Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, при участии представителей Заказчика - Министерства образования и науки Республики Марий Эл -(действующей на основании доверенности N1032 от 07.02.2023), (действующий на основании доверенности
N1657 от 27.02.2023); при участии представителя ООО "ЛСС ГРУПП" - (действующей на
основании доверенности N1/02-2023 от 10.02.2023); рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "ЛСС ГРУПП" на действия Заказчика - Министерства образования и науки Республики Марий Эл при проведении закупки N 0108200000223000006 от 06.02.2023 на поставку ноутбуков в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда "национального проекта "Образование"
установила:
Заказчиком проводился аукцион в электронной форме (далее -электронный аукцион) на поставку ноутбуков в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда "национального проекта "Образование".
В соответствии с часть 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Так, в Марийское УФАС 20.02.2023 поступила жалоба ООО "ЛСС ГРУПП" на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика Министерства образования и науки Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда "национального проекта "Образование".
Из жалобы следует, что Заявителем подана заявка на участие в электронном аукционе, которая признана Комиссией Заказчика не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, направил письменные пояснения, в которых указал, что заявителем предложен к поставке ноутбук с типом интерфейса USB 3.2 Gen 1 Type-А, который реализован портативным адаптером, тогда как USB 3.2 Gen 1 Type-А согласно технического задания должен быть встроенным.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика установлено следующее.
Заказчиком 06.02.2023 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение об осуществлении электронного аукциона на поставку ноутбуков в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда "национального проекта "Образование", извещение N 0108200000223000006 (далее - Извещение).
Дата и время окончания подачи заявок: 14.02.2023 10:00 (МСК),
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
15.02.2023,
Начальная (максимальная) цена контракта: 88 191 512,50 рублей.
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протоколподведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона (N 0108200000223000006) от 15.02.2023 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки. Заявка ООО "ЛСС ГРУПП" (идентификационный N 21) отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - согласно требованиям Описания объекта закупки предметом закупки является "Ноутбук". В тексте требовании среди прочего указано: "Наличие док-станции в комплекте: нет". Следовательно, все порты USB, разъем DisplayPort, модули и интерфейсы HDMI, M.2, Etherner RJ45 должны быть встроенными в корпус ноутбука. Не допускается поставка ноутбуков с использованием переходников, разветвителей, док-станции и других подобных устройств с целью соответствия требованиям Описания объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки: информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке содержит предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, пояснения Заказчика, приходит к выводу об необоснованности довода жалобы на основании следующего.
Требования к содержанию извещения об осуществлении электронного конкурса содержатся в статье 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Установлено, что в соответствии с Приложением N 3 к извещению об электронном аукционе (описание объекта закупки) Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к поставляемому товару:
Количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0) |
> 1 |
Тип интерфейса USB USB 3.2 Gen 1 |
Type-А |
Количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 2 (USB 3.1 Gen 2, USB 3.1) |
> ^ |
Тип интерфейса USB USB 3.2 Gen 2 |
Type-А |
Количество встроенных в корпус портов USB Type-С |
> 1 |
В данных характеристиках напрямую предъявляется требование к тому, что указанные порты должны быть встроены в корпус ноутбука.
В соответствии с заявкой на участие в закупке ООО "ЛСС ГРУПП", заявителем предложен ноутбук товарного знака Rikor модель R-NH-CPU- D-MPSU-C, страна происхождения Российская Федерация, производитель АО "Рикор Электроник". По следующей технической (функциональной) характеристике представлены пояснения: Тип интерфейса USB USB 3.2 Gen 1 Type-А (Реализован портативным адаптером, входящим в комплект поставки. Тип интерфейса USB USB 3.2 Gen 1 Type-А).
Вместе с тем, Заявителем в заявке и жалобе указано, что порт USB 3.2 Gen 2 (USB
3.1 Gen 2, USB 3.1) с типом интерфейса Type-А реализован с помощью портативного адаптера, то есть переходника, что не соответствует требованиям описания объекта закупки.
Представителями Заказчика на заседании Комиссии пояснено, что данное требование к портам USB установлено в соответствии с позицией каталога товаров, работ, услуг на закупаемый товар, а также исходя из собственных потребностей.
Представитель заказчика обратил внимание, что закупаемое оборудование планируется к использованию в образовательных учреждениях, и вышеуказанные требования установлены в целях сокращения рисков поломки и потери периферийного оборудования при его использовании в процессе обучения.
Более того, согласно письма АО "Рикор Электроник" от 10.02.2023 компания АО "Рикор Электроник", являющаяся производителем компьютерной техники под торговой маркой Rikor, уведомляет о том, что ноутбук серии Rikor модель R-N-H-CPU-D-M-PSU-C (R-N-15-Ryzen 3 5400U- lxM.2/256Gb-8Gb-EPS65W-VGA, R-N-15-5400U (П-1554): не имеет разъёма Display port, встроенного корпус ноутбука, не имеет портов USB 3.2 gen2 Type А.
На основании вышеизложенного, при рассмотрении заявок Комиссия Заказчика по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку ООО "ЛСС ГРУПП", как несоответствующую требованиям описания объекта закупки.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "ЛСС ГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры заключения контракта отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 27 февраля 2023 г. N 012/06/106-157/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2023