На основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_>
при участии представителя Заказчика - Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Магаданский политехнический техникум" <_> (дов. N 1 от 27.02.2023), провела внеплановую проверку в отношении Уполномоченного органа - Министерства образования Магаданской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчика - Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Магаданский политехнический техникум" (далее - ГБПОУ "Магаданский политехнический техникум", Заказчик) при проведении электронных аукционов:
- Поставка набора специализированной мебели для проведения окрасочных работ в рамках реализации проектов "Создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования" в 2022 году (реестровый номер извещения 0347100001422000026);
- Поставка набора инструментов для поведения кузовных работ в рамках реализации проектов "Создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования" в 2022 году (реестровый номер извещения 0347100001422000027);
- Поставка наборов инструментов для нужд ГБПОУ "МПТ" в рамках реализации проектов "Создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования" в 2022 году (реестровый номер извещения 0347100001422000028);
- Поставка набора оборудования специализированного для нужд ГБПОУ "МПТ" в рамках реализации проектов "Создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования" в 2022 году (реестровый номер извещения 0347100001422000029);
- Поставка набора оборудования для поведения окрасочных работ в рамках реализации проектов "Создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования" в 2022 году (реестровый номер извещения 0347100001422000030).
Форма проверки - документарная.
Внеплановая проверка проведена на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы", Закона о контрактной системе, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907, Письма ФАС России N МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Закупки, являющиеся предметом настоящей проверки, осуществлены в рамках Национального проекта "Образование".
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 31.03.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка набора специализированной мебели для проведения окрасочных работ в рамках реализации проектов "Создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования" в 2022 году (реестровый номер извещения 0347100001422000026).
Начальная (максимальная) цена контракта 175 200,00 руб.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок - 08.04.2022 10:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 08.04.2022; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 12.04.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2022 N ИЭА1 на участие в закупке была подана единственная заявка участника электронного аукциона с идентификационным номером 1, признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям документации о закупке. По результатам рассмотрения единственной заявки участника закупки, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе контракт заключен с единственным участником закупки с идентификационным номером 1 (ИП Ш<_>), по начальной максимальной цене контракта 175 200,00 рублей.
22.04.2022 между Заказчиком - ГБПОУ "Магаданский политехнический техникум" и ИП Ш<_> заключен государственный контракт N 0347100001422000026 (реестровый номер контракта 2490900871022000017).
1.2) 01.04.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка набора инструментов для поведения кузовных работ в рамках реализации проектов "Создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования" в 2022 году (реестровый номер извещения 0347100001422000027).
Начальная (максимальная) цена контракта 3 560 328,00 руб.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 11.04.2022 10:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 11.04.2022; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 13.04.2022.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 11.04.2022 N ЦПА1 на участие в закупке подано 4 заявки участников, с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4. Текущее снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 32,5 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.04.2022 N ИЭА1, заявки участников закупки с идентификационными номерами 2 и 4 признаны аукционной комиссией не соответствующими положениям извещения о закупке на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки:
- в заявке участника N 2 отсутствуют конкретные характеристики позиций товара, включенных в предмет закупки;
- в заявке участника N 4 отсутствуют конкретные характеристики позиций товара, включенных в предмет закупки, а также указание на страну происхождения товара по каждой позиции.
Заявки участников закупки с идентификационными номерами 1 и 3 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения о закупке, победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 1 (ООО "Форвард"), предложивший наименьшую цену контракта - 2 794 857,48 рублей.
25.04.2022 между Заказчиком - ГБПОУ "Магаданский политехнический техникум" и ООО "Форвард" заключен государственный контракт N 0347100001422000027 (реестровый номер контракта 2490900871022000016).
1.3) 06.04.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка наборов инструментов для нужд ГБПОУ "МПТ" в рамках реализации проектов "Создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования" в 2022 году (реестровый номер извещения 0347100001422000028).
Начальная (максимальная) цена контракта 2 609 717,33 руб.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 15.04.2022 10:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 15.04.2022; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 19.04.2022.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 15.04.2022 N ЦПА1 на участие в закупке подано 5 заявок участников, с идентификационными номерами: 2, 3, 4, 5, 7. Текущее снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 21,5 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2022 N ИЭА1, заявки участников закупки с идентификационными номерами 2 и 5 признаны аукционной комиссией не соответствующими положениям извещения о закупке на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. Предложения участников с идентификационными номерами 2 и 5 содержат характеристики позиций товара, включенных в предмет закупки, не соответствующие требованиям Приложения N 1 к извещению о закупке - "Описание объекта закупки".
Заявки участников закупки с идентификационными номерами: 3, 4, 7 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения о закупке, победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 7 (ООО "Юллак"), предложивший наименьшую цену контракта - 2 048 627,96 рублей.
04.05.2022 между Заказчиком - ГБПОУ "Магаданский политехнический техникум" и ООО "Юллак" заключен государственный контракт N 0347100001422000028 (реестровый номер контракта 2490900871022000020).
1.4) 06.04.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка набора оборудования специализированного для нужд ГБПОУ "МПТ" в рамках реализации проектов "Создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования" в 2022 году (реестровый номер извещения 0347100001422000029).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 288 076,00 руб.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 15.04.2022 10:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 15.04.2022; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 19.04.2022.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 15.04.2022 N ЦПА1 на участие в закупке подано 2 заявки участников, с идентификационными номерами: 1, 2. Текущее снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 16 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2022 N ИЭА1, обе заявки участников закупки признаны аукционной комиссией соответствующими положениям извещения о закупке, победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 1 (ИП Л<_>), предложивший наименьшую цену контракта - 1 081 983,84 рублей.
04.05.2022 между Заказчиком - ГБПОУ "Магаданский политехнический техникум" и ИП Л<_> заключен государственный контракт N 0347100001422000029 (реестровый номер контракта 2490900871022000018).
1.5) 22.04.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка набора оборудования для поведения окрасочных работ в рамках реализации проектов "Создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования" в 2022 году (реестровый номер извещения 0347100001422000030).
Начальная (максимальная) цена контракта 5 388 730,00 руб.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок - 04.05.2022 10:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 04.05.2022; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 06.05.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.05.2022 N ИЭА1 на участие в закупке была подана единственная заявка участника электронного аукциона с идентификационным номером 1, признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям документации о закупке. По результатам рассмотрения единственной заявки участника закупки, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе контракт заключен с единственным участником закупки с идентификационным номером 1 (ИП Л<_>), по начальной максимальной цене контракта 5 388 730,00 рублей.
18.05.2022 между Заказчиком - ГБПОУ "Магаданский политехнический техникум" и ИП Л<_> заключен государственный контракт N 0347100001422000030 (реестровый номер контракта 2490900871022000019).
1. Соблюдение сроков размещения извещения о проведении электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки размещается при проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
По результатам изучения информации, размещенной Уполномоченным органом в ЕИС, Комиссия приходит к выводу о соблюдении требований пункта 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов, являющихся предметом настоящей проверки.
2. Установление единых и дополнительных требований к участникам электронного аукциона.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки содержит требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.
Во исполнение вышеуказанных норм, Уполномоченным органом установлены все необходимые требования в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении рассматриваемых электронных аукционов.
В силу пунктов 13-15 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать информацию о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе; информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Преимущества участия в закупке для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлены во всех рассматриваемых закупках, во исполнение пункта 13 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Объектами электронных аукционов с реестровыми номерами: 0347100001422000027, 0347100001422000028, 0347100001422000029, 0347100001422000030, являются товары с ОКПД 26.51.12.190. Данный код входит в группировку 26.51 - Оборудование для измерения, испытаний и навигации.
Для указанного кода приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены условия допуска. Таким образом, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе при проведении закупок указанные условия должны быть установлены.
Условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены в закупках с реестровыми номерами: 0347100001422000027, 0347100001422000028, 0347100001422000029, 0347100001422000030, во исполнение пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В том числе, товары с ОКПД 26.51.12.190 (являющиеся объектами закупок с реестровыми номерами 0347100001422000027, 0347100001422000028, 0347100001422000029, 0347100001422000030) входят в группировку кода ОКПД 26.51 - Оборудование для измерения, испытаний и навигации. Для указанного кода в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлены ограничения допуска. Таким образом, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе при проведении закупок указанные ограничения должны быть установлены.
Ограничения допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлены в закупках с реестровыми номерами 0347100001422000027, 0347100001422000028, 0347100001422000029, 0347100001422000030, во исполнение пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Также установлено, что объектом закупки с реестровым номером 0347100001422000026 являются товары с ОКПД 31.09.13.190. Данный код входит в группировку 31.09.13 - Мебель деревянная, не включенная в другие группировки, для которой Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) установлены запреты. Таким образом, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе при проведении закупок указанные запреты должны быть установлены.
Запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 616 установлен в закупке с реестровым номером 0347100001422000026, во исполнение пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Обязательная, в соответствии с пунктами 16-18, 20-23 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при проведении электронных аукционов информация в извещении также установлена.
3. Соблюдение требований к электронным документам, содержащимся в извещении.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлены требования к электронным документам, содержащимся в извещении об осуществлении закупки. В рассматриваемой закупке обязательны к размещению предусмотренные пунктами 1-3 и 5 части 2 данной статьи электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
5) проект контракта.
Установлено, что Уполномоченным органом в закупке с реестровым номером 0347100001422000030 приложены к извещению следующие документы: Дополнительная информация к извещению о проведении электронного аукциона; Приложение N1 Описание объекта закупки; Приложение N 2 Обоснование НМЦК; Приложение N 3 Проект ГК. Вместе с тем, требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкции по ее заполнению приложения к извещению не содержит. В извещении указано: Документы не прикреплены.
Таким образом, Уполномоченным органом не исполнено требование, относительно размещения требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкции по ее заполнению, установленные пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Ввиду вышеуказанного, в действиях Уполномоченного органа при размещении извещения о проведении электронного аукциона с реестровым номером 0347100001422000030 установлено нарушение требований пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ).
4. Описание объекта закупки.
Согласно части 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
В силу подпункта "а" пункта 5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
По результатам изучения информации, размещенной Уполномоченным органом в ЕИС, Комиссия установила, что Уполномоченный орган при описании объектов закупок по рассматриваемым электронным аукционам установил характеристики товара в соответствии с КТРУ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заказчиком требований части 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
5. Содержание проекта контракта.
Пунктом 5 частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Исходя из смысла норм законодательства о контрактной системе, изменение условий и положений проекта контракта невозможно на этапе заключения контракта с победителем закупки, за исключением условий, которые становятся известными после определения победителя.
Проведенной внеплановой проверкой установлено, что проекты контрактов заключенные Заказчиком - ГБПОУ "Магаданский политехнический техникум", по итогам проведения электронных аукционов: 0347100001422000026; 0347100001422000027; 0347100001422000028; 0347100001422000029; 0347100001422000030 соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 34 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов" (далее - Приказ Минпромторга N 1152) утверждена "Информационная карта типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного" (приложение N 6 к настоящему приказу) (далее - Информационная карта к приказу N 1152).
Информационная карта к приказу N 1152 включает код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 26.51.
Установлено, что Уполномоченным органом при размещении закупок с идентификационными номерами: 0347100001422000027; 0347100001422000028; 0347100001422000029; 0347100001422000030 был выбран код ОКПД2 26.51.12.190 - оборудование компьютерное, электронное и оптическое.
Учитывая изложенное, при осуществлении закупки автотранспортных средств, включенных в группировку 29.1 ОКПД2, Уполномоченное учреждение, Заказчик должен руководствоваться формой и условиями типового контракта, утвержденного Приказом Минпромторга N 1152. Следовательно, при выборе ОКПД2 26.51.12.190 - оборудование компьютерное, электронное и оптическое Уполномоченный орган, Заказчик обязан применить типовую форму контракта, предусмотренную Приказом Минпромторга N 1152.
Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в проекте контракта по закупкам с идентификационными номерами: 0347100001422000027; 0347100001422000028; 0347100001422000029; 0347100001422000030 Уполномоченным учреждением, Заказчиком применена форма типового контракта.
Таким образом Комиссия приходит к выводу о соблюдении Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований статьи 34 Закона о контрактной системе при проведении рассматриваемых электронных аукционов.
6. Соблюдение порядка проведения закупочных процедур.
Порядок проведения электронного аукциона установлен в статье 49 Закона о контрактной системе.
Установлено, что на участие в закупках с реестровыми номерами 0347100001422000026; 0347100001422000030 была подана 1 заявка участника. Комиссия, изучив документы, представленные в составе заявок, пришла к выводу, что единая комиссия Заказчика по осуществлению закупок правомерно признала единственные заявки соответствующими требованиям извещений, предусмотренные документы в отношении участников были представлены, предложения включали в себя требуемые документы в отношении поставляемого товара, в том числе подтверждающие соответствие установленным ограничениям.
На участие в закупке с реестровым номером 0347100001422000027 было подано 4 заявки участников, с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4. Заявки участников N 2 и N 4 признаны аукционной комиссией несоответствующими положениям извещения о закупке, участники N 1 и N 3 допущены к участию в закупке. Комиссия, изучив документы, представленные в составе заявок участников, пришла к выводу, что единая комиссия Заказчика по осуществлению закупок правомерно признала заявки N 2 и N 4 несоответствующими требованиям извещения, заявки участников N 1 и N 3 правомерно допущены к участию в электронном аукционе, предусмотренные документы в отношении участников были представлены, предложения включали в себя требуемые документы в отношении поставляемого товара, в том числе подтверждающие соответствие установленным ограничениям, победитель электронного аукциона определен в соответствии с положениями и требованиями законодательства о контрактной системе.
На участие в закупке с реестровым номером 0347100001422000028 было подано 5 заявок участников, с идентификационными номерами: 2, 3, 4, 5, 7. Заявки участников N 2 и N 5 признаны аукционной комиссией несоответствующими положениям извещения о закупке, участники N 3, N 4, N 7 допущены к участию в закупке. Комиссия, изучив документы, представленные в составе заявок участников, пришла к выводу, что единая комиссия Заказчика по осуществлению закупок правомерно признала заявки N 2 и N 5 несоответствующими требованиям извещения, заявки участников N 3, N 4, N 7 правомерно допущены к участию в электронном аукционе, предусмотренные документы в отношении участников были представлены, предложения включали в себя требуемые документы в отношении поставляемого товара, в том числе подтверждающие соответствие установленным ограничениям, победитель электронного аукциона определен в соответствии с положениями и требованиями законодательства о контрактной системе.
Установлено, что на участие в закупке с реестровым номером 0347100001422000029 было подано 2 заявки участников, с идентификационными номерами: 1, 2, признанные аукционной комиссией соответствующими положениям извещения о закупке. Комиссия, изучив документы, представленные в составе заявок, пришла к выводу, что единая комиссия Заказчика по осуществлению закупок правомерно признала заявки участников соответствующими требованиям извещений, предусмотренные документы в отношении участников были представлены, предложения включали в себя требуемые документы в отношении поставляемого товара, в том числе подтверждающие соответствие установленным ограничениям, победитель электронного аукциона определен в соответствии с положениями и требованиями законодательства о контрактной системе.
7. Направление информации для формирования реестра контрактов.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) (часть 1 статьи 103 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.
Проведенной проверкой установлено, что контракты с реестровыми номерами: 2490900871022000017; 2490900871022000016; 2490900871022000018; 2490900871022000019, заключенные Заказчиком - ГБПОУ "Магаданский политехнический техникум" по итогу проведения электронных аукционов 0347100001422000026; 0347100001422000027; 0347100001422000029; 0347100001422000030 размещены Заказчиком в реестре контрактов в установленный законодательством о контрактной системе срок.
04.05.2022 Заказчиком - ГБПОУ "Магаданский политехнический техникум", по итогам проведения электронного аукциона N 0347100001422000028 заключен Контракт с реестровым номером 2490900871022000020. Во исполнение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта Заказчик должен разместить информацию о контракте в реестре контрактов, то есть до 13.05.2022. В реестре контрактов сведения о заключении данного Контракта размещены - 27.05.2022.
Таким образом, в действиях Заказчика, при нарушении срока размещения информации в реестре контрактов по закупке N 0347100001422000028, установлено нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе. Установленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
8. Соблюдение порядка оплаты поставленного товара, оказанной услуги, выполненной работы.
Согласно пункту 3 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Согласно пункту 2.6 Контрактов с реестровыми номерами: 2490900871022000016, 2490900871022000017, 2490900871022000018, 2490900871022000019 расчеты между Заказчиком и Поставщиком производятся не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, размещенного в Единой информационной системе.
При проведении проверки Комиссией Магаданского УФАС России установлено следующее:
- 17.06.2022 приемка товара по контракту N 2490900871022000017, оплата поставленного товара произведена платежным поручением N 635771 от 25.07.2022, регламентированный срок оплаты - 01.07.2022;
- 17.06.2022 приемка товара по контракту N 2490900871022000016, оплата поставленного товара произведена платежным поручением N 637682 от 26.07.2022, регламентированный срок оплаты - 01.07.2022;
- 30.06.2022 приемка товара по контракту N 2490900871022000018, оплата поставленного товара произведена платежным поручением N 635769 от 25.07.2022, регламентированный срок оплаты - 14.07.2022;
- 30.06.2022 приемка товара по контракту N 2490900871022000019, оплата поставленного товара произведена платежным поручением N 635770 от 25.07.2022, регламентированный срок оплаты - 14.07.2022.
На основании пункта 2.6 Контракта с реестровым номером 2490900871022000020 расчеты между Заказчиком и Поставщиком производятся не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, размещенного в Единой информационной системе.
28.06.2022 произведена приемка товара по контракту N 2490900871022000020, платежным поручением N 637666 от 26.07.2022 Заказчиком произведена оплата поставленного товара, регламентированный срок оплаты - 07.07.2022.
Так, оплата вышеуказанных Контрактов произведена Заказчиком после регламентированного положениями Закона о контрактной системе, установленного Контрактами срока.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений пункта 3 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты поставленного товара по вышеуказанным контрактам. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов (часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе).
При проведении проверки Комиссией установлено следующее:
- контракт с реестровым номером 2490900871022000017 оплачен Заказчиком 25.07.2022 (платежное поручение N 635771), регламентированный срок размещения информации об оплате в реестре контрактов - 01.08.2022, информация размещена Заказчиком - 30.11.2022;
- контракт с реестровым номером 2490900871022000016 оплачен Заказчиком 26.07.2022 (платежное поручение N 637682), регламентированный срок размещения информации об оплате в реестре контрактов - 02.08.2022, информация размещена Заказчиком - 30.11.2022;
- контракт с реестровым номером 2490900871022000020 оплачен Заказчиком 26.07.2022 (платежное поручение N 637666), регламентированный срок размещения информации об оплате в реестре контрактов - 02.08.2022, информация размещена Заказчиком - 01.12.2022;
- контракт с реестровым номером 2490900871022000018 оплачен Заказчиком 25.07.2022 (платежное поручение N 635769), регламентированный срок размещения информации об оплате в реестре контрактов - 01.08.2022, информация размещена Заказчиком - 02.12.2022;
- контракт с реестровым номером 2490900871022000019 оплачен Заказчиком 25.07.2022 (платежное поручение N 635770), регламентированный срок размещения информации об оплате в реестре контрактов - 01.08.2022, информация размещена Заказчиком - 25.11.2022;
Таким образом, в действиях Заказчика, при нарушении срока размещения информации об оплате товара в реестре контрактов, по закупкам 0347100001422000026; 0347100001422000027; 0347100001422000028; 0347100001422000029; 0347100001422000030 установлено нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе. Установленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Иные требования законодательства о контрактной системе при проведении рассматриваемых электронных аукционов, также явились предметом рассмотрения Комиссии, нарушений не установлено.
На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Уполномоченного органа - Министерства образования Магаданской области при проведении:
- электронного аукциона: "Поставка набора оборудования для поведения окрасочных работ в рамках реализации проектов "Создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования" в 2022 году (реестровый номер извещения 0347100001422000030) нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе;
2. Признать в действиях Заказчика - ГБПОУ "Магаданский политехнический техникум" нарушение пункта 3 части 13.1 статьи 34, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что по данным закупкам контракты уже заключены и исполнены.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 28 февраля 2023 г. N 049/10/99-17/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023