Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Силичева М.В. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от заказчика - Осиповой Е.А.;
от уполномоченного учреждения - Клубковой А.П.;
от заявителя - Жилякова М.А.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ренессанс-Мед" (ИНН 9717091569) на положение извещения - утвержденное Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Сахалинский областной онкологический диспансер" (ИНН 6501068674) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка медицинских изделий для генератора электрохирургического FORCE TRIAD" (извещение N 0361200015023000502) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
28.12.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения извещения, которое, по его мнению, не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно техническое задание сформировано таким образом, что требованиям соответствует товар только одного производителя.
Уведомлением-требованием от 15.02.2023 N 05-226эл. рассмотрение жалобы по существу назначено на 21.02.2023 в 11 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Пунктом 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в Единой информационной системе размещен электронный документ - техническое задание согласно которому Заказчиком приобретается "Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования", при этом в характеристиках товара указано на полную совместимость с платформой энергетической серии FT Valleylab FT 10, 2021 г. выпуска имеющимся в наличии у Заказчика.
Доводы Заявителя о соответствии требованиям товара одного производителя, Учреждение считает необоснованными, поскольку требованиям заказчика отвечает товар производства Jiangsu Hope Biomedical Science & Technology Со (Китай), а также adeor Medical AG (Германия). Так же Заказчиком представлена сравнительная таблица товаров указанных производителей.
Таким образом, изучив представленную информацию, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, а именно ограничения количества участников закупки путем формирования объекта закупки под одного производителя.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14;
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ренессанс-Мед" (ИНН 9717091569) на положение извещения - утвержденное Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Сахалинский областной онкологический диспансер" (ИНН 6501068674) при проведении электронного аукциона форме по объекту: "Поставка расходного материала для операционного блока" (извещение N 0361200015022007270) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
М.В. Силичев |
Члены Комиссии: |
Н.Ким |
|
К.Л. Рашидханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 февраля 2023 г. N 065/06/106-95/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2023