Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Калинина А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя
Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области - Журавлёвой Ю.Д. (по доверенности),
без участия представителей, должным образом уведомленных,
Администрации муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области
Индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее - ИП Тожибаева З.П., Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту муниципальных жилых (нежилых) помещений" (извещение N 0349300010323000002), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.02.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Организация, осуществляющая размещение: Администрация муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области.
Заказчик: Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области (далее - КУМИ Администрации города Оленегорска, Заказчик).
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по ремонту муниципальных жилых (нежилых) помещений.
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 500 000,00 руб.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком не установлены дополнительные требования о наличии опыта участника закупки в извещении о проведении электронного аукциона.
КУМИ Администрации города Оленегорска с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно 20 февраля 2023 года в 11 часов 30 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителя КУМИ Администрации города Оленегорска, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с Описанием закупки, приложенного к извещению о проведении электронного аукциона, участнику закупки необходимо провести отделочные, плотницкие, сантехнические и электромонтажные работы.
Исходя из Письма Минстроя России от 27.02.2018 N 7026-АС/08 (Об определении видов ремонта), к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей (Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда").
Следовательно, Комиссия приняла решение, что объектом закупки выступают работы по текущему ремонту.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта
В соответствии с пунктом 15 раздела II Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановления N2571) заказчик устанавливает дополнительные требования к участникам закупки - наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Однако в извещении рассматриваемой закупки не содержится информация с дополнительными требованиями к участникам закупки в соответствии с Постановлением N2571.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что КУМИ Администрации города Оленегорска, в нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, неправомерно не установлены дополнительные требования о наличии опыта участника закупки.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту муниципальных жилых (нежилых) помещений" (извещение N 0349300010323000002), обоснованной.
2. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области нарушившим часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.А. Калинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 февраля 2023 г. N 051/06/106-67/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2023