Резолютивная часть оглашена
27.02.2023 г. г. Самара
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. N Пр - 907, в рамках исполнения поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации Национальных проектов Российской Федерации, в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 20.02.2023 г. N39 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Богатовская центральная районная больница" на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении и исполнении контракта N КР33349 (реестровый номер N 2636300049222000119) с ООО "Малага" на проведение капитального ремонта офиса врача общей практики по адресу: Самарская область, Богатовский район, село Максимовка, улица Октябрьская, дом 18 для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Богатовская центральная районная больница",
УСТАНОВИЛА:
05.08.2022 г. Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Самарской области "Богатовская центральная районная больница", в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Самарской области от 15.03.2022 N139 (ред. от 12.04.2022) "Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядка их осуществления" заключен контракт N КР33349 (реестровый номер N 2636300049222000119) с ООО "Малага" на проведение капитального ремонта офиса врача общей практики по адресу: Самарская область, Богатовский район, село Максимовка, улица Октябрьская, дом 18 для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Богатовская центральная районная больница".
Согласно подпункту "в" пункта 5 Постановления Правительства Самарской области от 15.03.2022 N139 (ред. от 12.04.2022) информация и документы о контракте включаются в соответствующий реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается, в том числе информация, предусмотренная пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе - информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта) .
В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 утверждены Правила ведения в единой информационной системе в сфере закупок реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно подпункту "в" пункта 11 раздела II указанных Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):
информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:
платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
29.11.2022 г. Заказчиком в реестре контрактов размещена информация и документы об оплате поставленных товаров - платежное поручение N3330 (сумма 559932, 75 руб.) от 17.11.2022 г., дата списания денежных средств со счета - 18.11.2022 г., платежное поручение N3331 (сумма 99485, 25 руб.) от 17.11.2022 г., дата списания денежных средств со счета - 18.11.2022 г.
С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, указанный документ и информация подлежали размещению в реестре контрактов не позднее 25.11.2022 г.
Как следует из пояснений Заказчика нарушение сроков размещения информации в ЕИС связано с ненадлежащим исполнением ответственного должностного лица Заказчика своих должностных обязанностей.
Учитывая вышеизложенное, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а также усматриваются признаки нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Богатовская центральная районная больница" нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 февраля 2023 г. N 9-15101-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2023