Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заявителя индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича - не явился, извещен,
от заказчика - Администрации Целинного района Алтайского края - Калачевой Надежды Геннадьевны,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия заказчика по закупке N 0117300009823000002 "Выполнение работ по строительству индивидуального жилого дома по адресу: Алтайский край, Целинный район, с. Дружба, ул. Полевая, д.20", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия заказчика по закупке N 0117300009823000002 "Выполнение работ по строительству индивидуального жилого дома по адресу: Алтайский край, Целинный район, с. Дружба, ул. Полевая, д.20".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик незаконно установил требования о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации, поскольку согласно требованиям части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если цена договора не превышает 10 миллионов рублей, членство в СРО не требуется.
Представитель заказчика представил письменные пояснения, с доводами жалобы согласен. Однако полагает, что поскольку электронный аукцион признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок, негативных последствий нарушение не повлекло.
Заслушав представителя, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
08 февраля 2023 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300009823000002 "Выполнение работ по строительству индивидуального жилого дома по адресу: Алтайский край, Целинный район, с. Дружба, ул. Полевая, д.20".
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 334 299 руб. 62 коп.
Согласно протоколу от 17.02.2023 г. на момент окончания срока подачи заявок не подано ни одной заявки. На основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ определено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона указаны требования к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: "Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства*; совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ)*.
*Требование не распространяется:
- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее (ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ);
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным (муниципальным) участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.
Исчерпывающий перечень документов: наличие выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86, выданной не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в закупке (ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ)".
Комиссия приходит к выводу, что, поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 334 299 руб. 62 коп., у заказчика не было оснований устанавливать к участникам закупки требование о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Заказчиком нарушены требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. Доводы жалобы признаны Комиссией обоснованными.
Нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Поскольку электронный аукцион признан несостоявшимся, выдачу предписания Комиссия полагает нецелесообразной.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновичае обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0117300009823000002 "Выполнение работ по строительству индивидуального жилого дома по адресу: Алтайский край, Целинный район, с. Дружба, ул. Полевая, д.20", выразившиеся в нарушении положений части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 февраля 2023 г. N 022/06/31-176/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2023