Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2023 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2021 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: < >, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области < > (доверенность б/н от 01.02.2023), в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" < > (доверенность N1 от 09.01.2023), в отсутствие представителей ООО "Дом" (далее - Заявитель), уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Дом" на действия Заказчика (Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на модули Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Рязанской области и их внедрению (извещение N0859200001123000716 от 03.02.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Главным управлением архитектуры и градостроительства Рязанской области инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на модули Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Рязанской области и их внедрению (далее - открытый конкурс в электронной форме).
03.02.2023 извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 205 000,00 (семнадцать миллионов двести пять) рублей 00 копеек.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил порядок оценки, тем самым нарушив требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку не вправе требовать в порядке оценке с кем и для кого заключен контракт или договор.
В отзыве на жалобу N РШ/22-560 от 27.02.2023 Заказчик сообщил, что положения конкурсной документации не нарушают нормы п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о ФКС, считает жалобу необоснованной.
В отзыве на жалобу N45 от 27.02.2023 Уполномоченное учреждение сообщило, что извещение о проведении закупки полностью отвечает требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки .
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и сообщили, что считают жалобу не обоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона о ФКС для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно доводу Заявителя, в извещении о проведении закупки приведен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в котором установлен критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", а именно:
Предмет договора, оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения исполнителя:
Оказание услуг (выполнение работ) по передаче (приобретению) неисключительных прав на программное обеспечение (использование программного обеспечения) и (или) поставке программного обеспечения, и (или) созданию, и (или) развитию, и (или) модернизации, и (или) доработке и (или) внедрению, и (или) сопровождению, и (или) технической поддержке государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в которых заказчиком выступает уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) подведомственное ему государственное бюджетное учреждение.
Данные услуги (работы) должны быть указаны в предмете контракта (договора) и (или) в описании объекта закупки (техническом задании), которое является неотъемлемой частью контракта (договора).
Пунктом 24 Положения Постановления Правительства N2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Кроме того Положением установлено, что в документах к извещению об осуществлении закупки, определяющих порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
Согласно п. 1 ст. 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации создание, развитие и эксплуатация государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением. Создание, развитие и эксплуатация государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации, в том числе государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, обеспечиваются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными бюджетными учреждениями. Указанные органы и учреждения являются операторами таких государственных информационных систем.
Соответственно, никто кроме уполномоченных органов исполнительной власти и (или) подведомственных ему государственных бюджетных учреждений не может выступать заказчиком аналогичных работ. Все контракты по внедрению ГИСОГД, ссылки на опыт внедрения которых прописаны в Описании объекта закупки, заключается с уполномоченными органами исполнительной власти и (или) подведомственными им государственными бюджетными учреждениями.
Таким образом, данные положения конкурсной документации не противоречат нормам пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о ФКС и Положения.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку действия Заказчика не противоречат положениям Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Дом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 3 февраля 2023 г. N 062/06/32-101/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023