корсет полужесткой фиксации, предоставлено изделие в количестве 9 шт. производителя ООО Торговый дом "ТРИВЕС" и не соответствует техническому заданию. Декларация на изделие не предоставлена.
- Позиция N 4: Реклинатор - корректор осанки, предоставлено изделие в количестве 12 шт. производителя ООО Торговый дом "ТРИВЕС". Декларация на изделие не предоставлена.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 17.01.2023.
В соответствии с пунктом 3.3.8 Контракта по результатам выборочной проверки и с учетом выявленных несоответствий Товара требованиям, установленным заявкой, техническим заданием и спецификацией к Контракту, повторная приемка была назначена ОСФР по Владимирской области на 24.01.2023 на 10-00 ч. по адресу г. Владимир, ул. Ставровская, д. 46, что зафиксировано в акте выборочной проверки от 17.01.2023.
В ходе выборочной проверки соответствия поставляемых технических средств реабилитации по качеству и комплектности требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами технического задания, установленным в Контракте, проведенной 24.01.2023, выявлено следующее:
- Позиция N 1: Корсет мягкой фиксации, предоставлено 1 изделие РУ на маркировке N РЗН 2018/7677 от 09.10.2018 г, что не соответствует РУ заявленному в конкурсной документации.
- Позиция N 2: Корсет полужесткой фиксации, предоставлено 277 изделий РУ на маркировке N РЗН 2018/7677 от 09.10.2018 г, что не соответствует РУ заявленному в конкурсной документации.
- Позиция N 3: Корсет полужесткой фиксации, предоставлено 9 изделий РУ на маркировке N РЗН 2018/7677 от 09.10.2018 г., что не соответствует РУ, заявленному в конкурсной документации.
- Позиция N4: Реклинатор - корректор осанки, предоставлено 12 изделий РУ на маркировке N РЗН 2018/5874 от 28.02.2018 г., что не соответствует РУ, заявленному в конкурсной документации.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 24.01.2023.
По результатам выборочной проверки комиссия пришла к выводу, что предоставленный товар не соответствует заявленному в государственном контракте и Товар к поставке не разрешается.
Письмом от 25.01.2023 N 30 ООО "СТАН" не согласилось с выводами комиссии. Вместе с тем, указанным письмом Общество подтвердило, что приложило к заявке на участие в электронном аукционе неверное Регистрационное удостоверение.
К заявке на участие в электронном аукционе N 1 (112898010) ООО "СТАН" приложило РУ от 07.07.2014 N ФСР 2010/08444, от 19.01.2009 N ФСР 2009/04039, от 12.12.2008 N ФСР 2008/03751, от 16.09.2015 N РЗН 2015/3087.
В ходе выборочной проверки от 24.01.2023 ООО "СТАН" был представлен Товар, на маркировке которого указаны РУ N РЗН 2018/7677 от 09.10.2018, N РЗН 2018/5874 от 28.02.2018, что не соответствует РУ, приложенным к заявке Общества.
В ответе от 07.02.2023 N 33-06/8457 ОСФР по Владимирской области проинформировало ООО "СТАН" о том, что им принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 1 от 03.02.2023.
03.02.2023 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
Датой надлежащего уведомления Поставщика об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта считается 03.02.2023.
Письмом от 08.02.2023 N58 (от 14.02.2023 вход. N06/10720) ООО "СТАН" подтвердило, что приложило к заявке на участие в электронном аукционе неверное Регистрационное удостоверение и просило внести изменения в части Регистрационных удостоверений, которые Исполнителем были предоставлены к заявке.
Через 10 дней с даты надлежащего уведомления ООО "СТАН" (с 03.02.2023) решение вступило в силу, т.е. 14.02.2023, Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии Владимирского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении сведений о поставщике - ООО "СТАН" в реестр недобросовестных поставщиков представители организации не явились, мотивированных пояснений на обращение заказчика в адрес Владимирского УФАС России не представили.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18 ноября 2022 г. между Заказчиком - Государственным учреждением - Владимирским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и Поставщиком - Обществом с ограниченной ответственностью "СТАН" был заключен контракт N 105/ГК-2022 от 18 ноября 2022 г на поставку в 2023 году инвалидам ортезов (корсетов серийного производства, реклинаторов-корректоров осанки серийного производства).
В соответствии с пунктом 4.1. Контракта выборочная проверка поставляемого Товара осуществляется Заказчиком с целью подтверждения соответствия поставляемого Товара (по количеству, комплектности, ассортименту и качеству) требованиям, установленным Контрактом.
Согласно пункту 14.11.2. выборочная проверка поставляемого Товара осуществляется Заказчиком до поставки Товара Получателям в течение 3 (Трех) рабочих дней с даты получения от Поставщика информации о поступлении Товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта.
Место проведения выборочной проверки определяется Заказчиком. Дату и время выборочной проверки Поставщик обязан согласовать с Заказчиком.
В связи с реорганизацией Государственного учреждения - Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации путем присоединения к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области с 01.01.2023 государственный контракт от 18 ноября 2022 г. N 105/ГК-2022 на поставку в 2023 году инвалидам ортезов (корсетов серийного производства, реклинаторов-корректоров осанки серийного производства), считается заключенным между Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области (далее - ОСФР по Владимирской области) и ООО "СТАН".
Письмом от 12.01.2023 N9 (от 12.01.2023 вход. N06/924) ООО "СТАН" уведомило отделение Фонда о поступлении Товара во Владимирскую область и сообщило, что выборочная поверка будет проведена 17.01.2022 в 11-00 ч.
Письмом от 13.01.2023 N АК-33-06/1240 ОСФР по Владимирской области проинформировало ООО "СТАН" о том, что в соответствии с пунктом 14.11.2. Контракта согласовывает дату и время проведения выборочной проверки, а именно
17.01.2023 в 11-00 ч. по московскому времени. Место проведения выборочной проверки: г. Владимир, Октябрьский пр-кт, д.47Б.
В ходе выборочной проверки соответствия поставляемых технических средств реабилитации по качеству и комплектности требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами технического задания, установленным в Контракте, проведенной 17.01.2023, выявлено следующее:
- Позиция N 1: Корсет мягкой фиксации, не предоставлена на выборочную приемку. Декларация на изделие не предоставлена.
- Позиция N2: Корсет полужесткой фиксации, предоставлено 192 шт. производителя ООО Торговый дом "ТРИВЕС" и 52 шт. ООО "ЭКОТЕН". Итого 244 шт. Необходимое количество 277 шт. Декларации на изделия не предоставлены.
- Позиция N 3: Корсет полужесткой фиксации, предоставлено изделие в количестве 9 шт. производителя ООО Торговый дом "ТРИВЕС" и не соответствует техническому заданию. Декларация на изделие не предоставлена.
- Позиция N 4: Реклинатор - корректор осанки, предоставлено изделие в количестве 12 шт. производителя ООО Торговый дом "ТРИВЕС". Декларация на изделие не предоставлена.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 17.01.2023.
В соответствии с пунктом 3.3.8 Контракта по результатам выборочной проверки и с учетом выявленных несоответствий Товара требованиям, установленным заявкой, техническим заданием и спецификацией к Контракту, повторная приемка была назначена ОСФР по Владимирской области на 24.01.2023 на 10-00 ч. по адресу г. Владимир, ул. Ставровская, д. 46, что зафиксировано в акте выборочной проверки от 17.01.2023.
В ходе выборочной проверки соответствия поставляемых технических средств реабилитации по качеству и комплектности требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами технического задания, установленным в Контракте, проведенной 24.01.2023, выявлено следующее:
- Позиция N 1: Корсет мягкой фиксации, предоставлено 1 изделие РУ на маркировке N РЗН 2018/7677 от 09.10.2018 г, что не соответствует РУ заявленному в конкурсной документации.
- Позиция N 2: Корсет полужесткой фиксации, предоставлено 277 изделий РУ на маркировке N РЗН 2018/7677 от 09.10.2018 г, что не соответствует РУ заявленному в конкурсной документации.
- Позиция N 3: Корсет полужесткой фиксации, предоставлено 9 изделий РУ на маркировке N РЗН 2018/7677 от 09.10.2018 г., что не соответствует РУ, заявленному в конкурсной документации.
- Позиция N4: Реклинатор - корректор осанки, предоставлено 12 изделий РУ на маркировке N РЗН 2018/5874 от 28.02.2018 г., что не соответствует РУ, заявленному в конкурсной документации.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 24.01.2023.
По результатам выборочной проверки комиссия пришла к выводу, что предоставленный товар не соответствует заявленному в государственном контракте и Товар к поставке не разрешается.
Письмом от 25.01.2023 N 30 ООО "СТАН" не согласилось с выводами комиссии. Вместе с тем, указанным письмом Общество подтвердило, что приложило к заявке на участие в электронном аукционе неверное Регистрационное удостоверение.
К заявке на участие в электронном аукционе N 1 (112898010) ООО "СТАН" приложило РУ от 07.07.2014 N ФСР 2010/08444, от 19.01.2009 N ФСР 2009/04039, от 12.12.2008 N ФСР 2008/03751, от 16.09.2015 N РЗН 2015/3087.
В ходе выборочной проверки от 24.01.2023 ООО "СТАН" был представлен Товар, на маркировке которого указаны РУ N РЗН 2018/7677 от 09.10.2018, N РЗН 2018/5874 от 28.02.2018, что не соответствует РУ, приложенным к заявке Общества.
В ответе от 07.02.2023 N 33-06/8457 ОСФР по Владимирской области проинформировало ООО "СТАН" о том, что им принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 1 от 03.02.2023.
03.02.2023 г. Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.
Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.
Комиссией установлено, что Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано с использованием единой информационной системы 03.02.2023 г. и получено Обществом в указанную дату.
Следовательно, датой поступления ООО "СТАН" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона считается дата размещения в единой информационной системе такого Решения - 03.02.2023 г.
Из представленных в материалы дела документов и сведений Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления Поставщика о принятии Заказчиком такового и до момента вступления указанного решения в силу, ООО "СТАН" не были предприняты все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.
Следовательно, на момент рассмотрения Комиссией обращения Заказчика о размещении информации об ООО "СТАНС" в реестре недобросовестных поставщиков, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым. 14.02.2023 г.
Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона.
Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. Заказчиком нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не допущено.
2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Обществом условий Контракта.
3. Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.
Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Владимирского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.
Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.
В рассматриваемом случае недобросовестность Поставщика выразилась в ненадлежащем (при отсутствии объективных препятствий) исполнении своих обязанностей.
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Обществом условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, не предоставлено.
Так как Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры для надлежащего исполнения Контракта, то включение информации в отношении ООО "СТАН" в реестр недобросовестных подрядчиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области (ОСФР по Владимирской области) от исполнения государственного контракта N 105/ГК-2022 от 18 ноября 2022 г. на поставку в 2023 году инвалидам ортезов (корсетов серийного производства, реклинаторов-корректоров осанки серийного производства) по причине существенного нарушения ООО "СТАН" условий Контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТАН".
2. ИНН: 7733354363; КПП: 772201001.
3. Адрес местонахождения: 111250, г. Москва, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ, ЛЕФОРТОВО, УЛ ЛЕФОРТОВСКИЙ ВАЛ, Д. 24, ПОМЕЩ. 1П, КОМН. 7, ОФИС 8А.
4. Фамилия, имя, отчество учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица: __....
5. ИНН учредителя юридического лица: 332905614262.
6. Фамилия, имя, отчество, ИНН лица, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица: __... 332905614262.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентиро-ванный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
14.02.2023 |
16.02.2023 |
16.02.2023 |
0 |
16.02.2023 |
27.02.2023 |
27.02.2023 |
0 |
02.03.2023 |
01.03.2023 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Евграфова Е.А.
тел.(4922) 33-49-78, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 февраля 2023 г. N РНП33-1936
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2023