Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 10.02.2023 N23/23 и на основании подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции от 02.07.2021, далее - Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - ГБУ Республики Марий Эл "Поликлиника N2 г. Йошкар-Олы" при проведении закупки у единственного поставщика на поставку теплоснабжения и поставки горячей воды (реестровый номер контракта
2121505644622000045 от 05.03.2022),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение АСО "Общественный контроль" от 30.01.2023 вх. 615-ЭП/23 о возможном нарушении ГБУ Республики Марий Эл "Поликлиника N2" сроков и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения
2023-1050
государственных и муниципальных нужд. В частности, Заявитель полагает, что в проверяемой закупке Заказчиком нарушен установленный срок оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
Марийским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ Республики Марий Эл "Поликлиника N2 г. Йошкар-Олы".
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
Пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика заключить контракт без проведения конкурентных процедур с единственным поставщиком на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, отходами I и II классов опасности, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
ГБУ Республики Марий Эл "Поликлиника N2 г. Йошкар-Олы" проведена закупка у единственного поставщика на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и 05.03.2022 Заказчиком с МУП "Йошкар-Олинская ТЭЦ N1" заключен контракт теплоснабжения и поставки горячей воды N551 на сумму 3 967 607,54 рублей (реестровый номер контракта: 2121505644622000045) (далее - Контракт).
На основании пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно пункту 6.3 заключенного контракта, сроки и порядок оплаты тепловой энергии и теплоносителя:
30 % плановой общей стоимости тепловой энергии и теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца; оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию и
теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных Потребителем в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с данными, размещенными заказчиком, ответственным лицом заказчика в единой информационной системе (ЕИС), акт приемки-передачи NТ0551-04/01 от 30.04.2022 подписан ответственным лицом заказчика 06.05.2022.
Согласно платежному поручению N838646 оплата по акту приемки-передачи NТ0551-04/01 от 30.04.2022 (за апрель 2022 года) произведена заказчиком 20.06.2022.
Таким образом, срок оплаты заказчиком составил 50 дней с даты окончания месяца, за который осуществляется оплата, что существенно нарушает установленные контрактом сроки. Аналогичное нарушение установлено по акту N Т0551-01/01 от 31.01.2023, оплата произведена лишь 15.04.2022; по акту N Т0551-03/01 от 31.03.2022, оплата произведена 24.05.2022; по акту N Т0551-05/01 от 31.05.2022, оплата произведена 20.06.2022; по акту NТ0551-06/01 от 30.06.2022, оплата произведена 19.07.2022.
Из пояснений Заказчика следует, что ГБУ Республики Марий Эл "Поликлиника N2 г. Йошкар -Олы" планировала поэтапно выплачивать кредиторскую задолженность, так как сняты все ограничительные меры в связи с распространением новой короновирусной инфекции, соответственно на данном этапе работают все отделения, кабинеты, центры, дневные стационары в полном объеме. Вновь заключенные контракты надлежаще исполняются, оплата производится в указанные сроки - по мере поступления денежных средств с Фонда обязательного медицинского страхования.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом случае, Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, что в свою очередь содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срокисполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (дляюридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения
Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта),в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его
расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83,пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в редакции действующей на момент исполнения контракта) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.
Принимая во внимание изложенное, документы об исполнении включаются в реестр контрактов не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.
Согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов ЕИС (реестровая запись контракта N 2121505644622000045 от 05.03.2022), акт о приемки N Т0551-01/01 от 31.01.2022 размещен в реестре контрактов ЕИС только 05.03.2022 с нарушением сроков предусмотренных законодательством.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом случае, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что в свою очередь содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденными постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - ГБУ Республики Марий Эл "Поликлиника
N2" нарушение пункта 2 части 1 статьи 94, части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы дела уполномоченному лицу должностному лицу длярассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 1 статьи 7.32.5, части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 22 февраля 2023 г. N 012/06/99-151/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2023