Резолютивная часть оглашена
27.02.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Дом" на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: оказание услуг по приготовлению диетического лечебного питания для государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая гериатрическая больница" в 2023 г. (извещение N 0142200001323001080, начальная (максимальная) цена контракта - 15 551 950,00 руб.).
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Дом" на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: оказание услуг по приготовлению диетического лечебного питания для государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая гериатрическая больница" в 2023 г. (извещение N 0142200001323001080, начальная (максимальная) цена контракта - 15 551 950,00 руб.).
Согласно доводам Заявителя заказчиком установлен ненадлежащий показатель оценки, а именно, что к оценке принимаются исполненные контракты, предметом которых является оказание услуг по организации (приготовлению) диетического лечебного питания.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, предоставили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе, победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок установлены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (далее - Постановление 2604).
Заказчиком были установлены следующие критерии оценки заявок:
1. Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2. Квалификация участников закупки.
По критерию оценки "Квалификация участников закупки" применяется показатель оценки:
"Наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанной с предметом контракта".
Для оценки заявок по показателю оценки "Наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанной с предметом контракта" применяется детализирующий показатель.
В качестве детализирующего показателя Заказчиком было установлено: "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров".
При этом, по указанному детализирующему показателю К оценке принимаются исполненные контракты (договоры), предметом которых является оказание услуг по организации (приготовлению) диетического лечебного питания, заключенные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ 44-ФЗ) и/или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с ФЗ 44-ФЗ, при исполнении которых исполнителем исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
По мнению Заявителя установление такого детализирующего показателя ограничивает конкуренцию и нарушает положения Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, предметом закупки является оказание услуг по приготовлению диетического лечебного питания. Следовательно, приготовление именно диетического питания является потребностью Заказчика. Потребность Заказчика в определенных услугах не свидетельствует об ограничении конкуренции.
Таким образом, Заказчиком правомерно установлены вышеназванные критерии и детализирующий признак. Довод Заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Дом" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 марта 2023 г. N 45-15102-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2023