Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области Бендина С.Ю.,
уполномоченного органа - администрации Семилукского муниципального района Воронежской области Чекановой Ю.А. (доверенность от 01.03.2023 года),
заявителя - ООО "Прогресс" Князевой М.А. (доверенность от 01.02.2023 года), Бобковой Т.А. (доверенность от 01.02.2023 года),
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Благоустройство центральной площади, расположенной по адресу: Воронежская область, Семилукский муниципальный район, р.п. Латная, ул. Заводская, 6А/1 (извещение N 0131300007923000003),
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "Прогресс" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Семилукского муниципального района Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: Благоустройство центральной площади, расположенной по адресу: Воронежская область, Семилукский муниципальный район, р.п. Латная, ул. Заводская, 6А/1 (извещение N 0131300007923000003) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, выразившимися в отклонении заявки заявителя на участие в аукционе по основанию несоответствия заявителя требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
09.02.2023 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона для нужд заказчика - администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15780830.40 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО "ЕЭТП".
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 указанного Закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 N 44-ФЗ.
На основании части 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 указанного Закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (ч. 5 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).
Позицией 9 Раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлены дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Указанной позицией предусмотрено наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документами, подтверждающими соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям при выполнении работ, являются:
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" указанной позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" указанной позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" указанной позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Соответствующие требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 установлены пунктом 3.1 извещения о проведении аукциона, а именно: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Согласно протоколу от 21.02.2023 года N 0131300007923000003 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие в аукционе подано 3 заявки.
Заявка заявителя (номер заявки - 1) отклонена по следующему основанию: несоответствие участника закупки требованиям, установленным в пункте 3.1 раздела "Преимущества и требования к участникам" извещения об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, позицией 9 раздела II Приложения к постановлению Правительства РФ 29.12.2021 N 2571. Представленный Контракт N Ф.2018.549842 от 20.11.2018 г. на выполнение работ по текущему ремонту жилого корпуса N3, бани - прачечной БУ ВО "Щучинский психоневрологический интернат" (реестровый номер 2363200187918000084) не подтверждает наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что не согласен с решением аукционной комиссии и считает, что представленный контракт N Ф.2018.549842 от 20.11.2018 года на выполнение работ по текущему ремонту жилого корпуса N3, бани - прачечной БУ ВО "Щучинский психоневрологический интернат" (реестровый номер 2363200187918000084) подтверждает наличие у заявителя опыта выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства. Так, из содержания представленных актов выполненных работ (КС-2) по контракту N Ф.2018.549842 от 20.11.2018 года следует, что заявитель выполнял работы по реконструкции объекта капитального строительства: монтаж перегородок из алюминиевых сплавов сборно-разборных с остеклением, разборка покрытий полов из керамических плиток, разборка покрытий полов: цементных, устройство стяжек цементных, разборка трубопроводов из водогазопроводных труб в здании, прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб, прокладка проводов силовых для электрических установок, пристройки без замены или изменения несущих конструкций и т.п. Тогда как к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий.
Также заявитель указал, что оператором ЭТП не было отказано в размещении документов, представленных ООО "Прогресс" в подтверждение соответствия дополнительным требованиям, установленным позицией 9 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, что является доказательством соответствия представленных документов предъявляемым требованиям. Кроме того, заявитель обладает опытом, необходимым для участия в аукционе, что подтверждается копиями контрактов, представленных заявителем на электронную площадку при аккредитации.
Ознакомившись с извещением о проведении аукциона, документами, представленными ООО "Прогресс" в подтверждение соответствия дополнительным требованиям, установленным позицией 9 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, пояснениями сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о несостоятельности доводов заявителя по следующему основанию.
Пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
В подтверждение соответствия дополнительным требованиям, установленным позицией 9 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 заявителем в составе заявки на участие в аукционе представлены копии документов:
- контракт N Ф.2018.549842 от 20.11.2018 года, заключенный между бюджетным учреждением Воронежской области "Щучинский психоневрологический интернат" и ООО "Прогресс" на выполнение работ по текущему ремонту жилого корпуса N3, бани - прачечной БУ ВО "Щучинский психоневрологический интернат" (реестровый номер 2363200187918000084) (цена контракта - 5 872 172 руб.),
локальный сметный расчет,
дефектная ведомость,
календарный план выполнения работ,
акты выполненных работ (по форме КС-2),
справки о стоимости выполненных работ (по форме КС-3) на сумму 5 872 172 руб.
Изучив содержание данных документов, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что работы по контракту N Ф.2018.549842 от 20.11.2018 года включают: монтаж перегородок из алюминиевых сплавов сборно-разборных с остеклением, разборка покрытий полов из керамических плиток, разборка покрытий полов: цементных, устройство стяжек цементных, разборка трубопроводов из водогазопроводных труб в здании, прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб, прокладка проводов силовых для электрических установок и т.п.
Работы по контракту N Ф.2018.549842 от 20.11.2018 года не включают виды работ: изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, таким образом, не относятся к работам по реконструкция объектов капитального строительства.
Также в составе документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, установленным позицией 9 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, заявителем не представлено разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Из изложенного следует, что работы, предусмотренные контрактом N Ф.2018.549842 от 20.11.2018 года, не относятся к реконструкции объектов капитального строительства.
Также работы по контракту N Ф.2018.549842 от 20.11.2018 года не являются работами по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Таким образом, представленный заявителем в составе заявки на участие в аукционе контракт N Ф.2018.549842 от 20.11.2018 года на выполнение работ по текущему ремонту жилого корпуса N3, бани - прачечной БУ ВО "Щучинский психоневрологический интернат" (реестровый номер 2363200187918000084) и иные приложенные документы, не подтверждают наличие у заявителя опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, либо опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), либо опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
На основании ч. 12 ст. 24.2 Закона N 44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно п. "н" ч.1 ст.43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Таким образом, довод жалобы о том, что направление оператору электронной площадки документов, предусмотренных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 указанного Федерального закона в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках, в отношении участников которых установлены дополнительные требования, освобождает участника закупки от направления документов, подтверждающих соответствующий опыт работ, в составе заявки на участие в аукционе, несостоятелен.
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что Законом N 44-ФЗ на оператора электронной площадки не возложена обязанность проверки на соответствие требованиям Закона N 44-ФЗ представляемых в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 указанного Федерального закона.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: 1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.
На основании пункта 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, отсутствуют основания для признания нарушений в действиях аукционной комиссии в части отклонения заявки заявителя по основанию несоответствия заявителя требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
признать жалобу ООО "Прогресс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Благоустройство центральной площади, расположенной по адресу: Воронежская область, Семилукский муниципальный район, р.п. Латная, ул. Заводская, 6А/1 (извещение N 0131300007923000003) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 02.03.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 03.03.2023 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии И.А. Тельпов
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 2 марта 2023 г. N 036/06/49-339/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023