В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 15.02.2023 N 15 Комиссией Мурманского УФАС (далее в том числе - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский многопрофильный центр им. Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства" - Тимониной О.В. (по доверенности),
без участия представителя АСО "Общественный контроль", уведомленного о времени и месте заседания надлежащим образом,
проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Мурманский многопрофильный центр им. Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских газов (извещение 0349100021122000039).
Проверка начата 21 февраля 2023 года, окончена 28 февраля 2023 года.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Поводом для проведения внеплановой проверки послужило обращение АСО "Общественный контроль". Согласно доводам обращения заказчиком, ответственными лицами заказчика допущено одно из указанных нарушений:
- либо членами комиссии заказчика допущен к участию участник, не предложивший в своей заявке информации о конкретных показателях товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки,
- либо предоставленная участником информация о конкретных показателях товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки, не включена заказчиком, ответственным лицом заказчика в контракт.
По итогам внеплановой проверки Комиссия Мурманского УФАС России не установила фактов нарушения заказчиком Закона о контрактной системе.
Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Мурманский многопрофильный центр им. Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства" проводились торги, извещение о проведении которых было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 27.06.2022 года.
Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу с пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правила использования КТРУ, КТРУ используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу пункта 4 Правил использования Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В отношении объекта закупки в описании объекта закупки в извещении представлены следующие требования к поставляемому товару и инструкция по заполнению заявки на участие:
Азот
20.11.11.140-00000006
1.1
Агрегатное состояние
Жидкий
В соответствии с описанием КТРУ
Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик
1.2
Объем баллона, Литр; кубический дециметр
* 20.0 и < 30.0
В соответствии с описанием КТРУ
Участник закупки указывает точное значение показателя
Таким образом, Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что объект закупки описан Заказчиком в соответствии с правилами использования КТРУ.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о закупках и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 05.07.2022, по окончании срока подачи заявок, по указанной процедуре поступила лишь одна заявка. Заявка которого содержала следующее предложение о поставке товара по характеристике 1.2 "Объем баллона, Литр; кубический дециметр": * 20.0 и < 30.0, в сосудах Дьюара.
Согласно письменным и устным пояснениям Заказчика, при составлении инструкции по заполнению заявки Заказчиком не было учтено, что при поставке жидкого азота невозможно указать конкретный показатель, поскольку при транспортировке и поставке данного газа поставщиком, в связи с физическими свойствами данного газа высок уровень испарения, делающий невозможным точный подсчет объема поставляемого газа. Следовательно, и отклонить заявку участника по данному основанию (неуказание точного значения показателя) нельзя.
Так, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, по позиции 1.2 "Объем баллона, Литр; кубический дециметр", участник закупки должен указать точное значение показателя в диапазоне * 20.0 и < 30.0.
При этом, Комиссия Мурманского УФАС России считает, что заказчиком не было допущено ограничения количества участников закупки, следовательно, нарушений требований Закона о контрактной системе при установлении инструкции по заполнению заявки не усматривается.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В связи с чем, Заказчик правомерно направил проект контракта на подписание единственному участнику, включив в него данные из заявки.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский многопрофильный центр им. Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских газов (извещение 0349100021122000039) соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены Комиссии Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 28 февраля 2023 г. N 051/06/99-58/2023 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - участники закупок - характеристика - ктру)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2023