Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
"_" - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДОМ" (далее - общество, заявитель, ООО "ДОМ") на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган), Департамента строительства Администрации города Омска (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Капитальный ремонт здания БОУ г. Омска "Гимназия N 75", расположенного по адресу: г. Омск, ул. Ф. Крылова, д. 4а" (Реестровый номер 33.0089.23)" (извещение N 0152300011923000076) (далее - электронный аукцион, аукцион),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы;
при участии посредством видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа "_" (доверенность N 3 от 25.07.2022)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 1635-ЭП/23 от 20.02.2023) жалоба заявителя на положения извещения об осуществлении закупки, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 10.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение N 0152300011923000076 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 113 602 322,95 руб.
22.02.2023 размещен протокол подведения итогов определения поставщика, согласно которому заявка единственного участника признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" электронный аукцион признается несостоявшимся.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, материалов электронного аукциона, Комиссия установила следующее.
В жалобе дословно было указано: "Заказчиком в извещении установлено:
Информация о сроках исполнения контракта и источниках финансирования
Дата начала исполнения контракта
0 календарных дней с даты заключения контракта
Срок исполнения контракта
141 календарных дней
В проекте контракта указан уже другой срок.
2. Срок выполнения работ
Срок выполнения работ: начало выполнения работ: с даты исполнения Муниципальным заказчиком обязанности, предусмотренной пунктом 4.2.1 Контракта, окончание выполнения работ: не позднее 01.12.2023 года
Получается, что срок исполнения контракта по извещению намного раньше чем позволяют условия контракта!".
Признавая доводы жалобы необоснованными, Комиссия руководствуется следующим.
В силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.06.2020, механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Федерального закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.
Заявителем не приведено доводов и не представлено доказательств, подтверждающих реальность своих намерений на участие в спорной закупке, способности выполнить закупаемые работы, являющиеся предметом закупки.
Кроме того, Комиссия полагает, что права и законные интересы ООО "ДОМ" при осуществлении данной закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 113 602 322,95 руб. не могут быть нарушены, так как общество не могло участвовать в обжалуемой закупке (не могло выполнять работы), поскольку не обладает специальной правоспособностью (не является членом соответствующей саморегулируемой организации) и достаточным опытом выполнения работ.
В данной части Комиссия также отмечает, что ООО "ДОМ" злоупотребляет своим правом на подачу жалобы, так как фактически не может являться участником данной закупки.
4. В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона о контрактной системе).
Согласно статье 7 Федерального закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы) (пункт 8 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе).
Материалами дела подтверждено, что в извещении об осуществлении закупки установлен следующий срок исполнения контракта: "Дата начала исполнения контракта - 0 календарных дней с даты заключения контракта. Срок исполнения контракта -141 календарных дней".
При этом извещением об осуществлении закупки также установлены этапы исполнения контракта:
- 1 этап: Дата начала исполнения этапа - 0 календарных дней с даты начала исполнения контракта. Дата окончания исполнения этапа - 141 календарных дней;
- 2 этап: Дата начала исполнения этапа - 109 календарных дней с даты начала исполнения контракта. Дата окончания исполнения этапа - 94 календарных дней;
- 3 этап: Дата начала исполнения этапа - 171 календарных дней с даты начала исполнения контракта. Дата окончания исполнения этапа - 120 календарных дней.
Пунктами 3.1 и 3.2 проекта контракта, размещенного в составе извещения об осуществлении закупки установлено: "Срок выполнения работ: начало выполнения работ: с даты исполнения Муниципальным заказчиком обязанности, предусмотренной пунктом 4.2.1 Контракта, окончание выполнения работ: не позднее 01.12.2023 года.
Сроки выполнения отдельных видов работ по Контракту определяются Сторонами в графике выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 3 к Контракту)".
Комиссия отмечает, что извещением об осуществлении закупки действительно был установлен срок исполнения контракта -141 календарных дней, что не соответствует срокам отдельных этапов исполнения контракта и срокам выполнения работ, которые установлены проектом контракта.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа присутствует формальное нарушение статьи 7, пункта 8 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом были представлены пояснения (вх. N1805-ЭП/23 от 28.02.2023), из содержания которых следует, что при выгрузке извещения об осуществлении закупки из муниципальной информационной системы на официальный сайт ЕИС произошла техническая ошибка. В материалы дела также представлены доказательства корректного заполнения уполномоченным органом сведений при формировании извещения об осуществлении закупки и направления в службу технической поддержки соответствующих обращений.
Комиссия также учитывает, что при сложении сроков этапов исполнения контракта, указанных в извещении возможно установить надлежащий срок исполнения контракта (291 календарный день), в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что вышеприведенное нарушение не повлияло на результаты рассматриваемой закупки, доказательств обратного заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДОМ" на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска, Департамента строительства Администрации города Омска при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Капитальный ремонт здания БОУ г. Омска "Гимназия N 75", расположенного по адресу: г. Омск, ул. Ф. Крылова, д. 4а" (Реестровый номер 33.0089.23)" (извещение N 0152300011923000076).
2. Признать в действиях Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска нарушение статьи 7, пункта 8 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с тем, что установленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_" |
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 28 февраля 2023 г. N 055/06/106-200/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2023