Резолютивная часть оглашена
22.02.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ИП Блиновой Надежды Алексеевны (далее - Заявитель) на действия Управления капитального строительства администрации городского округа Отрадный Самарской области (далее - Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение капитального ремонта объектов: "Городская детская библиотека МБУК "Централизованная библиотечная система", расположенная по адресу: Самарская область, г. Отрадный, ул. Победы, д.15"; "Библиотека-филиал N 3 МБУК "Централизованная библиотечная система", расположенная по адресу: Самарская область, г. Отрадный, ул. Победы, д.15 (создание модельной библиотеки в рамках НП "Культура" здания БСЧ (ул. Победы,15) (создание модельной библиотеки в рамках НП "Культура") (извещение N 0142200001323000871, начальная (максимальная) цена контракта - 5 556 319,85 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Блиновой Надежды Алексеевны на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлен порядок оценки, который не соответствует действующему законодательству.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, предоставили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении конкурса, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 пункта 11 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Порядок оценки заявок участников закупки установлены постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства РФ от 20.12.2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ" (далее - Правила оценки заявок).
Согласно пункту 2 Правил N 2604, "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок;
"критерии оценки" - предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона критерии оценки заявок, в соответствии с которыми осуществляется оценка заявок в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее - расходы), качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки (далее - характеристики объекта закупки), квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее соответственно - квалификация участников закупки, характеристика квалификации участников закупки);
"значимость критерия оценки" - вес критерия оценки в процентах в совокупности всех критериев оценки, установленных в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
"показатель оценки" - вид расхода, вид характеристики объекта закупки и вид характеристики квалификации участников закупки, детализирующие оценку заявок по соответствующему критерию оценки;
"значимость показателя оценки" - вес показателя оценки в процентах в совокупности всех показателей оценки, детализирующих оценку заявок по соответствующему критерию оценки;
"функциональная зависимость" - зависимость между значением показателя оценки и значением количества присваиваемых баллов, при которой одному значению показателя оценки соответствует одно значение количества баллов;
"шкала оценки" - значения количества баллов, присваиваемых определенным значениям показателя оценки в случае отсутствия между ними функциональной зависимости, а также в случае, если показатель оценки не определяется количественным значением.
В соответствии с п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пп. "а" п. 28 Положения для оценки заявок по показателям оценки, в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме предусмотрен детализирующий показатель оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров".
Лучшим является наибольшее значение общей цены исполненных участником закупки договоров, при этом установлены предельное минимальное значение 10% от начальной (максимальной) цены контракта и предельное максимальное значение 100% от начальной (максимальной) цены контракта.
Значение количества баллов рассчитывается по формуле:
, где:
- значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка которого подлежит оценке;
- предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком;
- предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком.
Комиссия, изучив доводы жалобы, а также порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Заказчика установила, что не стоимостной критерий оценки заявок на участие в конкурсе, детализирующий показатель, формула расчета значения количества баллов, присваиваемых заявке, соответствует Положению.
Довод Заявителя не нашел своего обоснования.
На участие в закупке подано 8 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении конкурса, приложениям к нему, Закону о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 556 319,85 рублей. Контракт подлежит заключению по цене - 4 889 562,00 рублей, снижение составило - 666 757,85 рублей (11,9 %).
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Блиновой Надежды Алексеевны необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 марта 2023 г. N 39-14828-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2023