Резолютивная часть решения объявлена: 17.02.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 22.02.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С. В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Тельпов И. А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Сороколетов М. С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в отсутствие представителя ООО "Восхождение" (о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом)
в присутствии представителя МБОУ "Лицей МОК N2" Заставского И. О. (на основании приказа о приеме на работу N23-К(02) от 29.03.2019 г.)
рассмотрев обращение МБОУ "Лицей МОК N2" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Восхождение", в связи с расторжением контракта на поставку продуктов питания (овощи свежие) (ИКЗ: 223366501768036650100100420010113244),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разд. III Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение МБОУ "Лицей МОК N2" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Восхождение", (далее - Поставщик) в связи с расторжением контракта на поставку продуктов питания (овощи свежие) (ИКЗ: 223366501768036650100100420010113244).
Изучив материалы дела, оценив предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
12.12.2022 г., на основании протокола подведения итогов NИЭА1 от 01.12.2022 г., между Заказчиком и Поставщиком был заключен контракт на поставку продуктов питания (овощи свежие) (далее - Контракт).
В соответствии с п. 3.1 Контракта, товар поставляется Заказчику партиями в соответствии с условиями Контракта. Количество товара в каждой партии определяется на основании заявки Заказчика на поставку товара. Заявка на поставку направляется Заказчиком не позднее чем за 1 рабочий день до предполагаемой поставки товара в пределах срока, установленного п. 10.1 Контракта. Заказчик направляет заявки в пределах срока, установленного указанным пунктом. Направление заявок за пределами срока, равно как и поставка товара на основании не подписанной Заказчиком заявки, не допускается.
Поставка товара по заявке осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня отправки заявки Заказчиком.
Срок поставки товара - с "12" декабря 2022 года по "30" июня 2023 года.
В соответствии с п. 11.3 Контракта, все сообщения, требования, замечания или уведомления сторон направляются с использованием курьерской доставки одной из сторон под расписку о вручении либо с использованием почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении по адресам сторон, указанным в разд. XIII Контракта, либо с использованием электронной почты на электронные адреса, указанные в разд. XIII Контракта, либо с использованием факсимильной связи.
Согласно сведениям, указанным в разд. XIII Контракта, Поставщиком указан следующий адрес электронной почты: zakazgkss@mail.ru
Как следует из представленных материалов, Заказчиком, на указанный в Контракте электронный адрес Поставщика, было направлено несколько заявок на поставку продуктов питания. Однако, поставка осуществлялась с нарушением срока, установленного п. 3.1 Контракта, что подтверждается соответствующими документами о приемке, размещенными Заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС).
В связи с этим, Заказчик направил в адрес Поставщика претензии, в которых потребовал соблюдать условия исполнения Контракта и осуществить поставку. Однако, ответа на указанные претензии от Поставщика не поступило.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено контрактом.
Так, согласно абз. 2 п. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки со стороны поставщика предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с п. 4.4.6 Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Так, в связи с тем, что товар по заявкам, направленным Заказчиком, поставлен не был, 01.02.2023 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое было размещено в Единой информационной системе.
Согласно абз. 1 ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с п. 1 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
В ходе рассмотрения обращения, доказательств, подтверждающих невозможность исполнения обязательств по Контракту, Поставщиком не было представлено. Следовательно, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях Поставщика добросовестности при исполнении Контракта.
Согласно ч. 13, 16 ст. 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, после чего контракт считается расторгнутым.
Заказчик, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Так, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 10.02.2023 г., и Заказчик направил обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 13.02.2023 г.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078).
Как установлено подп. а) п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подп. "е" п. 9 и подп. "г" п. 10 Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведении проверок, предусмотренных подп. "а" п. 13 Правил:
1) выявлены нарушения заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
3) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При рассмотрении обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных п. 15 Правил не выявлено, доказательств наличия таковых со стороны Поставщика не предоставлено.
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", а также ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об ООО "Восхождение" (Юридический адрес: 394005, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 59/1, оф. 026, ОГРН: 1193668019093, ИНН: 3662275411, КПП: 366201001, дата постановки на учет в налоговом органе: 07.05.2019 г.; директор: Орлов Анатолий Владимирович, ИНН 365101093335; учредитель: Домарев Юрий Анатольевич, ИНН 362100792864).
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Восхождение" считать дату, следующей за датой размещения реестровой записи в реестре согласно п. 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением N1078 в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля (часовой пояс г. Воронежа - UTC + 03:00; MSK + 00:00).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С. В. Михин
Член Комиссии И. А. Тельпов
Член Комиссии М. С. Сороколетов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 17 февраля 2023 г. N 036/06/104-257/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2023