Резолютивная часть решения оглашена 28.02.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Авангард" (Московская область, г. Электросталь) на положения извещения открытого конкурса в электронной форме на организацию горячего питания воспитанников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (извещение N 0828600002423000036), в открытом заседании,
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/32-79/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
17.02.2023 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Авангард" (далее ООО "Авангард", Общество, заявитель) на положения извещения открытого конкурса в электронной форме на организацию горячего питания воспитанников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (извещение N 0828600002423000036).
По мнению заявителя, установлении заказчиком в порядке оценки в отношении показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" исключительно договоров/контрактов, заключенных в рамках Закона о контрактной системе и Закона о закупках, является нарушением законодательства о контрактной системе.
Кроме того, заказчиком в нарушении Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 установлена форма для указания сведений по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров".
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику
предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчиков выразили мнение о необоснованности жалобы, указав, что перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы установлен в соответствии с пунктом 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604. Кроме того, Закон о контрактной системе в сфере закупок не ограничивает заказчика в выборе рекомендуемых форм предоставления данных. Реестр не является отдельным документом, а является формой структурирования данных.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.02.2023 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на организация горячего питания воспитанников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (извещение N 0828600002423000036).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 2604).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 24 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участника закупки" может применяться такой показатель оценки, как "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
В соответствии с п. п. д) п. 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604 к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
Заказчиком в приложение N4 к извещению "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в качестве детализирующего показателя предусмотрено "Общее количество исполненных участником закупки договоров".
Разделом III указанного приложения установлено, что под успешно исполненным контрактам (договорам) сопоставимого с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), понимается контракт (договор), заключенный и успешно исполненный участником закупки по результатам проведенных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на оказание услуг по организации питания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организациях, организациях социального обслуживания, организациях отдыха детей и их оздоровления.
Таким образом, Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе в сфере закупок и Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604 не принимает к учету и оценке гражданско-правовые договора вне рамок Закона N 44-ФЗ или Закона N 223-ФЗ.
Подпунктом е) пункта 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604 предусмотрено, что при проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Заказчиком в пункте 2.1.2 раздела III приложения N4 к извещению предусмотрено, в том числе, " к оценке принимаютсядокументы, направленные участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Оцениваются представленные участником закупки договоры, которые приложены в составе заявки и указаны в рекомендованной форме N 1 Сведения по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" (приложение 1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе).
Исходя из выше указанного следует, что Форма N1 "Сведения по детализирующего показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" является рекомендованной и не является обязательной для заполнения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авангард" на положения извещения открытого конкурса в электронной форме на организацию горячего питания воспитанников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (извещение N 0828600002423000036) по доводам, изложенным в ней, частично обоснованной (в части установления заказчиком по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" требования о "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" исключительно договоров/контрактов, заключенных в рамках Закона о контрактной системе и Закона о закупках).
2. Признать заказчика нарушившим требования п. п. д) п. 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604 , части 4,8 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок о делу
N 033/06/32-79/2023
28 февраля 2023 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 28.02.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/32-79/2023 от 28.02.2023.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчикам: МБДОУ детский сад N12 комбинированного вида г. Киржача Владимирской области, МБДОУ детский сад N15, МБДОУ детский сад N 25, МБДОУ детский сад N37 комбинированного вида, МБДОУ детский сад N30 комбинированного вида - устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение открытого конкурса в электронной форме на организацию горячего питания воспитанников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (извещение N 0828600002423000036) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/32-79/2023 от 28.02.2023 г.
- продления срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (N извещения 0828600002423000036) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению открытого конкурса в электронной форме на организацию горячего питания воспитанников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (извещение N 0828600002423000036) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Сбербанк-АСТ" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в извещение открытого конкурса в электронной форме на организацию горячего питания воспитанников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (извещение N 0828600002423000036) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/32-79/2023 от 28.02.2023.;
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии;
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 15.03.2023 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 16 марта 2023 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 февраля 2023 г. N 033/06/32-79/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023