Резолютивная часть решения оглашена 28.02.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
_... заместителя начальника отдела,
Членов Комиссии:
__.главного специалиста-эксперта;
__.ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "СИГМА-АВИ" (г. Самара) на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку цифровых лабораторий и образовательных наборов для создания центра образования естественно - научной и технологической направленностей "Точка роста" в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" для нужд МБОУ СОШ N 5 (N закупки 0828600002423000024) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 5: _... (выписка из приказа от 26.06.2002 N61), представителя заявителя - ООО "СИГМА-АВИ": __.. (доверенность 16.01.2023 г. N8).
27.02.2023 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 28.02.2023 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-88/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
20 февраля 2023 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СИГМА-АВИ" (далее - общество, заявитель) на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку цифровых лабораторий и образовательных наборов для создания центра образования естественно - научной и технологической направленностей "Точка роста" в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" для нужд МБОУ СОШ N 5 (N закупки 0828600002423000024).
Заявитель полагает, что извещение рассматриваемого электронного аукциона не соответствует действующему законодательству в виду следующего.
1. Заказчик установил несоответствующий ОКПД2 закупаемой товарной позиции, вследствие чего:
1.1) Неправомерно установлено ограничение допуска согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2) Неправомерно не установлено ограничение допуска согласно Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции").
1.3) В описание объекта закупки включены дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика выразил мнение о том, что извещение рассматриваемого аукциона в электронной форме не противоречит закону, "Заказчик не применил имеющиеся коды КТРУ 26.20.40, а применил коды ОКПД 2 / КТРУ 32.99, с целью объединить закупку "Цифровые лаборатории" и "Учебный набор программируемых робототехнических платформ / Робот-манипулятор учебный", является необоснованным, т.к. позиция КТРУ 26.20.40.190-00000021 "Цифровая лаборатория для школьников" является укрупненной и включает в себя товары, соответствующие ОКПД2:
- 26.20.40.190 - Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки;
- 26.51.43.119 - Приборы цифровые электроизмерительные прочие;
- 26.51.52.130 - Приборы для измерения или контроля давления жидкостей и газов;
- 32.99.53.130 Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные.
Как следует из описания позиции КТРУ 26.20.40.190-00000021, приведенные в описании характеристики не являются обязательными к применению.
Технических характеристик, требуемых Заказчику, описание позиции КТРУ 26.20.40.190-00000021 "Цифровая лаборатория для школьников" не содержит, в связи с чем Заказчик привел требуемые характеристики.
Позиции КТРУ, указанные в Информация об объекте закупки, размещенной в карточке закупки, приведены в полном соответствии с Каталогом товаров работ и услуг, действующем на момент размещения извещения о закупке, а также Методическим рекомендациям по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей для использования в работе в 2023 и последующих годах, направленным руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования Письмом Заместителя министра просвещения РФ от 25.11.2022 г. N ТВ-2610/02, в Приложении N 5 к которым (Примерный перечень оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста") в разделе "Краткие примерные характеристики" описания цифровых лабораторий указана ссылка на код ОКПД2 32.99.53.130 "Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные".
В Реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации в отношении всех цифровых лабораторий, внесенных в Реестр, указан код ОКПД2 32.99.53.130 "Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные".
Таким образом, заказчиком в Информации об объекте закупки, размещенной в карточке закупки, корректно указаны коды КТРУ, и характеристики, соответствующие релевантным ОКПД2.
Установленные Заказчиком коды ОКПД2 включены в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, что также свидетельствует о законном объединении Заказчиком товаров в одну закупку.
Все закупаемые товары имеют общий код по ОКПД2 32.99, относятся к продукции одного товарного рынка, закупаются для удовлетворения потребностей образовательных учреждений. Следовательно, подобное формирование лота не создает ситуацию, когда в рамках одной закупки объединяется продукции разных товарных рынков, что может привести к ограничению количества участников торгов. Заявителем обратного не доказано.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.02.2023 г. на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0828600002423000024 о проведении электронного аукциона электронного аукциона на поставку цифровых лабораторий и образовательных наборов для создания центра образования естественно - научной и технологической направленностей "Точка роста" в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" для нужд МБОУ СОШ N 5.
Начальная (максимальная) цена закупки составляет 1 766 000,00 рублей.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные правила установлены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчиком выбран код ОКПД2 32.99.53.130 "Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что позиции КТРУ 32.99.53.130-00000047, 32.99.53.130-00000289, 32.99.53.130-00000345, 32.99.53.130-00000239), указанные в Информация об объекте закупки, размещенной в карточке закупки, приведены в полном соответствии с Каталогом товаров работ и услуг, действующем на момент размещения извещения о закупке, а также Методическим рекомендациям по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей для использования в работе в 2023 и последующих годах, направленным руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования Письмом Заместителя министра просвещения РФ от 25.11.2022 г. N ТВ-2610/02, в Приложении N 5 к которым (Примерный перечень оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста") в разделе "Краткие примерные характеристики" описания цифровых лабораторий указана ссылка на код ОКПД2 32.99.53.130 "Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные".
Как следует из положений Закона о контрактной системе заказчик имеет право детализировать предмет закупки, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Таким образом, в рассматриваемом случае Заказчик, формируя данные требования к характеристикам товара, описание объекта закупки, руководствовался существующей потребностью с учетом специфики своей деятельности и имеющейся необходимости закупки комплекта системы звукоусиления с учетом собственных нужд.
Согласно извещению о проведении закупки заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и условия допуска участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 г.
В силу пункта 5 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 617 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 настоящего постановления.
В вышеуказанный перечень промышленных товаров подпадают товары по кодам ОКПД2 32.99.53.130 - "Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные".
Таким образом, установленные заказчиком коды КТРУ имеют общее во взаимосвязи и назначении, относятся к продукции одного товарного рынка и в документации заказчиком правомерно применено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 617.
При указанных обстоятельствах, Комиссия считает, что довод заявителя в части необходимости установления ограничения в извещении об осуществлении закупки предусмотренные Постановлением N 878 несостоятельным, так как выбранный Заказчиком код ОКПД 2 32.99.53.130 "Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные" подпадает под действие Постановления N 617.
Кроме того, Заявителем не предоставлено документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности, представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об ограничении участников закупки действиями Заказчика при проведении торгов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СИГМА-АВИ" (г. Самара) на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку цифровых лабораторий и образовательных наборов для создания центра образования естественно - научной и технологической направленностей "Точка роста" в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" для нужд МБОУ СОШ N 5 (N закупки 0828600002423000024) по доводам, изложенной в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 февраля 2023 г. N 033/06/33-88/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2023