Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
А.А. Луневича - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
И.А. Полякова - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ООО "НордВестСтрой": З.К. Межитовой (доверенность N б/н от 28.01.2023), ППК "Единый Заказчик": А.О. Татти (доверенность N ППК-5-061/23 от 01.01.2023),
рассмотрев обращение ППК "Единый Заказчик о включении сведений в отношении ООО "НордВестСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ППК "Единый Заказчик (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "НордВестСтрой" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких и офтальмологического оборудования для объекта "Строительство нового корпуса, включающего в себя клиникореабилитационный центр клиники НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. Р.М. Горбачевой и новую часть клиники офтальмологии" Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (закупка N 0995400000221000067), на поставку оборудования и медицинских приспособлений функционального назначения для объекта "Строительство нового корпуса, включающего в себя клинико-реабилитационный центр клиники НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. Р.М. Горбачевой и новую часть клиники офтальмологии" Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (закупка N 0995400000221000069).
22.12.2021 между Заказчиком и ООО "НордВестСтрой" заключен государственный контракт (закупка N 0995400000221000067) N 0995400000221000067 на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких и офтальмологического оборудования для объекта "Строительство нового корпуса, включающего в себя клиникореабилитационный центр клиники НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. Р.М. Горбачевой и новую часть клиники офтальмологии" Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Контракт N 1).
28.12.2021 между Заказчиком и ООО "НордВестСтрой" заключен государственный контракт (закупка N 0995400000221000069) N 0995400000221000069 на поставку оборудования и медицинских приспособлений функционального назначения для объекта "Строительство нового корпуса, включающего в себя клинико-реабилитационный центр клиники НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. Р.М. Горбачевой и новую часть клиники офтальмологии" Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Контракт N 2).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 08.02.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контрактов в связи с неисполнением ООО "НордВестСтрой" существенных условий Контрактов (далее - Решение).
Согласно ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контрактов опубликовано в Единой информационной системе 08.02.2023.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контрактов.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту N1 "Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок с даты заключения настоящего Контракта по 31.08.2022".
Согласно Контракту N2 "Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок с даты заключения настоящего Контракта по 31.08.2022".
Представитель Заказчика пояснил, что по Контракту N 1 в срок, установленный Контрактом поставка Оборудования не осуществлена, в связи c чем в адрес Поставщика направлена претензия от 12.01.2023 N ППК-1-323/2023.
Оборудование на объект так и не было поставлено, уведомление о поставке оборудования в порядке п. 5.1. Контракта в адрес Заказчика также не направлялось. Каких-либо сообщений об объективных препятствиях при выполнении обязательств по Контракту Поставщиком не направлялось. Оснований для освобождения Поставщика от ответственности за существенное нарушение условий Контракта не имеется.
По Контракту N 2 представитель Заказчика пояснил, что в срок, установленный Контрактом, поставка оборудования на объект не осуществлена, в связи с чем в адрес Поставщика направлена претензия от 12.01.2023 N ППК-1-324/2023.
Однако, оборудование на объект так и не было поставлено, уведомление о поставке оборудования в порядке п. 5.1. Контракта в адрес Заказчика также не направлялось. Каких-либо сообщений об объективных препятствиях при выполнении обязательств по Контракту Поставщиком не направлялось. Оснований для освобождения Поставщика от ответственности за существенное нарушение условий Контракта не имеется.
Представитель Исполнителя пояснил, что в целях исполнения контракта, 10.01.2022 года были заключены Договор на поставку с ООО "Бренд" со сроком поставки до 10.08.2022 года.
Однако, 22.02.2022 года в отношении Российской Федерации начали вводится санкции со стороны Европейских государств. 10.08.2022 года от ООО "Бренд" получено письмо о невозможности поставки медицинского оборудование в полном объеме в связи с невозможностью поставить их на территорию Российской Федерации.
25.08.2022 года Исполнитель направил в адрес Заказчика письма о невозможности поставить оборудование в полном объеме в предусмотренные сроки и просил продлить срок поставки до конца 2022 года.
23.01.2023 года ООО "Бренд" смог перевести на территорию Российской Федерации несколько позиций по контрактам - электрокардиограф, а также отсасыватель хирургический Армед, что подтверждается декларацией на товар, накладной от экспресс.ру и фотографиями.
Однако, заказчик отказался осуществлять частичную приемку поставленного оборудования.
Как следует из изложенного, ООО "НОРДВЕСТСТРОЙ" были приняты все возможные меры для надлежащего исполнения контракта, информирования заказчика о сложностях, возникающих при исполнении контракта.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "НордВестСтрой" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "НордВестСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "НордВестСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председатель комиссии |
|
А.С. Спирякова |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
А.А. Луневич |
|
|
И.А. Поляков |
Исп.Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 февраля 2023 г. N 077/06/104-2522/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2023