Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок _..на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр патологии речи и нейрореабилитации", (далее- ГБУЗВО "Центр патологии речи и нейрореабилитации") о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО ЧОО "Цезарь+"_... (далее -исполнитель, Общество) в виду уклонения от заключения контракта по итогам запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране помещений и территорий для нужд ГБУЗВО "Центр патологии речи и нейрореабилитации" извещение N 0328300008723000007) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика ГБУЗВО "Центр патологии речи и нейрореабилитации" - __.(доверенность от 19.02.2023 N 1) и представителя поставщика __.(приказ от 02.09.2021 N1).
27.02.2023 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 28.02.2023 года.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
У С Т А Н О В И Л А:
Во Владимирское УФАС России 20.02.2023 поступило обращение ГБУЗ ВО "Центр патологии речи и нейрореабилитации" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО ЧОО "Цезарь+" в виду уклонения от заключения контракта по итогам запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране помещений и территорий для нужд
ГБУЗВО "Центр патологии речи и нейрореабилитации" извещение N 0328300008723000007).
07.02.2023 заказчиком в Единой информационной системе (далее-ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта -969 936,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14 февраля 2023 ИЗК1 победителем признан участник электронного аукциона N 1 -ООО ЧОО "Цезарь+"".
15.02.2023 заказчиком размещен проект контракта для подписания победителем.
17.02.2023 победителем не подписан в установленный срок проект контракта.
20.02.2023 заказчиком размещена информация о признании ООО ЧОО "Цезарь+"". уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, заказчик просит включить информацию об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО ЧОО "Цезарь+"" не согласен с обращением заказчика, пояснив, что намерений уклоняться не было, в рассматриваемом случае контракт не был подписан в связи с поломкой компьютера, на котором установлена электронная подпись.
В соответствии с частью 1 статьи 50 электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а"-"в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 50 не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1,2,4-7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 6 статьи 50 заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
В силу части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Комиссия Владимирского УФАС России установила, что в единой информационной системе 14 февраля 2023 размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по рассматриваемой закупке.
15 февраля 2023 размещен проект контракта для подписания победителем.
17 февраля 2023 победителем не подписан в установленный срок проект контракта.
20 февраля 2023 заказчиком размещена информация о признании ООО ЧОО "Цезарь+"" уклонившимся от заключения контракта.
Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков помимо вышеуказанных обстоятельств, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
В рассматриваемом случае в пользу отсутствия недобросовестных намерений победителя свидетельствует Акт о приемке выполненных работ от 17 февраля 2023 N10, а так же платежное поручение от 20.02.2023 N11 об оплате выполненных работ по диагностике и установке программного обеспечения ноутбука.
Так же, Обществом направленно пояснительное письмо Заказчику, где выразили намерение заключить и исполнить контракт.
На основании того, что в действиях ООО ЧОО "Цезарь+" не усматривается свидетельства уклонения от заключения контракта, Комиссия Владимирского УФАС России считает, что данное обстоятельство является исключающим возможность принятия решения о включении информации в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр патологии речи и нейрореабилитации" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей в отношении ООО ЧОО "Цезарь+" в виду уклонения от заключения контракта по итогам запроса котировок на оказание услуг по охране помещений и территории для нужд ГБУЗВО "Центр патологии речи и нейрореабилитации" (извещение N 0328300008723000007).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 февраля 2023 г. N РНП33-1937
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2023