Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:
"_",
с участием по видео-конференц-связи представителя заказчика бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай "Республиканская больница" "_", рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай "Республиканская больница" (далее - БУЗ РА "Республиканская больница", заказчик) по соблюдению требований Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и оплате обязательств по договору N13ВК от 04.08.2022 г. на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Эрибулин (реестровый номер 2041100837322000449).
АСО "Общественный контроль" уведомлена о дате и времени рассмотрения обращения, явку представителя на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечила.
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступившим обращением АСО "Общественный контроль" (вх. N358 от 31.01.2023 г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа N33 от 13.02.2023 г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУЗ РА "Республиканская больница" по соблюдению требований Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при заключении и оплате обязательств по договору N13ВК от 04.08.2022 г. на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Эрибулин.
Основанием для проведения проверки явилось обращение АСО "Общественный контроль" (вх. N358 от 31.01.2023 г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (пп "а" п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).
В ходе проверки у БУЗ РА "Республиканская больница" запрошены письменные пояснения по установленным признакам нарушений.
Пояснения заказчика поступили в УФАС по Республике Алтай 22.02.2023 г. (вх. N695).
Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.
04.08.2022 г. заказчиком БУЗ РА "Республиканская больница" заключен договор N13ВК на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Эрибулин с ООО "Компания Фармстор" в соответствии п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Цена договора 424000,50 руб.
Во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе договор N13ВК от 04.08.2022 г. размещен заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 05.08.2022 г. (реестровый номер контракта 2041100837322000449).
В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 данного Федерального закона
Согласно ч. 15 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта в случаях, предусмотренных п. 1, п. п. 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с ч. 12 ст. 93 данного Федерального закона), п. п. 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 - 53 ч. 1 ст. 93 данного Федерального закона, требования ч.ч. 4 - 9, 11 - 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
22.02.2023 г. БУЗ РА "Республиканская больница" представлены в УФАС по РА пояснения (вх. N695), согласно которым основанием для заключения договора N13ВК от 04.08.2022 г. являлся протокол заседания врачебной комиссии от 27.07.2022 г. N27ВК. Лекарственный препарат был поставлен в Учреждение в полном объеме. Условие о сроках оплаты товара в соответствии с ч. 15 ст. 34 Закона о контрактной системе является не обязательным для контрактов, заключаемых на основании п. 28 ч. 1 ст. 93 данного закона. Соответственно отсутствуют основания полагать, что заключенный договор по своей форме не соответствует требованиям ст. 34 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что договор N13ВК от 04.08.2022 г. (реестровый номер контракта 2041100837322000449) заключен в соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, на указанный договор в силу ч. 15 ст. 34 Закона о контрактной системе не распространяются требования в том числе ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключение контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно п. 9.5 договора N13ВК от 04.08.2022 г. оплата осуществляется по факту поставки товара по каждому этапу поставки товара, предусмотренного спецификаций (приложение N1 к контракту) в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара (приложение N4 к контракту), а в случае, предусмотренном пунктом 6.7 контракта, структурированного документа о приемке и на основании документов, предусмотренных п. 9.4 контракта.
Согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер 2041100837322000449), документ о приемке подписан заказчиком 26.08.2022 г. на сумму 424000,50 руб.
Таким образом, последним днем оплаты по договору N13ВК от 04.08.2022 г. является 16.09.2022 г.
Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер 2041100837322000449) оплата по указанному акту произведена заказчиком только 27.10.2022 г., т.е. с нарушением срока, установленного договором.
Следовательно, заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика Бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканская больница" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с нарушением срока оплаты по договору N13ВК от 04.08.2022 г. на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Эрибулин (реестровый номер 2041100837322000449).
2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 27 февраля 2023 г. N 22 (ключевые темы: документарная проверка - товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок - лекарственные средства - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2023