Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии - А.А. Кириллова, начальник отдела, М.А. Косенко - специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СитиЛайн" на действия заказчика - ФГКУ комбинат "Борьба" Росрезерва (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) "Приобретение специальной обуви", размещенного на электронной площадке АО "ЕЭТП" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СитиЛайн" на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) "Приобретение специальной обуви", номер извещения 0119100009923000008.
Существо жалобы: неправомерные действия заказчика, уполномоченного органа при заключении контракта, выразившиеся в нарушении пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе а сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшееся 21 февраля 2023 года в 16:00, податель жалобы и заказчик явку своих представителей не обеспечили. Ходатайств не направляли.
Из доводов подателя жалобы следует, что Заказчиком в нарушение статьи 51 Закона о контрактной системе был размещен не актуальный проект контракта.
Представитель Заказчика с доводом подателя жалобы согласен.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и
размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью, заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение спецодежды".
Пункт 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе устанавливает, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, электронный документ - проект контракта.
Проанализировав проект контракта Электронного аукциона, Комиссия установила, что предметом контракта является поставка товара - спецобуви.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что 07.02.2023 Заказчиком посредством ЕИС в адрес победителя был направлен проект контракта, соответствующий извещению электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Победителем аукциона 13.02.2023 в адрес Заказчика был направлен протокол разногласий в части изменения должностного лица, уполномоченного подписывать государственный контракт со стороны поставщика
Согласно пункту 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51, заказчик осуществляет одно из следующих действий: формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Комиссия установила, что 14.02.2023 Заказчиком в ЕИС был размещен доработанный проект контракта, предметом которого является приобретение спецодежды, что не соответствует положениям извещения рассматриваемой закупки, поскольку предметом является поставка спецобуви.
Таким образом, предмет размещенного проекта контракта не соответствует реальной потребности заказчика, изложенной в составе извещения рассматриваемой закупки.
Обстоятельство того, что Заказчиком после рассмотрения протока разногласий был размещен проект контракта, который не соответствуют проекту контракта, размещенного в извещении электронного аукциона, свидетельствует о нарушении заказчиком требований пункта 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком было совершено действие, которое не предусмотрено пунктом 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, ввиду чего довод жалобы является обоснованным. При этом из пояснений заказчика следует, что указанное обстоятельство является следствием ошибки должностного лица, ответственного за размещение информации в ЕИС.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что в действиях заказчика содержаться признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьей 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СитиЛайн" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушавшим требование статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок путем совершения действий, направленных на заключение контракта на условиях извещения о проведении электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Заказчику и оператору электронной площадки отменить процедуру заключения контракта.
5. Передать материалы по жалобе должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии А.А. Кириллова
М.А. Косенко
Исп.Косенко М.А.
тел.(391)2110144
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 февраля 2023 г. N 024/06/106-411/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2023