Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - М.А. Дударевой, заместителя руководителя, начальника аналитического отдела, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, Н.А. Ворсиной, главного специалиста - эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Тамерлан" на действия заказчика - Красноярский район водных путей и судоходства - филиал ФБУ "Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг охраны", размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100033323000001, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Тамерлан" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, имеющего номер извещения 0319100033323000001.
Существо жалобы: несоответствие извещения требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
По адресам электронной почты подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В указанные в уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению дату и время на заседание Комиссии явились представители заказчика и подателя жалобы (личности установлены, полномочия подтверждены).
Комиссия, рассмотрев совокупностью представленных материалов, приняла решение объявить в работе Комиссии перерыв до 27.02.2023 17 часов 30 минут.
В назначенное время заказчик и общество явку своих представителей не обсепечили.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, податель жалобы полагает, что заказчиком незаконно установлен один из видов услуг - предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах; указанные в извещении объекты охраны не относятся к объектам, пересиленным в статье 3 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране"; установление требования о наличии мобильной группы при отсутствии оружия у сотрудников мобильной группы.
С вышеизложенными доводами подателя жалобы заказчик не согласился, представил письменные пояснения, согласно которым считает, что доводы, изложенные в жалобе являются необоснованными, поскольку заказчик при формировании извещения закупки руководствовался нормами действующего законодательства.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг охраны".
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе сказано, что заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При этом Закон о контрактной системе прямо устанавливает принципы регулируемого законодательства, которые являются его основой, и каждая из его норм, фактически, корреспондирует к какому-либо из принципов, позволяя обеспечить возможность их соблюдения. При этом согласно статям 6,8,12 Закона о контрактной системе заказчику, в том числе при описании объекта закупки надлежит руководствоваться принципами обеспечения конкуренции и результативности и эффективности осуществления закупок.
Таким образом, описание объекта закупки должно отражать реальную, обоснованную, объективную потребность заказчика для целей:
- закупки заказчиком товаров, которые в полной мере удовлетворят нужду заказчика;
- обеспечения заказчиком исполнения принципа эффективности осуществления закупок;
- не допуска нерационального расходования бюджетных средств заказчиком;
- обеспечения заказчиком исполнения принципа обеспечения конкуренции;
- не допуска необоснованного сокращения заказчиком числа участников закупок.
Комиссия, проанализировав извещение о проведении закупки, приложенные к нему документы, установила следующее.
Согласно разделу 2 приложению N 1 к извещению - Техническому заданию (далее - Техническое задание) установлены виды услуг по охране:
- охрана объектов в целях предотвращения противоправных посягательств;
- обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов;
- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах.
Разделом 4 Технического задания установлены основания оказания услуг и требования, предъявляемые к участникам закупки:
4.1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
4.2. Федеральный закон РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4.3. Участник закупки должен осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране") или с Федеральным законом от 03.07.2016 N 226 - ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации".
Разделом 6 Технического задания определены характеристики объектов охраны, сроки оказания услуг:
6.1. Местонахождение объекта охраны: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Марии Цукановой, дом 7: территория Ладейских ремонтно-механических мастерских;
6.1.1. Протяженность периметра объекта охраны (периметрального ограждения): 1380 метров;
6.1.2. Протяженность периметра объекта охраны со стороны акватории р. Енисей: 560 метров;
6.1.3. Общая площадь охраняемой территории объекта охраны: 114 964 м2;
6.1.4. Количество круглосуточных постов: 3 (три) круглосуточных постов, (месторасположение постов устанавливается по согласованию с Заказчиком).
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 25.10.2021 N 1820 "О внесении изменений в приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587" здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории, используемые организациями, подведомственными Минтрансу России и федеральным органам исполнительной власти, подведомственным Минтрансу России, их территориальным органам (за исключением организаций, которым в установленном Правительством Российской Федерации порядке в связи с обеспечением антитеррористической защищенности присвоена категория, кроме первой категории) относятся к перечню объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
Комиссии представителем заказчика представлены материалы, согласно которым заказчик - Красноярский район водных путей и судоходства - филиал ФБУ "Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей" является организацией, подведомственной федеральным органам исполнительной власти, подведомственным Минтрансу России.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком правомерно установлены требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, указанные в пункте 8 Извещения о проведении закупки: участник закупки должен осуществлять свою деятельность в соответствии с Законом о ведомственной охране или с Федеральным законом от 03.07.2016 N 226 - ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации".
В соответствии со статьей 2 Закона о ведомственной охране основными задачами ведомственной охраны являются: охрана объектов в целях предотвращения противоправных посягательств, обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах. Иные задачи на ведомственную охрану могут быть возложены в соответствии с федеральными законами.
Комиссия обращает внимание на то, что требования о наличии оружия о сотрудников регулируется главой 4 Закона о ведомственной охране.
Принимая во внимание содержание извещения о проведении закупки, Комиссия считает необходимым обратить внимание, что указанная закупка не проводится в рамках действия Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
С учетом совокупности изложенного, Комиссия не может прийти к выводу, что установленные требования ограничивают конкуренцию, поскольку, требования заказчика обусловлено требованиями законодательства к правоспособности оказывать рассматриваемые услуги.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о том, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО ЧОО "Тамерлан" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
Н.А. Ворсина |
Ворсина Надежда Андреевна
(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 февраля 2023 г. N 024/10/105-453/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2023