Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
при участии представителей Министерства образования Магаданской области (далее - Уполномоченный орган) - Т<_> (дов. N 07 от 01.03.2023), Щ<_> (дов. N 06 от 01.03.2023), М<_> (дов. N 05 от 01.03.2023), Г<_> (дов. N 04 от 01.03.2023), без участия представителей Заказчиков, без участия представителей Акционерного общества "Центр суперкомпьютерного моделирования" (далее - Заявитель), уведомленных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на положения извещения о проведении закупки Уполномоченного органа - Министерства образования Магаданской области, Заказчиков:
- Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа п. Ягодное";
- Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа поселка Синегорье";
- Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Магадана "Открытая (сменная) общеобразовательная школа";
- Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Магадана "Средняя общеобразовательная школа N 28";
- Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа п. Мяунджа";
- Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа" п. Талая;
- Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Начальная школа - Детский сад N 72" при проведении совместного электронного аукциона "Поставка ноутбуков в рамках реализации регионального проекта "Цифровая общеобразовательная среда" национального проекта "Образование" в 2023 году" (реестровый номер извещения 0347100001423000002).
Жалоба подана в установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Уполномоченным органом, Заказчиками технических и функциональных характеристик предмета закупки, ограничивающих конкуренцию.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 16.02.2023 Уполномоченным органом в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка ноутбуков в рамках реализации регионального проекта "Цифровая общеобразовательная среда" национального проекта "Образование" в 2023 году" (реестровый номер извещения 0347100001423000002).
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 209 300,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 27.02.2022 10:00, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 27.02.2023, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 01.03.2023.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 27.02.2023 N ЦПА1 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки участников закупки с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4. Текущее снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 2,5 %.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2023 N ИЭА1 заявки участников с идентификационными номерами: 1, 3, 4 признаны единой комиссией соответствующими положениям извещения о закупке, заявка участника с идентификационным номером 2 признана не соответствующей установленным требованиям, на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки с идентификационным номером 2 не продекларировал соответствие требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 2 части 2 Приложения N 3 к извещению), а именно в приложенной к заявке декларации отсутствует текст.
Победителем закупки признан участник с идентификационным номером 1, сделавший минимальное предложение о цене контракта. Заказчикам следует заключить контракт с победителем закупки (ООО "ТД "Фастбиз"), по цене контракта - 16 779 067,50 рублей.
2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Уполномоченным органом, Заказчиками в извещении о закупке, приложении к извещению N 1 "Описание объекта закупки" неправомерно установлены избыточные технических и функциональных характеристик предмета закупки (ноутбук), ограничивающие перечень изделий, соответствующих всем требованиям в полном объеме.
По мнению Заявителя, к таким требованиям, необоснованно ограничивающим конкуренцию, относятся:
- количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 1(USB 3.1 Gen 1, USB 3.0) (требуемое значение характеристики - "не менее 1");
- количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 2 (USB 3.1 Gen 2, USB 3.1) (требуемое значение характеристики - "не менее 3");
- количество встроенных в корпус портов USB Type-C (требуемое значение характеристики - "не менее 3");
- интерфейсы передачи видеосигнала на корпусе устройства (использование переходников не предусмотрено) Display Port - "наличие";
- наличие сканера отпечатка пальцев (требуемое значение характеристики - "Наличие").
Указанные технические характеристики товара, по мнению Заявителя, относят закупаемый товар к специализированным моделям премиум класса высокого ценового сегмента, выпускающимся ограниченными сериями, что фактически исключает применимость данных требований в случае с закупками в образовательные учреждения, куда фактически не ведется закупка данного оборудования, так как специализированные модели товара не соответствует характеру использования в учебно-образовательном процессе, что делает установленные требования избыточными.
На основании части 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
В соответствии с Правилами использования КТРУ, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога.
Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что Уполномоченным органом, Заказчиками в извещении об осуществлении закупки установлен код позиции КТРУ 26.20.11.110-00000165 - "Ноутбук". Данный код КТРУ содержит обязательные к применению характеристики товара, указание дополнительных характеристик запрещено Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции").
По результатам изучения информации, размещенной Уполномоченным органом в ЕИС (извещение о закупке, приложение N 1 к извещению "Описание объекта закупки"), Комиссия установила, что Уполномоченным органом при описании объекта закупки, по рассматриваемому совместному электронному аукциону, установлены характеристики товара в соответствии с КТРУ, технических характеристик, сверх предусмотренных позицией по коду КТРУ 26.20.11.110-00000165, Уполномоченным органом, Заказчиками не установлено.
Комиссия Магаданского УФАС России, рассмотрев заявки участников закупки, проанализировав предлагаемый к поставке товар, установила, что на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки участников, которые предоставили 3 различных моделей ноутбуков, соответствующих установленным техническим характеристикам:
- ноутбук RAYbook Si1512 (страна происхождения: Российская Федерация; номер реестровой записи в Едином реестре Российской радиоэлектронной продукции РЭ-1539/21; номер реестровой записи в реестре Российской промышленной продукции 1660/1/2021 от 30.06.2021);
- ноутбук DEPO VIP C1530 (страна происхождения: Российская Федерация; номер реестровой записи в реестре Российской промышленной продукции 791/1/2021 от 09.06.2021);
- ноутбук серии Rikor модель R-N-H-CPU-D-M-PSU-C (страна происхождения: Российская Федерация; номер реестровой записи в реестре Российской промышленной продукции N 1144/2/2021 от 29.06.2021).
Таким образом, на рынке представлено как минимум три модели товара, характеристики которого соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона.
В письменном пояснении (вх. N 672-ЭП/23 от 01.03.2023) Уполномоченный орган указал, что Техническое описание ноутбуков было разработано в соответствии с методическими рекомендациями министерства просвещения Российской Федерации, потребностями Заказчиков, а также в соответствии с КТРУ.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом заказчика, а потребности заказчиков являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Данная закупка проводится в рамках реализации регионального проекта "Цифровая общеобразовательная среда" национального проекта "Образование" в 2023 году.
Для обоснования НМЦК были направлены 5 запросов поставщикам, получено не менее трех коммерческих предложений о поставке товара, характеристики которого соответствуют требованиям извещения о закупке и потребности Заказчиков.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях.
На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Уполномоченным органом, Заказчиками соблюдены требования Закона о контрактной системе, Правил использования КТРУ при описании объекта рассматриваемой закупки. Предложения о поставке различных моделей ноутбуков, опровергают довод Заявителя об установлении Уполномоченным органом, Заказчиками избыточных характеристик закупаемого товара.
Рассмотрев документы, представленные в материалы дела, заслушав пояснения представителей Уполномоченного органа, Комиссией Магаданского УФАС России в действиях Уполномоченного органа, Заказчиков нарушений законодательства о контрактной системе не установлено, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Акционерного общества "Центр суперкомпьютерного моделирования" на положения извещения о проведении закупки Уполномоченного органа - Министерства образования Магаданской области, Заказчиков:
- Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа п. Ягодное";
- Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа поселка Синегорье";
- Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Магадана "Открытая (сменная) общеобразовательная школа";
- Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Магадана "Средняя общеобразовательная школа N 28";
- Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа п. Мяунджа";
- Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа" п. Талая;
- Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Начальная школа - Детский сад N 72" при проведении совместного электронного аукциона "Поставка ноутбуков в рамках реализации регионального проекта "Цифровая общеобразовательная среда" национального проекта "Образование" в 2023 году" (реестровый номер извещения 0347100001423000002) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 2 марта 2023 г. N 049/06/33-22/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023