Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_>
при участии представителя Областного государственного казенного учреждения здравоохранения "Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр" (далее - ОГКУЗ "МОМИАЦ", Заявитель) - Б<_>(дов. б/н от 28.02.2023), без участия представителей Общества с ограниченной ответственностью "Стройтехнологии" (далее - ООО "Стройтехнологии", Подрядчик), уведомленных надлежащим образом, рассмотрела обращение, поступившее от Заявителя для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки - ООО "Стройтехнологии", в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта N 0347200006521000221 от 14.12.2021 (реестровый номер 2490907352521000332), заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Подготовка помещений, монтаж системы кислородоснабжения и подключения концентратора кислорода медицинского адсорбционного к действующим сетям инфекционного отделения ГБУЗ "Магаданская областная больница" и инфекционного стационара ГБУЗ "Магаданская областная детская больница" (реестровый номер 0347200006521000221).
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", а также внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
1. 25.11.2021 Заказчиком - Областным государственным казенным учреждением здравоохранения "Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр" в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Подготовка помещений, монтаж системы кислородоснабжения и подключения концентратора кислорода медицинского адсорбционного к действующим сетям инфекционного отделения ГБУЗ "Магаданская областная больница" и инфекционного стационара ГБУЗ "Магаданская областная детская больница" (реестровый номер 0347200006521000221).
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 000 000,00 руб.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок - 03.12.2021 10:00; дата проведения аукциона в электронной форме - 03.12.2021.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.12.2021 N0347200006521000221-4, по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана 1 заявка от участника с идентификационным номером заявки 2, признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67, частью 13 статьи 69 (в ред. N 79 от 02.07.2021, действующей на момент проведения электронного аукциона) Закона о контрактной системе. На основании пункта 4 части 1 статьи 71, части 3.1 статьи 71 (в ред. N 79 от 02.07.2021) Закона о контрактной системе Заказчику необходимо заключить контракт с единственным участником закупки, с идентификационным номером 2 (ООО "Стройтехнологии").
14.12.2021 между ОГКУЗ "МОМИАЦ" и ООО "Стройтехнологии" заключен государственный контракт N 0347200006521000221 (реестровый номер 2490907352521000332) на подготовку помещений, монтаж системы кислородоснабжения и подключения концентратора кислорода медицинского адсорбционного к действующим сетям инфекционного отделения ГБУЗ "Магаданская областная больница" и инфекционного стационара ГБУЗ "Магаданская областная детская больница" (далее - Контракт). Цена контракта составила 30 000 000,00 рублей.
2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.4 Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Порядок расторжения Контракта определен статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из представленных Заказчиком материалов следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта послужило неисполнение ООО "Стройтехнологии" обязательств по Контракту.
Во исполнение требований пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено в единой информационной системе 07.02.2023.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения вышеуказанного решения в единой информационной системе, то есть - 07.02.2023.
На основании пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления ООО "Стройтехнологии" об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта признается дата поступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а именно 07.02.2023.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть 18.02.2023.
Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта и датой расторжения Контракта, установленной Заказчиком в ЕИС, является 20.02.2023.
Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения Контракта.
3. В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Во исполнение части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Обращение о включении ООО "Стройтехнологии" в реестр недобросовестных поставщиков поступило в Магаданское УФАС России, посредством ЕИС 20.02.2023, то есть в установленным законодательством о контрактной системе срок.
Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о факте одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта.
4. Как следует из представленных материалов, решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Подрядчиком не выполнены обязательства по Контракту. Приложением N 2 к Контракту установлен график выполнения работ:
- разработка проектно-сметной документации - 40 дней с даты заключения контракта;
- получение положительного заключения государственной экспертизы - 45 дней с даты согласования Заказчиком проектно-сметной документации;
- строительно-монтажные работы - не позднее 01.12.2022 г. (с учетом изменения срока, в соответствии с дополнительным соглашением N 2 от 03.10.2022 к Контракту).
06.12.2022 Заказчиком, в адрес Подрядчика направлена Претензия. По состоянию на 26.01.2023 г. ни один из разделов проектной документации Заказчику на согласование не поступал, работы Подрядчиком не выполнены.
Ввиду вышеуказанного Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
При проведении проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.
Пунктами 1.1, 1.2, 1.4 Контракта установлено:
1.1. Предметом настоящего Контракта является подготовка помещений, монтаж системы кислородоснабжения и подключения концентратора кислорода медицинского адсорбционного к действующим сетям инфекционного отделения ГБУЗ "Магаданская областная больница" и инфекционного стационара ГБУЗ "Магаданская областная детская больница", включая разработку проектной документации, получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, выполнение строительно-монтажных работ, иных действий Подрядчика, необходимых для выполнения работ по Контракту (далее - Работы);
1.2. Место выполнения Работ:
- ГБУЗ "Магаданская областная больница" по адресу: г. Магадан, Марчеканское шоссе, д. 44, корпус 1;
- ГБУЗ "Магаданская областная детская больница" по адресу: г. Магадан, ул. Якутская, д. 69 В";
1.4. Срок выполнения Работ: с момента заключения настоящего Контракта и не позднее 01 декабря 2022 года, в соответствии с Графиком исполнения контракта (Приложение N 2 к Контракту) (в соответствии с дополнительным соглашением N 2 от 03.10.2022 к Контракту).
Согласно Приложению N 2 к Контракту в графике исполнения контракта установлены следующие сроки:
- разработка проектно-сметной документации - 40 дней с даты заключения контракта (до 24.01.2022);
- получение положительного заключения государственной экспертизы - 45 дней с даты согласования Заказчиком проектно-сметной документации;
- строительно-монтажные работы - не позднее 01.12.2022 г.
Согласно пунктам Контракта, для исполнения настоящего Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства:
3.1.3. В соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту) и в сроки, установленные Контрактом, осуществить подготовку проектной документации в целях выполнения работ по капитальному ремонту;
3.1.5. Предоставлять Заказчику по его требованию информацию о ходе выполнения работ по подготовке проектной документации по форме, в объеме и в сроки, содержащиеся в требовании Заказчика;
3.1.9. Обеспечить проведение государственной экспертизы проектной документации;
3.1.10. Выполнить ремонтные работы и оснащение инструментами в сроки, предусмотренные Контрактом, в соответствии с Графиком исполнения контракта, который является Приложением N 2 к Контракту и его неотъемлемой частью;
3.1.18. Письменно информировать Заказчика о произошедших изменениях, касающихся Подрядчика, в результате которых Подрядчик перестал соответствовать требованиям, установленным в документации о закупке, по результатам которой был заключен Контракт, а также информировать о других обстоятельствах, способных повлиять на надлежащее исполнение обязанностей по Контракту;
5.2. Передать Заказчику на согласование проектную документацию с Актом согласования (Приложение N 3) в 2 (двух) экземплярах;
Согласно пункту 9.1 Контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Контракту Стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Контрактом.
Как следует из письменных пояснений Заказчика (вх. N 603-ЭП/23 от 22.02.2023), в приложении к письму N 07/06 от 07.06.2022 Подрядчиком была направлена на утверждение Заказчику проектная документация по одному объекту: ГБУЗ "Магаданская областная детская больница", данная проектная документация утверждена Заказчиком. По второму объекту: ГБУЗ "Магаданская областная больница", проектная документация Подрядчиком не направлялась, Заказчиком не утверждалась.
По состоянию на 07.02.2023 (дату размещения в ЕИС решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта) заключение о прохождении проектной документацией государственной экспертизы Подрядчиком не предоставлено, строительно-монтажные работы не выполнены.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно подпункту "б" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Включение ООО "Стройтехнологии" в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.
Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям поставщика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
Оценив представленные документы и пояснения, Комиссия приходит к выводу, что действия ООО "Стройтехнологии" по невыполнению взятых на себя обязательств по исполнению государственного контракта следует считать недобросовестными.
Подрядчиком не предприняты все возможные меры по исполнению обязательств по Контракту, писем в адрес Заказчика о невозможности исполнения обязательств, согласно материалам дела, направлено не было. Иных действий, направленных на добросовестное исполнение своих обязательств по Контракту в срок, согласно материалам дела, ООО "Стройтехнологии" также не совершило.
Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает объективных причин неисполнения ООО "Стройтехнологии" обязательств по Контракту. Надлежащих доказательств в подтверждение своей добросовестности Подрядчик не представил.
Кроме того, на уведомление о рассмотрении дела о включении ООО "Стройтехнологии" в Реестр недобросовестных поставщиков, Магаданского УФАС России (исх. N МР/380/23 от 20.22.2023) ООО "Стройтехнологии" ответа не предоставило, в том числе доказательств, подтверждающих добросовестное поведение при исполнении Контракта.
В ходе проведения проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ООО "Стройтехнологии" присутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком - Областным государственным казенным учреждением здравоохранения "Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр" об участнике закупки - ООО "Стройтехнологии" (ИНН/КПП 5902040057/590201001, ОГРН 1165958111054, адрес: ул. Советская, д. 104, офис 607, г. Пермь, Пермский край, 614000), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона ""Подготовка помещений, монтаж системы кислородоснабжения и подключения концентратора кислорода медицинского адсорбционного к действующим сетям инфекционного отделения ГБУЗ "Магаданская областная больница" и инфекционного стационара ГБУЗ "Магаданская областная детская больница" (реестровый номер 0347200006521000221) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Включению в Реестр недобросовестных поставщиков подлежат также фамилии, имена, отчества, идентификационные номера налогоплательщика членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, а именно: З<_> (ИНН <_>).
3. Датой включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.
4. Информация для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
20.02.2023 |
22.02.2023 |
20.02.2023 |
0 |
20.02.2023 |
01.03.2023 |
28.02.2023 |
0 |
03.03.2023 |
03.03.2023 |
0 |
0 |
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 28 февраля 2023 г. N 049/10/104-20/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023