Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Остапенко О.О. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Соколовой Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай, Крыловой Светланы Николаевны, Кувшиновой Татьяны Михайловны;
от ООО "АЛЬЯНС" - не явились, извещены,
рассмотрев обращение заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай о включении сведений об ООО "АЛЬЯНС" в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 0117100001522000033 от 28.12.2022 г. на оказание услуг с использованием товара по уборке помещений ТО Управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай в 2023 г., заключенного по итогам закупки N 0117100001522000033 согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай о включении сведений об ООО "АЛЬЯНС" в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 0117100001522000033 от 28.12.2022 г. на оказание услуг с использованием товара по уборке помещений ТО Управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай в 2023 г., заключенного по итогам закупки N 0117100001522000033.
Представители заказчика пояснили, что 28.12.2022 г. между заказчиком и ООО "АЛЬЯНС" заключен государственный контракт N 0117100001522000033 на оказание услуг с использованием товара по уборке помещений ТО Управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай в 2023 г. Согласно п. 1.1, п. 1.2 контракта исполнитель обязуется оказать услуги с использованием Товара по комплексной уборке помещений в 2023 г., находящихся в административном здании по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 61, площадь помещений подлежащих ежедневной уборке 127,4 кв.м., а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные работы в срок и в порядке, определенные настоящим Контрактом.
Перечень услуг по комплексной ежедневной уборке помещений, включая расходные материалы, дезинфекции служебных специальных помещений, включая расходные материалы, содержатся в Спецификации (приложение N1) к Государственному Контракту, являющемуся его неотъемлемой частью.
В соответствии с п. 3.2., 3.1 контракта сроки (периоды) оказания услуг: с "01" января 2023 года по "31" декабря 2023 года. Условия оказания услуг приведены в приложении N 1 Cпецификация. В спецификации приложение N 1 к контракту среди прочего установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), в том числе перечень санитарно-гигиенических мероприятий по комплексной уборке помещений.
Однако по состоянию на 02 февраля 2023 исполнитель к исполнению своих обязательств фактически не приступил. Уборка помещений была выполнена два раза 16 и 17 января 2023 г. и не была выполнена в полном объеме. Указанные нарушения подтверждаются актами от 09.01.2023 г., от 10.01.2023 г., от 11.02.2023 г., от 12.01.2023 г., от 13.01.2023 г., от 16.01.2023 г., от 18.01.2023 г., от 19.01.2023 г., от 20.01.2023 г., от 23.01.2023 г., от 24.01.2023 г., от 25.01.2023 г., от 26.01.2023 г., от 27.01.2023 г., от 30.01.2023 г., от 31.01.2023 г., от 01.02.2023 г., от 02.02.2023 г.
Поставка товара также осуществлена частично, в незначительном объеме: 17.01.2023 были поставлены полотенца в количестве 1 упаковки, состоящей из двух рулонов, туалетная бумага в количестве 2 рулонов, мешки для мусора на 30 л., 120 л.
Учитывая изложенное и руководствуясь п. 6.4.6 контракта, ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 03.02.2023 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, которое в это же день размещено в ЕИС. Поскольку решение заказчика вступило в силу и контракт считается расторгнутым, Заказчик просит включить сведения об ООО "АЛЬЯНС" в реестр недобросовестных поставщиков.
На момент рассмотрения обращения заказчика от ООО "АЛЬЯНС" поступили письменные возражения с приложением. Подрядчик указывает, что представители заказчика неоднократно отказывали в допуске на объект, что подтверждается актами о не допуске сотрудника ООО "АЛЬЯНС" на объект для выполнения работ по контракту с 09.01.2023 г. по 22.02.2023 г. При этом, сотруднику ООО "АЛЬЯНС" в результате переговоров удалось попасть на объект, однако представителем заказчика были созданы препятствия для исполнения работ по контракту, а именно постоянное присутствие представителя заказчика при исполнении работы, требование о незамедлительном исполнении работы с указанием что и как необходимо выполнять, в связи с чем сотруднику ООО "Альянс" не удалось исполнить работу до конца.
Заслушав пояснения представителей, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
28.12.2022 г. между заказчиком и ООО "АЛЬЯНС" заключен государственный контракт N 0117100001522000033 на оказание услуг с использованием товара по уборке помещений ТО Управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай в 2023 г.
Согласно п. 1.1, п. 1.2 контракта исполнитель обязуется оказать услуги с использованием Товара по комплексной уборке помещений в 2023 г., находящихся в административном здании по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 61, площадь помещений подлежащих ежедневной уборке 127,4 кв.м., а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные работы в срок и в порядке, определенные настоящим Контрактом.
Перечень услуг по комплексной ежедневной уборке помещений, включая расходные материалы, дезинфекции служебных специальных помещений, включая расходные материалы, содержатся в Спецификации (приложение N1) к Государственному Контракту, являющемуся его неотъемлемой частью.
В соответствии с п. 3.2., 3.1 контракта сроки (периоды) оказания услуг: с "01" января 2023 года по "31" декабря 2023 года. Условия оказания услуг приведены в приложении N 1 Cпецификация.
В спецификации приложение N 1 к контракту среди прочего установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), в том числе перечень санитарно-гигиенических мероприятий по комплексной уборке помещений.
Перечень санитарно-гигиенических мероприятий по комплексной уборке помещений (выдержка из спецификации):
Вид поверхности |
Наименование оказываемых услуг (операции по уборке и уходу) |
Период оказания услуг |
1 |
2 |
3 |
| ||
Полы |
Влажная уборка твёрдых поверхностей. |
Ежедневно с 9.00-18.00 кроме субботы и воскресенья |
Стены |
Удаление пыли, отпечатков рук, грязи |
|
Мебель (шкафы, тумбочки, столы) |
Влажная уборка горизонтальных поверхностей без посторонних предметов. Влажная уборка, удаление следов от отпечатков рук с вертикальных поверхностей. |
|
Подставки для документов |
Влажная уборка, протирка насухо |
|
Двери, дверные коробки |
Влажная уборка, удаление отпечатков рук на ручках и дверях |
|
Подоконники |
Влажная уборка |
|
Корзины для мусора |
Очистка с заменой пластиковых пакетов и влажная уборка |
|
Выключатели |
Протирка выключателей |
|
Розетки |
Удаление пыли |
|
Унитазы |
Чистка изнутри, удаление налёта при помощи "ёршика" и специального чистящего средства, мытьё ручек бачков, крышки унитазов (сверху и снизу) с дезинфицирующим раствором, протирка насухо. Дезинфекция соответствующими химикатами |
|
Раковины, полочки |
Влажная уборка, протирка насухо |
|
Зеркала |
Удаление потёков, капель, отпечатков (с применением спецсредств) |
|
Двери |
Влажная уборка забрызганных мест, протирка насухо, удаление следов от отпечатков |
|
Корзины для мусора |
Очистка, замена пакетов, влажная уборка |
|
Диспенсеры |
Заполнение и контроль в диспенсерах дезинфицирующего мыла, туалетной бумаги и бумажных полотенец |
Химические средства (моющие, чистящие, дезинфицирующие, защитные, лаки, мастики), используемые при уборке, должны соответствовать требованиям нормативной документации иметь гигиеническое заключение, а также сертификат соответствия на препараты и оборудование подлежащие обязательной сертификации.
Расходные материалы для комплексной уборки помещения должны соответствовать следующим требования: слабощелочное универсальное моющее средство, жидкое мыло,
средство для мытья стекол, средство для хим. чистки пакеты для утилизации Класса "А", туалетная бумага, жидкое мыло, бумажные полотенце для рук и прочее.
В материалы дела представлены следующие документы:
- копии актов от 09.01.2023 г., от 10.01.2023 г., от 11.01.2023 г., от 12.01.2023 г., от 13.01.2023 г., от 18.01.2023 г., от 19.01.2023 г., от 20.01.2023 г., от 23.01.2023 г., от 24.01.2023 г., от 25.01.2023 г., от 26.01.2023 г., от 27.01.2023 г., от 30.01.2023 г., от 31.01.2023 г., от 01.02.2023 г., от 02.02.2023 г., 03.02.2023 г., от 06.02.2023 г., от 07.02.2023 г., от 08.02.2023 г., от 09.02.2023 г., 10.02.2023 г., от 13.02.2023 г., от 14.02.2023 г. в которых зафиксированы следующие обстоятельства: не произведена ежедневная уборка полов, стен, туалетных комнат, зеркал, корзин для мусора, рабочих мест сотрудников, подоконников, мебели, дверей и дверных коробок с применением моющих и чистящих средств, исполнителем не произведена поставка для туалетных комнат: бумажные полотенца для рук, туалетная бумага, дезинфицирующее мыло в диспенсеры, мешки для мусора, не произведена поставка товара для комплексной уборки помещений чистящие и моющиеся средства.
- копии актов от 16.01.2023 г., от 17.01.2023 г. в которых зафиксированы следующие обстоятельства: не качественно осуществлена уборка напольных плинтусов, раковин, бочков унитазов, не произведена поставка товара для туалетных комнат: бумажные полотенца для рук, туалетная бумага, дезинфицирующее мыло в диспенсеры;
- копии фотографий с камер видеонаблюдения заказчика от 10.01.2023 г., 13.01.2023 г., 16.01.2023 г., 17.01.2023 г., 27.01.2023 г.;
- претензия заказчика исх. N 670-03/2022 от 23.01.2023 направленная в адрес ООО "АЛЬЯНС" с уведомлением о неисполнении условий контракта;
- скриншот информации, размещенной на сайте об открытой вакансии уборщика помещений в Роскомнадзоре по адресу г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 61;
- копии актов о не допуске сотрудников ООО "Альянс" на объект за период с 09.01.2023 г. по 27.02.2023 г. в которых указано, что сотрудник ООО "Альянс" прибыл на объект для выполнения работ, однако допущен не был без объяснения причины;
- копии актов о фактах создания препятствий в выполнении работ по контракту от 16.01.2023 г., от 17.01.2023 г. в которых указано, что при выполнении работ сотрудником ООО "Альянс" заказчиком были созданы препятствия, а именно моральное давление и оскорбление;
- претензия ООО "Альянс" исх. N 35 от 22.02.2023 г. с уведомлением о не допуске подрядчика на объект и просьбой устранить препятствия для исполнения обязательств по контракту.
По состоянию на 02 февраля 2023 исполнитель к исполнению своих обязательств фактически не приступил. Уборка помещений была выполнена два раза 16 и 17 января 2023 г. и не была выполнена в полном объеме.
Поставка товара также осуществлена частично, в незначительном объеме: 17.01.2023 были поставлены полотенца в количестве 1 упаковки, состоящей из двух рулонов, туалетная бумага в количестве 2 рулонов, мешки для мусора на 30 л., 120 л.
Доказательств опровергающих частичную поставку товара в материалы дела не представлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь п. 6.4.6 контракта, ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 03.02.2023 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, которое в это же день размещено в ЕИС.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 6.4.6 контракта заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе статьей 95 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 2, ч. 3 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрено контрактом.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно информации, представленной на официальном сайте решение об одностороннем отказе размещено заказчиком и получено обществом 03.02.2023 г. Контракт расторгнут и решение вступило в силу 14.02.2023 г.
При рассмотрении обращения представители заказчика пояснили, что 10.01.2023 г., 13.01.2023 г., 27.01.2023 г. в управление приходили третьи лица (потенциальные работники по уборке помещений) осматривали помещение и интересовались объемом работы к выполнению работ не приступали. 16.01.2023 г., 17.01.2023 г. в управлении была произведена уборка, однако на замечания заказчика о некачественном выполнении работ, а именно не произведена уборка раковины, унитаза, работник отреагировал отказом от дальнейшего выполнения работ и больше в управлении не появлялся. При этом, потенциальные работники были уверены, что устраиваются именно в управление, а не в ООО "Альянс". Помимо названных обстоятельств в управление от ООО "Альянс" никто (комиссия, работники и т.д.) не приходил, работы не выполнял, об актах подрядчика заказчику не известно. Препятствия к допуску в управление со стороны заказчика не создавались, напротив заказчик был заинтересован в надлежащем и своевременном исполнении контракта.
Представители общества в заседание комиссии не явились, доказательств, опровергающих вышеуказанные обстоятельства, не представили.
Из содержания актов о не допуске на объект, о фактах создания препятствий, представленных ООО "Альянс" следует, что он составлен комиссией в составе: директора ООО "Альянс", заместителя директора ООО "Альянс", контрактного управляющего ООО "Альянс".
При этом, ООО "Альянс" находится в г. Новокузнецке. Документов, подтверждающих выезд либо проживание (командировочные листы, билеты, приказы, пояснения сведения о регистрации и т.д.) представителей ООО "Альянс" (директора, заместителя директора, контрактного управляющего) в Республике Алтай г. Горно - Алтайск (место выполнения работ) в материалы дела не представлено.
Учитывая вышеизложенное Представленные ООО "Альянс" акты о не допуске на объект, о фактах создания препятствий, однозначно не подтверждают установленные в них обстоятельства.
Кроме того, представители общества не обеспечили явку в заседание комиссии, в связи с чем у Комиссии УФАС по Алтайскому краю отсутствуют основания полагать, что общество при исполнении контракта действовало добросовестно.
Основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта явилось то, что подрядчик неоднократно не приступал к исполнению обязательств по контракту. При этом, при заключении контракта заказчик рассчитывал на своевременное исполнение обязательств по контракту.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается информация об учредителях юридического лица, лице, исполняющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица, уклонившегося от заключения контракта.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "АЛЬЯНС" (654005, Кемеровская область, г.о. Новокузнецкий, Центральный р-н, г. Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, д. 18, офис 422, ИНН: 4217203388), его директоре, учредителе Айвазян Сергее Акоповиче (ИНН: 224100413744) сроком на два года.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.О. Остапенко |
|
_____________________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 февраля 2023 г. N РНП-22-55/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2023