Резолютивная часть оглашена 27 февраля 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >., председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: < >, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" < > (доверенность NД-21 от 21.02.2023), < > (доверенность NД-18 от 20.02.2023), < > (доверенность NД-19 от 20.02.2023), < > (доверенность N20 от 20.02.2023), в присутствии представителей ООО "Статус" < > (доверенность N3 от 05.09.2022), < > (доверенность N13 от 01.02.2023), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (вх. N834-ЭП/23 от 16.02.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Статус" (адрес: 197372, г. Санкт-Петербург, ул. Стародеревенская, д. 36, литер А, пом. 52; ИНН 7814199483, КПП 781401001) (далее - Общество, Поставщик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта на поставку многофункциональных устройств (МФУ) (извещение N0859200001122016028 от 08.12.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку многофункциональных устройств (МФУ) (далее - запрос котировок).
08.12.2022 извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 397 500 рублей 00 копеек.
На участие в запросе котировок подано 4 заявки от участников с идентификационными номерами: 63, 204, 46, 121.
15.12.2022 котировочная комиссия подвела итоги запроса котировок и признала победителем ООО "Статус" (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2022 NИЗК1), с которым Заказчик и заключил государственный контракт N08592000011220160280001 от 20.12.2022 на поставку многофункциональных устройств (МФУ) с предложенной ценой контракта 244 000 (двести сорок четыре тысячи) рублей 00 копеек.
30.01.2023 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 11 "Срок действия и порядок расторжения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Между Заказчиком и Поставщиком 20.12.2022 заключен государственный контракт N08592000011220160280001 от 20.12.2022 на поставку многофункциональных устройств (МФУ) с предложенной ценой контракта 244 000 (двести сорок четыре тысячи) рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 1.1 "Предмет контракта" Поставщик обязуется поставить многофункциональные устройства (МФУ) (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно пункту 3 "Порядок, сроки и условия поставки и приемки Товара" Поставщик самостоятельно поставляет Товар Заказчику по адресу: г. Рязань, ул. Каширина, д. 1 (далее - место поставки), в срок не более 5 (Пять) рабочих дней с даты заключения контракта. Товар до места передачи поставляется силами и за счет средств Поставщика, погрузочно-разгрузочные работы производятся силами и за счет средств Поставщика.
Поставщик не менее чем за 1 день до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате поставки Товара.
26.12.2022 Товар, предусмотренный условиями контракта поставлен Заказчику.
В соответствие с п. 3.3 Контракта ООО "Компания "Оценка и экспертиза" проведена независимая экспертиза (Акт экспертного исследования N4181/1) предоставленного Поставщиком Товара для проверки соответствия Товара условиям Контракта, по результатам проведения которой выявлены несоответствия поставляемого товара требованиям условий Контракта.
30.01.2023 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 11 "Срок действия и порядок расторжения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.01.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 10.02.2023.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин ненадлежащего исполнения государственного контракта на поставку многофункциональных устройств (МФУ) ООО "Статус" сообщило, что Поставщик не имел умысла неисполнения Контракта.
26.12.2022 ООО "Статус" в соответствие с п. 3.9 Контракта, разместило в ЕИС информацию о поставке товара в ЕИС, в установленные пунктом 3.1 Контракта.
Согласно условиям контракта Поставщиком поставлены 5 (пять) многофункциональных устройств (МФУ) Pantum BM5100ADN.
23.01.2023 в адрес ООО "Статус" поступил отказ от приемки, согласно отказу выявлены несоответствия требования условиям Контракта по характеристикам:
N |
Показатель |
Значение показателя |
Описание несоответствия |
1 |
Тип системы печати |
однокомпонентная |
В поставленном товаре двухкомпонентная система, обусловленная двумя раздельными частями картриджа (картридж и фотобарабан) |
2 |
Суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати, стр. |
350 |
В поставленном товаре данная характеристика имеет значение 310 стр. |
23.01.2023 Поставщик выразил свое несогласие и приложил 2 экспертных заключения: Экспертное заключение N002-11-06943 от 22.09.2022, подготовленное Торгово-Промышленной палатой г. Санкт-Петербурга и экспертное заключение N26858813 от 21.10.2022, подготовленное ЭПЦ "Омега", согласно которым установлены доказательства, опровергающие основания для отказа.
30.01.2023 Заказчик направил в адрес Поставщика мотивированный отказ о несоответствие товара, поставленного Поставщиком техническому заданию, где причиной отказа указано следующее:
N |
Показатель |
Значение показателя |
Описание несоответствия |
1 |
Тип системы печати |
однокомпонентная |
В поставленном товаре двухкомпонентная система, обусловленная двумя раздельными частями картриджа (картридж и фотобарабан) |
09.02.2023 ООО "Статус" выразило свое несогласие с односторонним отказом и направило в адрес Заказчика рецензию, проведенную Торгово-промышленной палатой, согласно которой установлено, что при производстве экспертизы и оформлении документа "Акт экспертного исследования N4181/2", экспертом ООО "Компания "Оценка и Экспертиза" < > нарушены требования ФЗ РФ от 31.05.2001 N73-ФЗ и АПК РФ, а также указывается на то обстоятельство, что тип системы печати поставляемого в рамках контракта товара, однокомпонентная.
В ходе заседания представители Общества пояснили, что Поставщиком исполнены условия государственного контракта N08592000011220160280001 от 20.12.2022.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных Поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных Поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщиков (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО "Статус", направленные на исполнение государственного контракта N08592000011220160280001 от 20.12.2022 на поставку многофункциональных устройств (МФУ), не содержит умысла уклоняться от его исполнения.
Кроме того, материалы дела не содержат достаточных документальных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение ООО "Статус" при исполнении государственного контракта N08592000011220160280001 от 20.12.2022 на поставку многофункциональных устройств (МФУ).
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Поставщика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ООО "Статус" как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах сведения в отношении ООО "Статус" не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N08592000011220160280001 от 20.12.2022 на поставку многофункциональных устройств (МФУ).
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" о включении в реестр недобросовестных Поставщиков ООО "Статус" (адрес: 197372, г. Санкт-Петербург, ул. Стародеревенская, д. 36, литер А, пом. 52; ИНН 7814199483, КПП 781401001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Статус" (адрес: 197372, г. Санкт-Петербург, ул. Стародеревенская, д. 36, литер А, пом. 52; ИНН 7814199483, КПП 781401001) в реестр недобросовестных Поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 28 февраля 2023 г. N 062/10/104-91/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - предоставление государственных и муниципальных услуг - многофункциональные центры - государственное бюджетное учреждение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2023