Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Остапенко О.О. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Соколовой Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от заказчика - администрации Ленинского района города Барнаула, Нечаевой Ольги Владимировны;
от ООО ЭПЦ "АРС-ИМПЕРАТИВ" - Кузнецова Александра Александровича,
рассмотрев обращение заказчика администрации Ленинского района города Барнаула о включении сведений об ООО ЭПЦ "АРС-ИМПЕРАТИВ" в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 0317300301922000564 от 30.05.2022 г. на выполнение работ по благоустройству, заключенного по итогам закупки N 0317300301922000564 согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - администрации Ленинского района города Барнаула о включении сведений об ООО ЭПЦ "АРС-ИМПЕРАТИВ" в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 0317300301922000564 от 30.05.2022 г. на выполнение работ по благоустройству, заключенного по итогам закупки N 0317300301922000564.
Из решения об одностороннем отказе следует и представитель заказчика пояснила (в части в которой была возможность технического подключения по ВКС), что 30.05.2022 г. между заказчиком и ООО ЭПЦ "АРС-ИМПЕРАТИВ" заключен государственный контракт N 0317300301922000564 на выполнение работ по благоустройству.
Согласно п. 1.1, п. 1.2 контракта подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно по заданию Заказчика выполнить работу по благоустройству (далее - "работа") и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Состав и объем работы определяется приложением 1 к Контракту (Описание объекта закупки).
В соответствии с п. 4.1 контракта подрядчик выполняет работы с 30.05.2022 по 10.10.2022 г. Выполнение работ по благоустройству включает в себя следующие этапы: - первый этап с 30.05.2022 по 31.07.2022; - второй этап с 30.05.2022 по 31.08.2022; - третий этап с 30.05.2022 по 10.10.2022.
В описании объекта закупки (Приложение N1 к муниципальному контракту) установлено, что при выполнении работ Подрядчик должен соблюдать требования Правил благоустройства территории городского округа - города Барнаула, утвержденных решением Барнаульской городской Думы от 19.03.2021 N645; Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденные приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 N153; Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", требования постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N641", а также между сторонами относительно третьего этапа согласованы условия исполнения контракта.
Подрядчиком обязанности по исполнению 1 и 2 этапа выполнены с просрочкой исполнения обязательств по 3 этапу исполнения контракта, предусмотренные условиями контракта на сумму 554496, 68 руб. выполнены частично 396605,15 руб. Неоднократно подрядчику предоставлялись сроки для исполнения работ по контракту в полном объеме.
Однако 29.12.2022 г. заказчиком проведен осмотр и составлен акт в котором отражено следующее: по состоянию на 29.12.2022 г. на объектах благоустройства территории Ленинского района города Барнаула по ул. Георгия Исакова 230 не в полном объеме выполнены работы по установке газонного ограждения. Подрядчиком выполнены работы по демонтажу 60 металлических столбиков, 68 металлических (чугунных) секций, устройству кирпичной кладки 54 пролетов из 55 предусмотренных контрактом, 57 столбиков из 59 предусмотренных контрактом, герметизации верхней части 56 кирпичных столбиков из 57 существующих, очистке грунтовке, покраске 44 металлических (чугунных) секций из 55 предусмотренных контрактом, монтажу 43 секций ограждения из 55 предусмотренных контрактом. Подрядчиком не переданы 22 секции чугунного ограждения и 60 металлических столбиков. Общая длина кирпичной кладки ограждения составляет 130,37 м из 135 м. Выполнены работы по выемке грунта, устройства фундамента под кирпичную кладку без устройства опалубки. На первом кирпичном столбике от тротуара по ул. Островского четная имеются трещины в кирпичах. Швы кирпичной кладки выполнены не ровно, на всем протяжении ограждения имеют различную ширину, кирпич не зачищен от цементного раствора. Чугунные секции окрашены не равномерно, видны следы ржавчины. Подрядчиком нарушена ст. 50 Правил, а именно малая архитектурная форма - к каким относится ограждение должна постоянно находится в исправном состоянии все ее составляющие части должны быть соединены таким образом, чтобы их невозможно было разъединить без использования инструмента. Монтаж секций выполнен таким образом, что секцию ограждения возможно демонтировать без использования инструмента, а также нарушена устойчивость данной конструкции. Во время проведения работ по выемке грунта и устройству фундамента подрядчиком нарушена ст. 4 Правил, а именно: были повреждены редкие декоративные культуры, высаженные на альпийской горке, кроме этого, поврежден сам каркас альпийской горки, о чем неоднократно указывалось подрядчику.
В обоснование позиции представителем заказчика направлены фотографии. Учитывая изложенное и руководствуясь п. 11.2 контракта, ст. 95 Закона о контрактной системе, 30.01.2023 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, которое в это же день размещено в ЕИС. Поскольку решение заказчика вступило в силу и контракт считается расторгнутым, Заказчик просит включить сведения об ООО ЭПЦ "АРС-ИМПЕРАТИВ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель общества пояснил, что потребовал дать развернутый ответ по существу частичной приемки с обоснованием суммы 396605,15 руб. с расшифровкой того, какие работы не приняты, а также причины их непринятия со стороны заказчика.
Однако, ответа не последовало. При этом, заказчик, понимая, что все работы сделаны в полном объеме (за исключением тех секций ограждения, которые были похищены неизвестными лицами с территории заказчика и пор обращению подрядчика было возбуждено уголовное дело по ст. 158 УК РФ) неоднократно предлагал подрядчику заключить дополнительное соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон.
При этом, подрядчик не согласен заключать дополнительное соглашение на условиях, предложенных заказчиком, поскольку не согласен со стоимость исполненных обязательств по контракту, установленных заказчиком.
Кроме того, подрядчиком был подписан акт осмотра объекта от 29.12.2022 г. с формулировкой "с актом ознакомлен с замечаниями", поскольку подрядчик полностью не согласен с объемами, указанными в акте.
Отсутствие чугунных секций в объеме 12 секций не позволяющем закрыть пролеты между кирпичными столбами является основанием для приостановки работ и обращения к заказчику для дачи дальнейших указаний.
В акте осмотра от 29.12.2022 г. указано о том, что подрядчиком заказчику не переданы 22 секции чугунного ограждения и 60 металлических столбиков. Указанная обязанность по передаче данного имущества не предусмотрена контрактом и фактическими обстоятельствами.
Подрядчик не подписывал документов о том, что им получено от заказчика какое-либо количество ограждений и столбиков.
Параметр "общая длина кирпичной кладки ограждения" не предусмотрен контрактом, так как этот параметр зависит от количества кирпичных столбиков и является фиксированным 55 штук. Как недостаток работ в акте от 29.12.2022 г. содержится информация о том, что подрядчиком нарушен такой параметр как ширина столбика. При необходимости 365 мм по факту присутствует 400 мм. В то же время дополнительным соглашением N 1 от 27.12.2022 г. стороны установили, что изменению подлежит такой параметр как ширина столбиков с 365 мм на 365-400 мм.
ООО ЭПЦ "АРС-Императив" выполнены работы по опалубке, что подтверждается наличием фундамента из сертифицированного бетона под кирпичной кладкой в объеме, превышающем сметные параметры. Из акта также следует, что подрядчик не обеспечил систематическую уборку участка работы и ежедневный вывоз мусора. При этом, заказчик не указал площадку для складирования мусора в соответствии с п. 3.4.5 контракта. Недостатки в отношении качества окрашивания, качества кирпичной кладки, качества монтажа ранее подрядчику не предъявлялись и могут быть (в случае подтверждения, указанных недостатков) устранены в рамках исполнения гарантийных обязательств.
Учитывая вышеизложенное, подрядчиком в Арбитражный суд Алтайского края подано исковое заявление о признании недействительным решения заказчика об одностороннем отказе.
Заслушав пояснения представителей, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
30.05.2022 г. между заказчиком и ООО ЭПЦ "АРС-ИМПЕРАТИВ" заключен государственный контракт N 0317300301922000564 на выполнение работ по благоустройству.
Согласно п. 1.1, п. 1.2 контракта подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно по заданию Заказчика выполнить работу по благоустройству (далее - "работа") и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Состав и объем работы определяется приложением 1 к Контракту (Описание объекта закупки).
В соответствии с п. 4.1 контракта подрядчик выполняет работы с 30.05.2022 по 10.10.2022 г. Выполнение работ по благоустройству включает в себя следующие этапы: - первый этап с 30.05.2022 по 31.07.2022; - второй этап с 30.05.2022 по 31.08.2022; - третий этап с 30.05.2022 по 10.10.2022.
Исходя из принятых заказчиком от подрядчика обязательств, обращения заказчика, пояснений представителя подрядчика, содержания решения об одностороннем отказе, разногласия между сторонами и как следствие основание для принятия решения об одностороннем отказе возникло на 3 этапе исполнения контракта.
В описании объекта закупки (Приложение N1 к муниципальному контракту) установлено, что при выполнении работ подрядчик должен соблюдать требования Правил благоустройства территории городского округа - города Барнаула, утвержденных решением Барнаульской городской Думы от 19.03.2021 N645; Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденные приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 N153; Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", требования постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N641", а также между сторонами относительно третьего этапа согласованы следующие условия:
3 |
Устройство газонного ограждения |
ул. Георгия Исакова 230 |
|
|
Демонтаж столбиков существующего забора |
шт |
60 |
||
Демонтаж металлических секций |
шт |
68 |
||
Очистка металлических секций от существующей краски |
шт |
55 |
||
Грунтование металлических секций |
шт |
55 |
||
Покраска металлических секций забора |
шт |
55 |
||
Монтаж секций забора |
шт |
55 |
||
Устройство столбов забора |
шт |
59 |
||
Устройство фундамента забора |
куб.м. |
5,56 |
||
Устройство кирпичной кладки |
кв.м |
27,8 |
||
Устройство опалубки |
п.м |
270 |
||
Выемка грунта его погрузка, вывоз |
куб.м |
5,56 |
||
Погрузка, разгрузка и доставка секций забора |
т |
8 |
В материалы дела представлены документы (акт осмотра, фотографии), составленные в ходе исполнения контракта и переписка сторон:
- письмо заказчика исх. N 200/л-21/исх - 1233 от 12.08.2022 г. об организации выполнения работ по контракту по первому этапу в срок до 22.08.2022 г.;
- письмо заказчика исх. N 200/л-21/исх - 1388 от 02.09.2022 г. об организации выполнения работ по контракту по первому и второму этапу в срок до 05.09.2022 г.;
- претензия (уведомление) заказчика исх. N 200/л-21/исх - 1409 от 05.09.2022 г. об организации выполнения работ по контракту по первому и второму этапу в срок до 05.09.2022 г. и начисления пени;
- претензия (уведомление) заказчика исх. N 200/л-21/исх - 1739 от 28.10.2022 г. об организации выполнения работ по контракту по третьему этапу в срок до 01.11.2022 г. и начисления пени;
- письмо подрядчика N 195 от 06.12.2022 г. в котором подрядчик против начисления пени возражает и указывает на исполнение подрядчиком работ в соответствии с требованиями контракта;
- письмо подрядчика N 199 от 26.12.2022 г. с просьбой дать ответ по существу частичной приемки с обоснованием суммы 396605,15 руб. с расшифровкой того, какие работы не приняты, а также причины их непринятия;
- дополнительное соглашение N 1 от 27.12.2022 г. которым стороны согласовали следующее: в соответствии с п. 13.10 контракта, в связи с выполнением работы, качество, технические характеристики которой являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими характеристиками, указанными в контракте. Заменить слова в п. 5 в столбце: Характеристики малых архитектурных форм в таблице N 3 Приложение N 1 к муниципальному контракту N 0317300301922000564 от 30.05.2022 "ширина сторон 365 мм на "ширина сторон 365-400 мм".
- уведомление (повторное) подрядчика N 201 от 29.12.2022 г., с просьбой дать ответ по существу частичной приемки с обоснованием суммы 396605,15 руб. с расшифровкой того, какие работы не приняты, а также причины их непринятия;
- акт осмотра объекта от 29.12.2022 г. которым установлены следующие обстоятельства: подрядчиком выполнены работы по демонтажу 60 металлических столбиков, 68 металлических (чугунных) секций, устройству кирпичной кладки 54 пролетов из 55 предусмотренных контрактом, 57 столбиков из 59 предусмотренных контрактом, герметизации верхней части 56 кирпичных столбиков из 57 существующих, очистке грунтовке, покраске 44 металлических (чугунных) секций из 55 предусмотренных контрактом, монтажу 43 секций ограждения из 55 предусмотренных контрактом. Подрядчиком не переданы 22 секции чугунного ограждения и 60 металлических столбиков. Общая длина кирпичной кладки ограждения составляет 130,37 м из 135 м. Ширина столбиков, предусмотренная контрактом, составляет 36,5 см, фактическая 40 см. Выполнены работы по выемке грунта, устройства фундамента под кирпичную кладку без устройства опалубки. На первом кирпичном столбике от тротуара по ул. Островского четная имеются трещины в кирпичах. Швы кирпичной кладки выполнены не ровно, на всем протяжении ограждения имеют различную ширину, кирпич не зачищен от цементного раствора. Чугунные секции окрашены не равномерно, видны следы ржавчины. Подрядчиком нарушена ст. 50 Правил, а именно малая архитектурная форма - к каким относится ограждение должна постоянно находится в исправном состоянии все ее составляющие части должны быть соединены таким образом, чтобы их невозможно было разъединить без использования инструмента. Монтаж секций выполнен таким образом, что секцию ограждения возможно демонтировать без использования инструмента, а также нарушена устойчивость данной конструкции. Во время проведения работ по выемке грунта и устройству фундамента подрядчиком нарушена ст. 4 Правил, а именно: были повреждены редкие декоративные культуры, высаженные на альпийской горке, кроме этого, поврежден сам каркас альпийской горки, о чем неоднократно указывалось подрядчику.
- письмо заказчика исх. N 200/л-21/отв -2155 от 29.12.2022 г. ответ на письмо подрядчика N 195 от 06.12.2022 с сообщением о том, что работы по контракту в полном объеме не исполнены и начислении штрафа за неисполнения обязательств по контракту, а именно не убран мусор;
- проект соглашения о расторжении муниципального контракта от 30.12.2022 г., поступивший подрядчику на электронную почту 16.01.2023 г.;
- письмо заказчика исх. N 200/л-21/отв -2180 от 30.12.2022 г. ответ на письмо подрядчика N 199 от 26.12.2022 с сообщением о том, что работы по контракту в полном объеме по 3 этапу не исполнены и не приняты и начислении пени за неисполнения обязательств по контракту;
- копия постановления о возбуждении уголовного дела N 12301010040000044 и принятии его к производству от 09.01.2023 г. о похищении имущества администрации Ленинского района г. Барнаула на общую сумму 80 872 руб.;
- письмо заказчика исх. N 200/л-21/исх - 44 от 17.01.2023 г. которым заказчик сообщает подрядчику о приемке работ по третьему этапу на сумму 396605,15 руб. и о том, что по состоянию на 30.12.2022 информации об исполнении контракта на всю сумму не поступало, новых документов на приемку исполненных работ не поступало, подрядчик условия контракта по 3 этапу в полном объеме не выполнил;
- письмо подрядчика N 11 от 29.01.2023 г., которым подрядчик сообщает. Что приемка и оплата работ на сумму 396605,15 руб. не является согласием подрядчика с указанной суммой оплаты, а служит основанием для реализации заказчиком право на частичную оплату по контракту;
- 30.01.2023 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта;
- требование подрядчика об отмене не вступившего в законную силу решения об одностороннем отказе, приостановке работ ст. 716 ГК РФ N 12 от 08.02.2023 г.;
- письмо заказчика исх. N 200/л-21/отв -243 от 08.02.2023 г. ответ на письмо подрядчика N 11 от 29.01.2023 г. с сообщением о том, что работы по контракту в полном объеме по третьему этапу не исполнены, что подтверждается актом осмотра от 29.12.2022 г.
- письмо заказчика исх. N 200/л-21/исх -209 от 08.02.2023 г. в котором заказчик сообщил, что уведомление о намерении обжаловать мотивированный отказ от 30.01.2023 заказчиком отклоняется.
- письмо заказчика исх. N 200/л-21/отв -62 от 10.02.2022 г. ответ на письмо подрядчика N 12 от 08.02.2023 г. с сообщением о том, что обязательства по контракту в полном объеме не исполнены, а информация, указанная подрядчиком в уведомлении, является недостоверной.
В целом вышеуказанная переписка сторон свидетельствует о наличии разногласий между сторонами в части исполнения обязательств по контракту (стоимости, качества) указывающая на наличие признаков гражданско-правового спора.
В обоснование своей правовой позиции и в подтверждение вышеуказанных обстоятельств сторонами были представлены копии фотографий.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии п. 11.2 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям:
Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что завершение работы к установленному в Контракте сроку становится явно невозможным.
нарушение срока выполнения работы Подрядчиком в соответствии с Графиком выполнения работы, которое составляет более семи дней с момента истечения срока выполнения отдельного этапа выполнения работы, предусмотренного Графиком выполнения работы;
во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и Подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от Заказчика;
отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с ч. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
30.01.2023 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, ГК РФ, п. 11.2 контракта в связи с тем, что предусмотренные контрактом работы выполнены не в полном объеме и завершение работы к установленному в контракте сроку становится явно невозможным.
Данное решение об одностороннем отказе размещено в единой информационной системе 30.01.2023 г. и получено поставщиком в этот же день. Учитывая положения ГК РФ, решение об одностороннем отказе вступило в силу 10.02.2023 г.
Из пояснений представителей и анализа представленной на обозрение комиссии переписки сторон, копий фотографий следует, что между сторонами в части исполнения обязательств по контракту (стоимости, качества) есть признаки гражданско-правового спора.
На момент рассмотрения обращения заказчика однозначно свидетельствующих доказательств (экспертное заключение, анализ специалиста в данной области) того, что обязательства по контракту в третьем этапе исполнены лишь на сумму 396605,15 руб. из 554496,68 руб., предусмотренной контрактом для данного этапа заказчиком не представлено. Кроме того, не представлено доказательств (экспертизы, актов после 29.12.2022 г.) свидетельствующих о неисполнении, некачественном исполнении работ и не устранении замечаний, выявленных при осмотре 29.12.2022 г.
Копии фотографий от 20.02.2023 г., представленные заказчиком, свидетельствуют об отсутствии части секций.
При этом, подрядчик отсутствие секций не отрицает и указывает, что подрядчик готов был установить оставшиеся секции и в настоящий момент готов, однако указанные секции были похищены с территории администрации, в связи с чем подрядчик обратился в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела (копия постановления о возбуждении уголовного дела N 12301010040000044 и принятии его к производству от 09.01.2023 г. о похищении имущества администрации Ленинского района г. Барнаула на общую сумму 80 872 руб.).
Остальные недостатки, поименованные в акте осмотра от 29.12.2022 г. (устройство кирпичной кладки 54 пролетов из 55 предусмотренных контрактом, 57 столбиков из 59 предусмотренных контрактом, герметизации верхней части 56 кирпичных столбиков из 57 существующих, очистке грунтовке и т.д.), заказчиком на момент рассмотрения обращения о включении в реестр подрядчика не подтверждены и вытекают лишь из писем заказчика, направленных в адрес поставщика.
При этом, поставщик указанные в письмах заказчика обстоятельства опровергает, на момент рассмотрения обращения обратился в Арбитражный суд Алтайского края за оспариванием решения об одностороннем отказе (дело N А03-2217/2023).
В соответствии с пп. а) п. 15 Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
На дату рассмотрения обращения заказчика Комиссия УФАС по Алтайскому краю находит недостаточными доказательства существенного нарушения подрядчиком условий контракта (в частности нарушение срока, только по вине подрядчика, неоднозначность доказательств и наличие спора относительно качества и стоимости исполненных обязательств), а также установлено принятие мер для надлежащего исполнения условий контракта (в частности обращение в правоохранительные органы с заявлением).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия полагает, что размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения закупки от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, о добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, заслушав пояснения представителей, учитывая недостаточность доказательств существенного нарушения подрядчиком условий контракта, наличие между сторонами гражданско-правового спора, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО ЭПЦ "АРС-ИМПЕРАТИВ" его директоре (учредителе).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.О. Остапенко |
|
_____________________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 февраля 2023 г. N РНП-22-48/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2023