Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Силичева М.В. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от заказчика - Денина В.В.;
от уполномоченного органа - Лысяк И.Н., Поляковой В,С.;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ангара" (ИНН 7813297590) на действия конкурсной комиссии - Министерства экономического развития Сахалинской области (ИНН 6501025409) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Ливневый коллектор для биатлонного центра "Триумф"" (извещение N 0161200000223000003) (далее - конкурс),
УСТАНОВИЛА:
16.02.2023 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии, которая допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии по осуществлению закупок, отклонившей заявку Заявителя за несоответствие, в связи с непредставлением документов и информации подтверждающих опыт выполнения работ.
Уведомлением-требованием от 16.02.2023 N 05-241эл. рассмотрение жалобы по существу назначено на 21.02.2023 в 12 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 n 2571 (ред. от 31.10.2022) "о требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства российской федерации" установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с позицией 8 раздела II дополнительных требований Работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги устанавливаются требования о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Согласно п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
При рассмотрении вторых частей заявок, конкурсной Комиссией установлено, в составе заявки участника N 3 общества с ограниченной ответственностью "Ангара", в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением линейного объекта, представлен муниципальный контракт на капитальный ремонт сетей водоснабжения.
Для подтверждения опыта участникам закупки нужно предоставить опыт на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги, а не опыт выполнения работ по капитальному ремонту линейного объекта.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС приходит к выводу о правомерном отклонении конкурсной комиссией заявки N 3 общества с ограниченной ответственностью "Ангара".
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14;
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ангара" (ИНН 7813297590) на действия конкурсной комиссии - Министерства экономического развития Сахалинской области (ИНН 6501025409) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Ливневый коллектор для биатлонного центра "Триумф"" (извещение N 0161200000223000003) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
М.В. Силичев |
Члены Комиссии: |
Н.Ким |
|
К.Л. Рашидханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 февраля 2023 г. N 065/06/106-100/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2023