Резолютивная часть оглашена
27.02.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу АО "НМТ" на действия Заказчика при проведении запроса котировок по объекту закупки: Поставка мебели для оснащения помещений в рамках проведения капитального ремонта по объекту "Капитальный ремонт ГБОУ СОШ N7 с углубленным изучением отдельных предметов "Образовательный центр" им. Г.И. Гореченкова, г. Новокуйбышевск Самарской области, ул. Свердлова, 12" (извещение N 0142300013123000019, начальная (максимальная) цена контракта - 888 775,21 руб.).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба АО "НМТ" на действия Заказчика при проведении запроса котировок по объекту закупки: Поставка мебели для оснащения помещений в рамках проведения капитального ремонта по объекту "Капитальный ремонт ГБОУ СОШ N7 с углубленным изучением отдельных предметов "Образовательный центр" им. Г.И. Гореченкова, г. Новокуйбышевск Самарской области, ул. Свердлова, 12".
Согласно доводам жалобы АО "НМТ" следует, что Заказчик неверно указал цену контракта в направленном проекте контракта, без учета преимущества организациям инвалидов.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать в том числе информацию о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе, в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Согласно извещению по указанной закупке, организациям инвалидов предоставлено преимущество 15%.
Однако, в направленном в адрес победителя проекте контракта указанное преимущество применено не было.
Как указал Заказчик в своих письменных пояснениях, указанная цена контракта сформировалась вследствие технической ошибки, из-за отсутствия у Заказчика опыта в заключении контрактов с организацией -инвалидов; просил признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
С учетом вышеизложенного, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 29 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "НМТ" обоснованной;
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 марта 2023 г. N 53-5973-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2023