Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии (посредством ВКС);
- представителей КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области", по доверенностям;
- представителя ИП., по доверенности;
- представителя ООО, по доверенности,
рассмотрев жалобу ИП.,
У С Т А Н О В И Л А:
14.02.2023 года в Единой информационной системе размещена жалоба ИП на действия Заказчика - КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Киров - Кирово-Чепецк - Зуевка - Фаленки - граница Удмуртской Республики в Зуевском районе (извещение 0340200003323000683).
Заявитель сообщает, что Заказчик в нарушение пункта 32 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604 (далее - Положение) не принимает к оценке договоры по содержанию автомобильной дороги, поскольку данный пункт Положения предусматривает опыт выполнения работ не только по ремонту, капитальному ремонту, строительству, реконструкции, но и по содержанию автомобильной дороги.
Рассмотрение жалобы назначено на 20.02.2023 г., откладывалось на 21.02.2023 г., стороны извещены по адресам электронной почты.
Уполномоченное учреждение о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в единой информационной системе (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечило, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представило.
Заказчик письменно пояснил, что п. 32 Положения не ограничивает заказчика в возможности установить требование к предмету представляемых участниками закупки договоров таким образом, чтобы предмет наиболее соответствовал предмету контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика.
Пояснил, что предметом контракта является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги. При этом, основная функция критерия оценки заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям в качественном и своевременном выполнении работ, учитывая специфику объекта закупки.
Сообщает, участники закупки, не набравшие максимальное количество баллов по не стоимостному критерию, имеют возможность набрать большее количество баллов по стоимостному критерию и стать победителем Закупки. Просит признать жалобу необоснованной.
Участник закупки ООО "Союз Автодор" на заседании комиссии сообщил, что поддерживает доводы Заявителя. Считает, что Заказчиком неправомерно исключены из оценки по критерию "Квалификация" договоры (контракты) на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги, что является нарушением положений п. 11 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Изучив представленные документы, заслушав возражения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
26.01.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003323000683 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Киров - Кирово-Чепецк - Зуевка - Фаленки - граница Удмуртской Республики в Зуевском районе. Начальная (максимальная) цена контракта - 229 091 741,14 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0340200003323000683 от 20.02.2023 г. в конкурсе приняли участие 3 заявки, которые признаны соответствующими извещению о проведении конкурса.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующий критерий - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу подпункта "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Согласно подпункту "в" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 32 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Вместе с тем, согласно п. 2 раздела 3 Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе для показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта (в соответствии с абзацем 4 подпункта "в" пункта 24 - автомобильная дорога)" критерия "Квалификация участников закупки" к оценке принимаются исключительно исполненный договор (договора), предусматривающий выполнение работ на объекте: "Автомобильная дорога", который (которые) относится к контракту (контрактам), предусматривающий выполнение работ по ремонту, строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог, а также контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт).
Таким образом, установление в порядке оценки заявок участников закупки, предусмотренном в Извещении, требования о принятии к оценке контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ исключительно по ремонту, строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог, противоречит подпункту "в" пункта 32 Положения, поскольку оценке не подлежат, в том числе контракты (договоры) на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное действие Заказчика нарушает пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя обоснован.
Вместе с тем, Комиссия Кировского УФАС России отмечает, что Заявителем в материалы дела и на заседание Комиссии не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов как участника закупки.
В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия решила предписание об устранении нарушения не выдавать.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 21 февраля 2023 г. N 043/06/106-126/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2023