Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- главы МКУ Администрация Уржумского муниципального района Кировской области;
рассмотрев жалобу ООО "ЭКСПЕРТ-НЕДВИЖИМОСТЬ",
У С Т А Н О В И Л А:
14.02.2023 года в Единой информационной системе размещена жалоба ООО "ЭКСПЕРТ-НЕДВИЖИМОСТЬ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МКУ Администрация Уржумского муниципального района Кировской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность Уржумского муниципального района для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0140300051823000002).
Заявитель считает, что его заявка необоснованно отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку Заказчик ограничил количество участников закупки, необоснованно включив в извещение (техническое задание) требование о предоставлении заключения межведомственной комиссии: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания.
Указал, что для выполнения указанного требования Заявитель обратился в администрацию Уржумского городского поселения с заявлением от 01.02.2023 г. на получение заключения межведомственной комиссии о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания. Представителями администрации Уржумского городского поселения Кировской области помещение осмотрено, составлен акт, но решение межведомственной комиссии в соответствии с утвержденным Регламентом будет предоставлено Заявителю в тридцатидневный срок с момента обращения, следовательно, выполнить требование Заказчика о получении заключения невозможно.
Сообщает о нарушении ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрение жалобы назначено на 21.02.2023 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Представитель Заказчика пояснил, что требование о предоставлении заключения межведомственной комиссии вызвано объективной потребностью Заказчика в получении жилого помещения, соответствующего всем нормативным требованиям. Регламентом администрации Уржумского городского поселения предусмотрен тридцатидневный срок выдачи заключения межведомственной комиссии. Учитывая, что администрация Уржумского городского поселения заинтересована в приобретении жилого помещения, то в случае соответствия предлагаемого Заявителем товара администрацией городского поселения заключение было бы выдано оперативно.
Сообщил, что Заявителем жалобы заключение межведомственной комиссии в составе заявки не было представлено, в связи с чем она подлежала отклонению. Считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав возражения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
01.02.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0140300051823000002 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность Уржумского муниципального района для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Начальная (максимальная) цена контракта - 783 900,00 руб. Дата окончания срока подачи заявок - 09.02.2023 г.
Согласно требованиям Технического задания к поставке требуется жилое помещение ОКПД2 68.10.11.000, в том числе с характеристикой товара, которая подлежит конкретизации участником закупки - "Наличие заключения межведомственной комиссии: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47)" со значением, которое подлежит конкретизации участником закупки <**> - "дата заключения межведомственной комиссии не ранее 30 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
** Участник закупки указывает характеристики товара, значения которых установлены в рамках их минимальных и (или) максимальных значений. Указанные характеристики товара и их значения обязательно должны содержаться в заявке на участие в закупке.
Согласно заявке Заявителя (Идентификационный номер заявки 222), которая была представлена Заказчиком на рассмотрение материалов жалобы по спорной характеристике ООО "ЭКСПЕРТ-НЕДВИЖИМОСТЬ" указано значение: "30 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.02.2023 NИЭА1 комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку Заявителя (Идентификационный номер заявки 222) на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, несоответствия таких информации и документов, в том числе поскольку в описании объекта закупки (техническом задании) указаны требования Заказчика к указанию минимальных и (или) максимальных значений характеристик товара участником закупки, которые подлежат конкретизации участником закупки: - позиция "Наличие заключения межведомственной комиссии: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47). Дата заключения межведомственной комиссии не ранее 30 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке" участник указал: "30 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке". Подтвердить наличие и дату заключения межведомственной комиссии не представляется возможным, т.к. заключение не было представлено.
Согласно п.п "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях, непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Учитывая требование в Техническом задании о наличии заключения межведомственной комиссии о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47) и отсутствие в составе заявки Заявителя данного документа, подтверждающего его дату, она подлежала отклонению на основании п. 1. ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
На основании ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявитель, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, дополнений и ходатайств не направил. ООО "ЭКСПЕРТ-НЕДВИЖИМОСТЬ" не представлены документы, подтверждающие обоснованность жалобы, в связи с чем довод Заявителя не обоснован.
Относительно довода Заявителя о несоответствии положений извещения о закупке требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия Кировского УФАС России сообщает, что согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Рассмотренная жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Учитывая изложенное, довод жалобы Заявителя о несоответствии положений извещения о закупке требованиям Закона о контрактной системе оставлен без рассмотрения.
Довод жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образует самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "ЭКСПЕРТ-НЕДВИЖИМОСТЬ" на действия Заказчика - МКУ Администрация Уржумского муниципального района Кировской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность Уржумского муниципального района для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0140300051823000002).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 21 февраля 2023 г. N 043/06/106-130/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2023