Резолютивная часть решения оглашена 02.03.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
__.- заместителя начальника отдела,
Членов Комиссии__
__. главного специалиста-эксперта,
__.ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для
обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП __.. (г. Екатеринбург) на положения извещения при проведении электронного аукциона на Строительство "Блочно-модульная котельная детского сада по адресу: 601233, Владимирская обл., Собинский р-н, п. Колокша, ул. Советская, д.11-а" (N закупки 0128200000123000478) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - МКУ "Управление ЖКК и строительства": _... (распоряжение от 04.04.2019 г. N13-рк), представителя уполномоченного органа - министерства имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - министерство, уполномоченный орган): __.. (доверенность от 09.01.2023 г. N10),
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
01.03.2023 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 02.03.2023 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-96/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
22 февраля 2023 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП __.(далее - заявитель, ИП) на положения извещения при проведении электронного аукциона на Строительство "Блочно-модульная котельная детского сада по адресу: 601233, Владимирская обл., Собинский р-н, п. Колокша, ул. Советская, д.11-а" (N закупки 0128200000123000478).
Согласно доводам жалобы заявителя в извещении о проведении закупки в нарушение законодательства о контрактной системе неправомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление), в соответствии пунктом 7 Приложения к Постановлению.
По мнению Заявителя, блочно-модульная котельная является некапитальным строением и относится к движимому имуществу, поскольку не связана прочно с землей фундаментом, является мобильной и ее перемещение не приносит несоразмерный ущерб ее назначению.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика выразил мнение о том, что извещение рассматриваемого аукциона в электронной форме не противоречит закону, а доводы жалобы являются необоснованными и не подлежит удовлетворению.
Заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, т.к. данный объект является объектом капитального строительства. В соответствии с п. 16.7.2.2 классификатора объектов капитального строительства по их назначению функционально - технологическим особенностям", утвержденного приказом Минстроя России от 10.07.2020 N 374/пр.
08.06.2022 проектно-сметная документация на строительство данного объекта, получила положительное заключение государственной экспертизы от "Государственного автономного учреждения Владимирской области "Владимирское территориальное управление государственной вневедомственной экспертизы", в п.2.1 указаны "Сведения об объекте капитального строительства, применительно к которому подготовлена проектная документация".
В соответствии с ч. 10.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объекты некапитального строительства - это строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений). Коммуникации могут быть подведены только к объектам капитального строительства. В данном случае, к объекту "Блочно-модульная котельная детского сада по адресу: 601233, Владимирская обл., Собинский р-н, п. Колокша, ул. Советская, д.11-а" предусмотрено подведение сетей системы газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения в виде теплотрассы.
Критерием отнесения объекта к капитальным объектам является неразрывная связь с землей и невозможность перемещения объекта без нанесения несоразмерного ущерба его назначению. Таким образом, возможность свободного перемещения объекта без нанесения несоразмерного ущерба является невозможным.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что данная закупка проводится в рамках государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий".
Нарушений законодательства со стороны уполномоченного органа Владимирской области при осуществлении данной закупки не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
02.02.2023 г. на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0128200000123000478 о проведении электронного аукциона на Строительство "Блочно-модульная котельная детского сада по адресу: 601233, Владимирская обл., Собинский р-н, п. Колокша, ул. Советская, д.11-а".
Начальная (максимальная) цена закупки составляет 15 614 344,26 рублей.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Из указанного следует, что в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям, с учетом специфики объекта закупки в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 и подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.
Пунктом 7 Приложения к Постановлению предусмотрено, что если объектом закупки является выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, в извещении о проведении закупки должно быть установлено условие о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом, цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы пункта 7, должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Так, из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что участник закупки должен соответствовать единым требованиям с учетом объекта закупки, при этом часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ предусматривает, что для выполнения работ по капитальному ремонту, строительству, реконструкции объекта капитального строительства требуется наличие членства в саморегулируемой организации в указанной сфере.
Таким образом, от характера работ и вида объекта, в отношении которого такие работы осуществляются, зависит необходимость установления единых и дополнительных требований к участнику закупки, предусмотренных пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что объектом закупки Строительство "Блочно-модульная котельная детского сада по адресу: 601233, Владимирская обл., Собинский р-н, п. Колокша, ул. Советская, д.11-а, данный объект является объектом капитального строительства, в связи с чем требование к участнику закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также дополнительные требования к участнику закупки о наличии опыта выполнения работ в соответствии с позицией 7 Приложения к Постановлению, установлены заказчиком правомерно.
Кроме того, Заявителем не предоставлено документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности, представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об ограничении участников закупки действиями Заказчика при проведении торгов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП __. (г. Екатеринбург) на положения извещения при проведении электронного аукциона на Строительство "Блочно-модульная котельная детского сада по адресу: 601233, Владимирская обл., Собинский р-н, п. Колокша, ул. Советская, д.11-а" (N закупки 0128200000123000478) по доводам, изложенной в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 марта 2023 г. N 033/06/31-96/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023