Дата оглашения решения: 28 февраля 2023 года город Иваново
Дата изготовления решения: 03 марта 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Долакидзе Г.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в отсутствие ИП Кухто Татьяны Алексеевны (далее - ИП Кухто Т.А., Заявитель), а также представителей ОБУЗ "ГКБ N7" (далее - Заказчик) (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ИП Кухто Т.А. на действия ОБУЗ "ГКБ N7" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (извещение 0333300099323000027), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20.02.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Кухто Т.А. на действия ОБУЗ "ГКБ N7" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (извещение 0333300099323000027).
Согласно жалобе Заявителя совокупность характеристик, установленных Заказчиком в описании объекта закупки извещения о проведении закупки, свидетельствует о соответствии закупаемого товара товару единственного производителя - "Б.Браун" (Германия). В частности, на это указывает характеристика поставляемого товара - "наличие кабеля ЭКГ". Законом о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара.
Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что ОБУЗ "ГКБ N7" не согласно с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ИП Кухто Т.А. и ОБУЗ "ГКБ N7" документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
13.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0333300099323000027 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена контракта - 1 547 017 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 20.02.2023 08:00;
- дата подведения итогов закупки - 21.02.2023;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.02.2023 NИЗК1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана единственная заявка на участие в нем, по итогам рассмотрения которой было принято решение о признании заявки соответствующей требованиям извещения о закупке и Закону о контрактной системе. Закупка была признана несостоявшейся.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Из буквального толкования положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
При этом включение заказчиком в описание объекта закупки требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара, является нарушением положений ст. 33 Закона о контрактной системе.
Указанная позиция также подтверждена Обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого Президиумом Верховного суда РФ от 28.06.2017, постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-30089/2019 от 15.07.2019 по делу NА40-40590/19.
Согласно извещению о проведении закупки, предметом поставки являются наборы для катетеризации центральных вен, включающие в себя одноканальный, двухканальный, трехканальный катетер, а также пункционные иглы, дилататоры пластиковые, проводники металлические, кабели для ЭКГ, шприцы и скальпели.
В пояснениях Заказчика, направленных в адрес Ивановского УФАС России, указано, что характеристикам, установленным в описании объекта закупки, соответствует товар следующих производителей - "Альба Хелскеа ЛЛС" (США) и "Эрроу Интернешнл ЛЛС" (США) и "Медерен Неотех Лтд" (Израиль). Кроме того, как следует из представленных документов, в наборы указанных производителей также входят кабели для ЭКГ.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Таким образом, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе нарушения Закона о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия (бездействие) Заказчика.
Между тем, ИП Кухто Т.А. участие в заседании не приняла, своих представителей на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не направила, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представила.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России признает жалобу необоснованной ввиду её недоказанности Заявителем.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Кухто Т.А. на действия ОБУЗ "ГКБ N7" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (извещение 0333300099323000027) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ Г.П. Долакидзе
_______________________________ А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 3 марта 2023 г. N 037/06/33-93/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023