Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Комиссия Кировского УФАС России;
- специалиста первого разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии:
- представителя управления муниципальных закупок администрации города Кирова", по доверенности;
- представителей территориального управления администрации города Кирова по Октябрьскому району, по доверенностям,
рассмотрев жалобу ИП.,
У С Т А Н О В И Л А:
14.02.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ИП (далее - Заявитель, ИП) на действия Заказчика - Территориального управления администрации города Кирова по Октябрьскому району при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию контейнерных площадок с предоставлением контейнеров (извещение N 0140300040823000078). Уполномоченным органом по закупке является управление муниципальных закупок администрации города Кирова.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571).
Рассмотрение жалобы назначено на 20.02.2023 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Заказчик пояснил, что Решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 N 19/41 утверждены Правила внешнего благоустройства в муниципальном образовании "Город Киров" (далее - Правила), которые разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 N 711/пр. "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов", законами и иными правовыми актами Кировской области, Уставом муниципального образования "Город Киров", муниципальными правовыми актами. Правила устанавливают на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов Кировской области требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования "Город Киров", перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования "Город Киров", порядок и периодичность их проведения.
Согласно п. 3.3. Правил все виды твердых коммунальных отходов должны собираться в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов в специальные мусоросборники (контейнеры, бункеры), которые устанавливаются на специально оборудованных контейнерных площадках в необходимом количестве в соответствии с нормами накопления либо на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
Считает, что работы по уборке твердых коммунальных отходов, очистке от наледи (по мере необходимости), предоставление контейнеров, их ремонт, доставка и замена не отнесены к работам по благоустройству. Сообщает, что указанные в техническом задании работы не связаны с капитальным, текущим ремонтом или возведением вновь контейнерной площадки и не являются работами инженерно - технического характера, как установлено п.п. 3.2 СП 82.13330.2016, на который ссылается Заявитель. Просит признать жалобу необоснованной.
Уполномоченный орган пояснил, что при осуществлении закупки Заказчиком применен код ОКПД 81.29.19.000 - услуги по очистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки.
Таким образом, в техническом задании не содержится работ инженерно - технического характера, для выполнения которых требовалось бы установление дополнительных требований к участникам закупки о наличии опыта работ.
Пояснил, что отнесение работ к работам по благоустройству территорий должно осуществляться не только в зависимости от вида объекта, но в большей степени от характера работ и целей, на которые они направлены. Оказание услуг по содержанию контейнерных площадок следует целям соблюдения нормативных правовых актов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, а не нормативных правовых актов в сфере благоустройства территорий.
Считает, что у Заказчика не было оснований требовать наличия у участников закупки опыта исполнения работ, указанных в п. 9 Постановления Правительства РФ N 2571. Просит признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
07.02.2023 г. на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0140300040823000078 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию контейнерных площадок с предоставлением контейнеров. Начальная (максимальная) цена контракта 5 183 780,80 руб. Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 15.02.2023 г.
Согласно техническому заданию установлен перечень требуемых к выполнению работ:
N п/п |
Наименование услуг |
Периодичность |
Оказание услуг по содержанию контейнерных площадок | ||
1. |
Уборка твердых коммунальных отходов. Исключение составляют: древесные отходы, опилки и стружка, тара деревянная, мусор от сноса и разборки зданий, мусор от строительных и ремонтных работ, лом железобетонных изделий и отходы железобетона. |
В момент оказания услуги по транспортировке твердых коммунальных отходов |
2. |
Очистка от снега и наледи места установки контейнеров (контейнерной площадки) |
По мере необходимости, при определенных погодных условиях |
3. |
Уборка твердых коммунальных отходов при раздувании их ветром на расстоянии 1 метра от границ контейнерной площадки |
В момент оказания услуги по транспортировке твердых коммунальных отходов |
4. |
Уборка снежного вала для беспрепятственной выкатки контейнеров |
По мере необходимости, при определенных погодных условиях |
Оказание услуг по предоставлению контейнеров в количестве 313 штук | ||
5. |
Предоставление контейнеров объемом не менее 1,1 м3 каждый |
В течение одного рабочего дня с момента заключения муниципального контракта |
6. |
Ремонт контейнеров |
По мере необходимости |
7. |
Доставка контейнеров для проведения ремонтных работ |
По мере необходимости |
8. |
Замена контейнеров, пришедших в негодность |
По мере необходимости |
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно позиции 9 Постановления Правительства N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории предъявляется требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
Согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) благоустройство территории представляет собой деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленную на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
На основании пункта 37 статьи 1 ГрК РФ прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы, которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.
При этом элементами благоустройства признаются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории (пункт 38 статьи 1 ГрК РФ).
Определение "благоустройства территории" содержится также в п. 3.2 СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75", в соответствии с положениями которого, благоустройство территории - это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
Пунктом 9 Приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 установлено, что дополнительные требования к участникам закупок устанавливаются в случае, если предметом закупки являются работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
То есть дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с пунктом 9 необходимо было бы устанавливать при закупке по (строительству) созданию новых контейнерных площадок, предметом же обжалуемого аукциона является оказание услуг по содержанию существующих контейнерных площадок в разных местах города Кирова.
Таким образом, выполнение работ по контракту, заключаемому по итогам оспариваемой закупки, не требует от участников наличия опыта выполнения работ, указанных в п. 9 Постановления Правительства РФ N 2571.
Кроме того, Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, не предоставил.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу Заявителя на действия Заказчика - Территориального управления администрации города Кирова по Октябрьскому району при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию контейнерных площадок с предоставлением контейнеров (извещение N 0140300040823000078).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20 февраля 2023 г. N 043/06/106-133/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2023