Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "АЛИША" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
от заказчика - КГБУЗ "Алтайская краевая офтальмологическая больница" Уткина Даниила Викторовича путем видеоконференции,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" Олюниной Екатерины Викторовны путем видеоконференции,
рассмотрев жалобу ООО "АЛИША" на действия комиссии при проведении электронного аукциона N 0817200000323000721 "Поставка медицинских изделий для нужд КГБУЗ "АКОБ" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "АЛИША" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона N 0817200000323000721 "Поставка медицинских изделий для нужд КГБУЗ "АКОБ".
Заявитель считает, что заявка победителя закупки содержит ненадлежащие сертификаты происхождения товара по форме СТ-1, поскольку сертификаты СТ-1 NN RURU 2175001019 от 26.08.2022 года, N RURU 2053002441 от 21.06.2022 года заполнены с нарушениями Приложения к Приказу ТПП РФ N 143 от 30.12.2021 года "Положение о порядке выдачи документов для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" и соответственно не могут подтверждать страну происхождения товара (промышленной продукции), отвечающего критериям, установленным Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года. В связи с чем заявка победителя подлежала отклонению.
Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением Правительства РФ от т 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Код ОКПД 2 ОК 22.19.6 - "Предметы одежды и ее аксессуары из вулканизированной резины, кроме твердой резины (эбонита)" включен в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по Постановлению N 617.
Согласно пп. "в" п. 7 Постановления N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров.
Согласно п. 9 Постановления N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Согласно п. 2 Постановления N 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона)
01.02.2023 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000323000721 "Поставка медицинских изделий для нужд КГБУЗ "АКОБ", а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, проект контракта, описание объекта закупки и др. Начальная (максимальная) цена контракта - 503 235,00 руб.
Объект закупки - перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, код ОКПД2/КТРУ 22.19.60.119-00000008, а также перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные ОКПД2/КТРУ 22.19.60.119-00000002.
Извещением о проведении закупки установлено ограничение допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 и условие допуска в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018.
Пунктом 1.1.7 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупки" в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N617), является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2023 г. на участие в закупке было подано десять заявок, из которых пять были отклонены на основании п. 4 ч. 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с тем , что не содержали сведения о реестровых номерах из соответствующих реестров, регистрационный номер сертификата СТ-1 и на участие в закупке подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, которые одновременно: а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Победителем закупки был признан участник с заявкой N 113492374.
При рассмотрении жалобы Комиссия установила, что в пяти заявках содержались предложения о поставке медицинских изделий иностранного происхождения.
В заявке N 113492374 к поставке были предложены медицинские изделия - перчатки медицинские диагностические нестерильные нитриловые Libry российского происхождения, помимо прочих документов были приложены сертификаты о происхождении товаров по форме СТ-1 N RURU 2175001019 от 26.08.2022 года, N RURU 2053002441 от 21.06.2022 года.
Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств (заключено в г. Ялте 20.11.2009) определена форма сертификата СТ-1, требования и порядок заполнения сертификата о происхождении товара формы СТ-1.
Согласно п. 7.4. Раздела 7 указанного Соглашения, заполнение сертификата формы СТ-1 должно отвечать в том числе следующим требованиям:
графа 2 - "Грузополучатель/импортер (наименование и адрес)" <*>. При заполнении графы допускается указывать наименование грузополучателя/импортера согласно свидетельству о его государственной регистрации либо документу, подтверждающему фактическое место нахождения грузополучателя/импортера.
<*> В графах 1 и 2 сертификата формы СТ-1 указываются такие же наименования и адреса грузоотправителя/экспортера и грузополучателя/импортера соответственно, которые содержатся в других товаросопроводительных документах, связанных с отгрузкой товара (внешнеторговый договор/сделка, счет-фактура, таможенная декларация и др.).
В случае если грузополучатель и импортер являются разными юридическими лицами, следует указывать, что грузополучатель (наименование и адрес) действует "по поручению" импортера (наименование и адрес);
графа 3 - "Средства транспорта и маршрут следования (насколько это известно)". Указываются средства транспорта и маршрут следования, насколько это известно;
графа 5 - "Для служебных отметок". Впечатываются, вносятся от руки или проставляются штампом служебные отметки государственных контролирующих органов стран вывоза, транзита и/или получения товара, а также при необходимости следующие записи: "Дубликат", "Выдан взамен сертификата", "Выдан впоследствии", а также другие записи, предусмотренные настоящими Правилами.
графа 7 - "Количество мест и вид упаковки". Указываются количество мест и вид упаковки.
Доводы заявителя о несоответствии представленных победителем сертификатов формы СТ-1 требованиям Положения о порядке выдачи документов для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом ТПП РФ от 30.05.2018 N 52, несостоятельны по следующим основаниям.
В соответствии с пп. "в" п. 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза сертификат СТ-1 должен быть по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Требований о том, что указанный сертификат должен оформляться в соответствии с требованиями Положения о порядке выдачи документов для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом ТПП РФ от 30.05.2018 N 52, в извещении не устанавливалось. Сертификат СТ-1 может быть выдан не только с целью дальнейшего подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, но и с другими целями в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. В связи с чем отсутствовали основания для применения аукционной комиссией Положения о порядке выдачи документов для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом ТПП РФ от 30.05.2018 N 52, основания для отклонения заявки.
В жалобе заявитель в подтверждение своих доводов ссылается на решения других территориальных органов ФАС России, вместе с тем Комиссия при рассмотрении настоящей жалобы не может руководствоваться данными решениями, поскольку в данных делах имелись свои обстоятельства, Комиссия установить все обстоятельства этих дел не имеет возможности.
Таким образом, Комиссия считает, что представленные победителем сертификаты соответствуют требованиям и порядку заполнения сертификата о происхождении товара формы СТ-1, у аукционной комиссии отсутствовали основания считать обратное, а также основания для отклонения заявки в соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "АЛИША" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|||||||||
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 февраля 2023 г. N 022/06/14-195/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023