Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок
членов Комиссии:
Остапенко О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Соколовой Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от Заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула - Сергеева Даниила Сергеевича;
от ИП Стукошиной Юлии Сергеевны - присутствовала лично,
в рамках проведения внеплановой документарной проверки и рассмотрев обращение заказчика - комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула о включении сведений об ИП Стукошиной Юлии Сергеевне в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 2022.204 от 11.10.2022 г. на поставку жилого помещения (квартиры), заключенного по итогам закупки N 0317300301922001482, согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула о включении сведений об ИП Стукошиной Юлии Сергеевне в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 2022.204 от 11.10.2022 г. на поставку жилого помещения (квартиры), заключенного по итогам закупки N 0317300301922001482.
11.10.2022 года по итогам закупки N 0317300301922001482 между Комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула и ИП Стукошиной Юлией Сергеевной был заключен муниципальный контракт N 2022.204, по условиям которого поставщик обязуется передать Заказчику самостоятельно в собственность городского округа - города Барнаула Алтайского края: жилое помещение (квартиру), в количестве: 1 (одна) штука, расположенную по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Суворова, д. 12 (двенадцать), кв. 134 (сто тридцать четыре), общей площадью: 47,3 (сорок семь целых три десятых) кв.м., состоящая из 2 (двух) комнаты, находится на 7 (седьмом) этаже 9 (девяти) этажного дома, кадастровый номер: 22:63:030509:3233 (далее - "товар") в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к Контракту), в установленный Контрактом срок, а Заказчик обязуется принять товар надлежащего качества и обеспечить его оплату в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 4.1 контракта общий срок передачи товара и оформления перехода права собственности от Поставщика к Заказчику составляет не более: 60 (шестидесяти) календарных дней с момента заключения Контракта.
Актами осмотра жилого помещения от 01.11.2022 г., от 09.11.2022 г., 30.11.2022 г. в результате осмотра жилого помещения были установлены недостатки (замечания).
18.11.2022 г. ППК "Роскадастр" было составлено экспертное заключение N 5107/01112022 и было установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Суворова, д. 12, кв. 134 не соответствует техническому заданию (приложение N 1 к муниципальному контракту от 11.10.2022 г. N 2022.204).
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, 02.02.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта. Указанное решение 02.02.2023 г. было размещено в единой информационной системе.
ИП Стукошина Юлия Сергеевна возражала и пояснила, что замечания поставщиком устранялись, о чем поставщик уведомлял заказчика. Помимо прочего поставщик обратился к специалистам для разрешения вопроса о соответствии жилого помещения, в связи с чем 08.11.2022 г. ООО "Алтайский центр строительно-технической экспертизы" сообщило, что специалистами общества был произведен сравнительный анализ взаимозаменяемости отделочных покрытий, сравнительный анализ допустимости устройства дверного проема с установкой дверного блока между помещениями жилой комнаты и коридора, а также между помещениями коридоров. Исходя из изложенного специалистами был сделан вывод о возможности (допустимости) практического применения в жилом помещении по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Суворова, д. 12, кв. 134 отделочного покрытия потолка из декоративной ПВХ (полистирольной) плитки в помещениях жилых комнат и кухни, а также ПВХ панелей в помещении санузла. Применение указанных отделочных материалов не ухудшает эксплуатационные качества жилого помещения в целом, не противоречит правилам и нормам эксплуатации жилых помещений и может быть рекомендовано на практике. Практическое применение и эксплуатация в жилом помещении дверных проемов (без установки дверного полотна) между помещениями жилой комнаты и коридора, а также между помещениями коридоров, не ухудшает эксплуатационные качества жилого помещения, не противоречит правилам и нормам эксплуатации жилых помещений и может быть рекомендовано на практике. 17.11.2022 г. ИП Стукошина Ю.С. обратилась к заказчику с просьбой согласовать дополнительное соглашение на предоставление товара с улучшенными характеристиками. Индивидуальный предприниматель указывала, что является поставщиком жилых помещений для детей-сирот по многим контрактам, часть из которых уже исполнена и часть находится исполнения, в подтверждение представила сведения о контрактах.
Заслушав представителей, исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
11.10.2022 года по итогам закупки N 0317300301922001482 между Комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула и ИП Стукошиной Юлией Сергеевной был заключен муниципальный контракт N 2022.204, по условиям которого поставщик обязуется передать Заказчику самостоятельно в собственность городского округа - города Барнаула Алтайского края: жилое помещение (квартиру), в количестве: 1 (одна) штука, расположенную по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Суворова, д. 12 (двенадцать), кв. 134 (сто тридцать четыре), общей площадью: 47,3 (сорок семь целых три десятых) кв.м., состоящая из 2 (двух) комнаты, находится на 7 (седьмом) этаже 9 (девяти) этажного дома, кадастровый номер: 22:63:030509:3233 (далее - "товар") в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к Контракту), в установленный Контрактом срок, а Заказчик обязуется принять товар надлежащего качества и обеспечить его оплату в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 4.1 контракта общий срок передачи товара и оформления перехода права собственности от Поставщика к Заказчику составляет не более: 60 (шестидесяти) календарных дней с момента заключения Контракта.
Актами осмотра жилого помещения от 01.11.2022 г., от 09.11.2022 г., 30.11.2022 г. в результате осмотра жилого помещения были установлены недостатки (замечания), в частности звонок не работает, требуется замена дверей в комнатах, плитка в ванной до потолка, требуется убрать мебель, подоконник в ванной отмыть либо заменить, обновить расшивку в ванной, требуется замена поддона в ванной, требуется замена потолков по всей квартире, целостность плитки на кухне нарушена, требуется замена дверей в ванной, плита не работает, требуется проверка вытяжки. Письмами заказчика в адрес поставщика от 08.11.2022 г., от 10.11.2022 г. заказчик сообщал поставщику о выявленных замечаниях и устанавливал срок для устранения выявленных недостатков. 18.11.2022 г. ППК "Роскадастр" было составлено экспертное заключение N 5107/01112022 и было установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Суворова, д. 12, кв. 134 не соответствует техническому заданию (приложение N 1 к муниципальному контракту от 11.10.2022 г. N 2022.204), в частности установлено, что набор и планировка Товара не соответствует планировке квартиры согласно сведениям из ЕГРН (выписка из ЕГРН от 01.11.2022), а именно: демонтирован дверной блок между помещением коридора (поз.6 площадью 2,8 кв.м.) и помещением коридора (поз.1 площадью 4,5 кв.м.); демонтирован дверной блок между помещением коридора (поз.6 площадью 2,8 кв.м.) и помещением кухни (поз.4 площадью 8,0 кв.м.).
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, 02.02.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта. Указанное решение 02.02.2023 г. было размещено в единой информационной системе.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно информации, представленной на официальном сайте решение об одностороннем отказе размещено заказчиком и получено индивидуальным предпринимателем 02.02.2023 г. Контракт расторгнут и решение, вступило в силу 13.02.2023 г.
В соответствии с пп. а) п. 15 Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
В заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что основанием для непринятия жилого помещения, явилось в числе прочего и является существенным не соответствие планировки квартиры, а именно: согласно сведениям из ЕГРН (выписка из ЕГРН от 01.11.2022), а именно: демонтирован дверной блок между помещением коридора (поз.6 площадью 2,8 кв.м.) и помещением коридора (поз.1 площадью 4,5 кв.м.); демонтирован дверной блок между помещением коридора (поз.6 площадью 2,8 кв.м.) и помещением кухни (поз.4 площадью 8,0 кв.м.). При этом, указанные недостатки были указаны в экспертном заключении, которое исходя из пояснений заказчика в адрес поставщика не направлялось
В свою очередь ИП Стукошина Ю.С. указывала на то, что ожидала от заказчика ответа на письмо с просьбой согласовать дополнительное соглашение на предоставление жилого помещения в котором будет использован материал отделки с улучшенными характеристиками, руководствуясь анализом специалистов ООО "Алтайский центр строительно-технической экспертизы".
Представитель заказчика пояснил, что вышеуказанного письма от поставщика не получал. ИП Стукошина Ю.С. представила на обозрение сведения из мобильного телефона об отправке писем по электронной почте.
В заседании комиссии поставщик пояснил, что об экспертом заключении поставщику неизвестно, оно им не получено.
При этом, индивидуальный предприниматель указывала на то, что замечания она устраняла и в настоящий момент жилое помещение соответствует условиям контракта.
Кроме того, ИП Стукошина Ю.С. пояснила, что если бы она была знакома с экспертным заключением, то исправила бы все недостатки, установленные в нем.
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Обращение заказчика поступило 13.02.2023 г. Рассмотрение состоялось 20.02.2023 г., то есть на пятый рабочий день.
Учитывая специфику и регламентированные сроки рассмотрения обращения, недобросовестность поведения исполнителя, непринятие исполнителем мер для исполнения контракта, принятие заказчиком мер для своевременного принятие решения об одностороннем отказе, должны быть очевидны, документально подтверждены, не вызывать сомнения.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, последний осмотр жилого помещения 30.11.2022 г., дату принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта 02.02.2023 г., пояснения ИП Стукошиной Ю.С., неоднозначность доказательств отправки и получения корреспонденции, сведения об исполнении ИП Стукошиной Ю.С. аналогичных контрактов, а также тот факт, что экспертное заключение, которым установлен существенный для заказчика недостаток относительно несоответствия планировки квартиры, в адрес ИП Стукошиной Ю.С. не направлялось и как следствие она не располагала указанными в экспертном заключении сведениями (т.е. заказчиком не представлено возможности ознакомления и как следствие возможного устранения поставщиком недостатков, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе), Комиссия УФАС по Алтайскому краю не находит достаточными доказательства недобросовестного поведения стороны.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия полагает, что размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения закупки от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, о добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, заслушав пояснения представителей, учитывая установленные в заседании комиссии обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о недостаточности оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Стукошиной Юлии Сергеевне.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.О. Остапенко |
|
_____________________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 февраля 2023 г. N РНП-22-47/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2023