Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Князевой О.Н. (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление торговли, предпринимательства и рекламы Администрации города Махачкалы" (далее - Заказчик) при проведении МКУ "Горзаказ" открытого конкурса в электронной форме N 0303300064723000003 "Оказание услуги по охране объектов МКУ "Управление торговли, предпринимательства и рекламы Администрации города Махачкалы" (далее - Конкурс),
в присутствии представителя Заказчика - Улугаевой Д.М. (доверенность N 4 от 17.02.2023 г.), Уполномоченный орган, Заявитель - отсутствуют (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
14.02.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие извещения о проведении конкурса требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
30.01.2023 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 657 152 рублей.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Извещении неправомерно установлено требование о предоставлении реестровых номеров контракта в качестве подтверждения опыта выполнения работ.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Подпунктом "в" пункта 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Согласно подпункту "е" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Подпунктом "в" пункта 28 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
На заседании Комиссии установлено, что в порядке рассмотрения и оценки заявок Извещения Заказчиком установлен Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" с Показателем оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" и Детализирующими показателями "N 1 общая цена исполненных участником закупки договоров" и "N 2 общее количество исполненных участником закупки договоров".
При этом в рамках Детализирующих показателей Критерия установлено следующее: "Документами, подтверждающими наличие у участника закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта, являются:
- исполненные контракты (договоры) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий);
- акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого контракта (договора), при этом последний акт должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовой договоры, в том числе контракты заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
К оценке принимается исключительно исполненные контракты (договоры), предусматривающие оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
К оценке принимается контракт и/или договор (контракты/договоры), который представлен в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, включая копии. К оценке принимается исполненный контракт и/или договор (контракты/договоры), при исполнении которого (которых) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
В случае если контракты (договоры) заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) информацией о заключенном контракте (договоре) и информацией об исполнении контракта (договора), а в случае отсутствия информации об исполнении контракта (договора) документами, подтверждающими исполнение контракта (договора), при условии предоставления в составе заявки сведений о реестровом номере извещения об осуществлении закупки, указанный на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), по результатам проведения которой был заключен такой контракт (договор) и(или) реестровый номер контракта (договора), присвоенный контракту (договору) в реестре контрактов на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru).
При оценке заявок по настоящему детализирующему показателю Комиссией заказчика будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в закупке либо подтверждены документами, подтверждающими исполнение контракта (договора), или информацией об исполнении контракта (договора), размещенными на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru).".
Вместе с тем по Детализирующему показателю Критерия, согласно подпункту "е" пункта 28 Положения, к оценке должны приниматься документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 пункта 28 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 февраля 2023 г. N 005/06/106-292/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2023