Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. -заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее - ИП Тожибаева З.П., Заявитель) на действия МБОУ "РСОШ им. В. С. Воронина" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания различных категорий обучающихся питанием в МБОУ "РСОШ им. В. С. Воронина". (1-11 кл.) (реестровый номер закупки 0349300011823000001), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
03.02.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Заказчик: МБОУ "РСОШ им. В. С. Воронина".
Наименование объекта закупки: оказание услуг по организации питания различных категорий обучающихся питанием в МБОУ "РСОШ им. В. С. Воронина".
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 466 356,00 рублей.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком не установлены дополнительные требования о наличии опыта участника закупки.
МБОУ "РСОШ им. В. С. Воронина" в письменных пояснениях с доводом жалобы согласились, указали, что будут внесены соответствующие изменения в извещение.
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно 27 февраля 2023 года посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта
В соответствии с позицией 33 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" в случае осуществления Закупки по услугам общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования:
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.
Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей;
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В пункте 18 информационной карты (электронного документа в составе извещения об осуществлении документа) Заказчик установил дополнительные требования к участникам закупки, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в соответствии с п.10.2 Положением о закупках:
1) наличие опыта поставки аналогичных товаров, выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг, в том числе за определенный промежуток времени;
2) наличие трудовых ресурсов (наличие в штате работников, имеющих опыт работы в соответствующих сферах деятельности);
3) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О договорной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) предоставление в составе заявки согласия на обработку персональных данных в случае, если участником закупки является физическое лицо.
Дополнительные требования, установленные в извещении, не соответствуют требованиям регламентированным Постановлением N 2571.
На основании вышеизложенного, Комиссией Мурманского УФАС в действиях МБОУ "РСОШ им. В. С. Воронина" установлено нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия МБОУ "РСОШ им. В. С. Воронина" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания различных категорий обучающихся питанием в МБОУ "РСОШ им. В. С. Воронина". (1-11 кл.) (реестровый номер закупки 0349300011823000001) обоснованной.
2. Признать МБОУ "РСОШ им. В. С. Воронина" нарушившим часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 27 февраля 2023 г. N 051/06/106-76/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2023