Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда,
в присутствии представителей БУЗ ВО "ВОКБ N 1":
- Любомировой Ирины Андреевны (доверенность N 86-15/70 от 10.01.2023 г.)
- Веретенниковой Ирины Игоревны (доверенность N 86-15/69 от 10.01.2023 г.)
в присутствии представителей ООО "ГУДС ТРЕЙДИНГ",
- Куртапова Александра Сергеевича (доверенность от 06.12.2022 г.)
- Сайбеля Михаила Германовича (доверенность от 06.12.2022 г.)
- Смеянова Андрея Юрьевича (доверенность от 06.12.2022 г.)
рассмотрев обращение БУЗ ВО "ВОКБ N 1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ГУДС ТРЕЙДИНГ", в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ИКЗ 222366200608836620100108630012219244),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО "ВОКБ N 1" (далее-Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ГУДС ТРЕЙДИНГ" (далее - Поставщик), в связи с расторжением заказчиком контракта на поставку медицинских изделий (ИКЗ: 222366200608836620100108630012219244).
Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
26.10.2022 года на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0131200001022009468 от 10.10.2022, между Заказчиком и ООО "ГУДС ТРЕЙДИНГ" был заключен Контракт N 0893-9468 на поставку медицинских изделий. Цена контракта составляет 47 727 545, 82 руб.
В соответствии с п. 1.1 Контракта, Поставщик обязуется передать в бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N1" (далее - ЗАКАЗЧИК) медицинские изделия (далее - товар) в количестве и ассортименте, в сроки в соответствии с настоящим контрактом, согласно приложению N 1 к контракту.
Согласно п. 3.1. Контракта, товар поставляется до БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N 1" по адресу: 394066, г. Воронеж, Московский проспект, 151, складские помещения аптеки, с даты заключения контракта до 15.11.2023 г., но не ранее 01.01.2023 г., поставку осуществлять по заявке заказчика, в течение 3 рабочих дней, с момента подачи заявки ЗАКАЗЧИКОМ. Заявка подается в электронном виде на электронный адрес ПОСТАВЩИКА в соответствии с п. 2.7 настоящего Контракта.
В ходе заседания установлено следующее:
Заказчик 30.12.2022 года направил в адрес Поставщика заявку N 1 на поставку товара. 11.01. 2023 года поставка товара не была произведена.
12.01.2023 года Заказчик направил в адрес Поставщика заявку N 2 на поставку товара. 13.01.2023 года поставка по заявке была произведена частично.
20.01.2023 года Заказчик направил в адрес Поставщика заявку N 3 на поставку товара. 24.01.2023 и 25.01.2023 года поставка была произведена частично.
Также 20.01.2023 года Заказчиком была направлена претензия N 86-15/214 с требованием осуществить поставку товара в соответствии с заявками Заказчика.
01.02.2023 года Поставщиком была осуществлена поставка товара. В ходе приемки товара было установлено, что поставка товара произведена частично, не в полном объеме.
Заказчик направил в адрес поставщика Акт-претензию от 01.02.2023 года о невыполнении заявок на поставку медицинских изделий по Контракту N 0893-9468. В данном акте указано следующее:
Согласно заявкам, отправленным ООО "ГУДС ТРЕЙДИНГ" от 30.12.2022 г., 12.01.2023 г. и 20.01.2023 г., товар был поставлен не в полном объеме, с нарушением срока поставок.
Перчатки хирургические стерильные по ОМС (ВМП ОМС), в которых нуждается БУЗ ВО ВОКБ N 1, были поставлены в количестве 7900 пар одного размера (7,5). Остальные поставки были исключительно "Перчатки нестерильные...".
Объем поставки товаров от 01.02.2023 года (заявка от 20.01.2023 года) содержит следующее:
- перчатки хирургические, стерильные (7,0) - 219 550 пар, поставлено - 0 пар;
- перчатки хирургические, стерильные (7,5) - 216 800 пар, поставлено - 0 пар;
- перчатки хирургические, стерильные (8,0) - 160 370 пар, поставлено - 0 пар;
- перчатки смотровые нитрил нестерильные разных размеров - 663 500 пар, поставлено - 102 800 пар.
10.02.2023 года в адрес Поставщика Заказчик направил Акт о несоответствии товара, поставленного в качестве исполнения данного контракта. В данном акте указано то, что при поставке товара по товарной накладной N 46 от 02.02.2023 года, данный товар не соответствует требованиям контракта - качественные характеристики в пункте "Метод стерилизации".
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 9.11. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
На основании вышеизложенного, ввиду существенных нарушений ООО "ГУДС ТРЕЙДИНГ" условий Контракта, 02.02.2023 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поставщик на заседании Комиссии пояснил, что с целью исполнения заявок Заказчика, ООО "ГУДС ТРЕЙДИНГ" организовало поставку товара, который был отражен в заявках N 1 и N 2 и который не был поставлен в период с 13.01.2023 по 02.02.2023. После получения заявок от Заказчика, поставщик заказал проведение стерилизации у ООО "Теклеор". Общество передало стерилизованный товар 09.02.2023 года.
Исходя из пояснений Поставщика 13.02.2023 года ООО "ГУДС ТРЕЙДИНГ" направило партию товара в адрес Заказчика, предоставив Комиссии документы по поставке, а именно: счет на оплату N 43 от 02.02.2023 г., счет фактура N 43 от 02.02.2023 г., товарная накладная N 43 от 02.02.2023 г.
Комиссия отмечает, что на данных документах не имеется подписей, а также документы о приемке на полную сумму заявки заказчика от 13.02.2023 года не размещены на ЕИС.
Ввиду данного обстоятельства, документы, которые предоставил Поставщик не являются способом доказательств по данному Контракту.
Вместе с этим, Поставщик предоставил путевой лист от 10.02.2023 и видеозапись, где зафиксировал отказ от приемки товара.
Представители Заказчика пояснили, что 13.02.2023 поставка по адресу, согласно п. 3.1. Контракта, БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N 1", г. Воронеж, Московский проспект, 151 не производилась.
При этом, Комиссия отмечает, что представленный путевой лист не содержит информации о поставляемом конктретном грузе, а видеозапись, предоставленная Поставщиком не содержит информации, из которой можно было бы установить время, место и условия, при которых она осуществлялась, сведения о выполнявшем ее лице, а также о лице, осуществляющим приемку конктретного товара.
Исходя из вышеизложенного данная информация не может рассматриваться Комиссией, как надлежащее принятие Поставщиком всех необходимых мер, направленных на исполнение Контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 02.02.2023 года в 10:25 (МСК) (получено Поставщиком посредством функционала ЕИС 02.02.2023 года в 10:25 (МСК)).
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе - 02.02.2023 года признаётся датой надлежащего уведомления поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Поставщика устранены не были, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали.
При таких обстоятельствах, контракт считается расторгнутым 14.02.2023 года.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Вместе с тем, при рассмотрении настоящего обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных пунктом 15 Правил не выявлено, доказательств наличия таких обстоятельств со стороны ООО "ГУДС ТРЕЙДИНГ" не предоставлено.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГУДС ТРЕЙДИНГ" (117452, Г. МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ЗЮЗИНО, БАЛАКЛАВСКИЙ ПР-КТ, Д. 28В, СТР. А, ПОМЕЩ. 16, ОГРН: 1162366051814, Дата присвоения ОГРН: 03.03.2016, ИНН: 2320237725, КПП: 772701001, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР: Сайбель Дарья Александровна, ИНН 723009378436, УЧРЕДИТЕЛЬ: ДЖИНИКАЕВ АРТЕМ ЭЛЬБРУСОВИЧ, ИНН: 151303608108) в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта на поставку медицинских изделий (ИКЗ: 222366200608836620100108630012219244).
Датой включения информации об ООО "ГУДС ТРЕЙДИНГ" в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Резолютивная часть решения объявлена: 20.02.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 27.02.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии И.А. Тельпов
Е.В. Коростылева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 февраля 2023 г. N 036/06/104-299/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2023