На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также на основании постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения МГУ ИМЕНИ М.В.ЛОМОНОСОВА законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: поставка лекарственных препаратов для медицинского
применения (Гемцитабин, Доксорубицин, Циклофосфан, Цисплатин, Этопозид) для МНОЦ МГУ имени М.В. Ломоносова (4500 куб.см, мл, 201600 мг) (ИД 55874) (реестровый N0373100040122000933).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
А.А. Белолипецкой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
К.А. Щенковой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя МГУ ИМЕНИ М.В.ЛОМОНОСОВА: О.П. Новожиловой (доверенность N429-22/010-50 от 26.12.2022), а также в присутствии представителя НАО "Медико-фармацевтическая компания Северо-Запад": Ю.И. Колунова (доверенность Nб/н от 20.02.2023),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение от НАО "Медико-фармацевтическая компания Северо-Запад" (далее - Заявитель) о возможных нарушениях в действиях государственного заказчика - МГУ ИМЕНИ М.В.ЛОМОНОСОВА (далее - Заказчик) при проведении закупочной процедуры на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Гемцитабин, Доксорубицин, Циклофосфан, Цисплатин, Этопозид) для МНОЦ МГУ имени М.В. Ломоносова (4500 куб.см, мл, 201600 мг) (ИД 55874) (реестровый N0373100040122000933).
Согласно доводам обращения Заявителя, Заказчиком неправомерны применены положения ст.37 Закона о контрактной системе и снижена цена заключенного контракта N 0005-44-2023 от 24.01.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.01.2023 NИЭА1 подана только одна заявка (НАО "Медико-фармацевтическая компания Северо-Запад") на участие в закупке, аукцион признан несостоявшимся.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 525 129,00 рублей.
Также из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.01.2023 NИЭА1 следует, что Заявителем предложена цена контракта в размере 525 129,00 рублей.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с ч.5 ст.52 Закона о контрактной системе если в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке, контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
Согласно п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключение контракта в соответствии с пунктом 6 части 2, пунктом 6 части 3, пунктом 2 части 4, частями 5, 6 и 8 статьи 52 Закона о контрактной системе в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 ст.93 Закона о контрактной системе.
В силу ч.5 ст.93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе:
1) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (если настоящим Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
2) по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а также цену контракта, предложенную участником закупки (если в соответствии с Законом о контрактной системе заявка участника закупки содержит предложение о цене контракта и (или) предусмотрена подача участником закупки такого предложения), либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе).
В силу ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Согласно ч.12 ст.37 Закона о контрактной системе положения статьи 37 Закона о контрактной системе не применяются в случае, если при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена всех закупаемых лекарственных препаратов, сниженная не более чем на двадцать пять процентов относительно их зарегистрированной в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств предельной отпускной цены.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления установлено, что цена заключенного контракта N 0005-44-2023 от 24.01.2023 составляет 383 405,00 рублей.
Также Комиссией Управления установлено, что Заказчиком закупаются лекарственные препараты такие как "ДОКСОРУБИЦИН, ЭТОПОЗИД, ГЕМЦИТАБИН, ЦИСПЛАТИН, ЦИКЛОФОСФАМИД, ДОКСОРУБИЦИН", которые входят в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - ЖНВЛП).
В силу п.2 ч.10 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что цена рассматриваемого контракта снижена Заказчиком на основании положения Спецификации - "(*) - указана начальная (максимальная) цена за единицу товара (работы, услуги). В случае, если в извещении и электронных документах, которые содержатся в извещении есть указание на начальную (максимальную) цену единицы товара (работы, услуги), то цена единицы каждого типа товара (работы, услуги) рассчитывается и вносится в договор исходя из начальной (максимальной) цены единицы товара (работы, услуги) уменьшенной на процент снижения начальной (максимальной) цены договора, полученный в результате проведения закупки. При закупке лекарственных препаратов цена единицы каждого типа товара вносится в договор согласно спецификации Участника, переданной Заказчику на этапе формирования договора, при этом цена единицы каждого типа товара не должна превышать начальную (максимальную) цену единицы товара, указанную в извещении и электронных документах, которые содержатся в извещении, и предельную цену, указанную в Государственном реестре предельных отпускных цен с учетом правил ее определения".
В свою очередь на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно расчетам Заказчика, исходя из предельных цен производителя, первоначально стоимость контракта N0005-44-2023 была снижена Заказчиком до 422 888,00 рублей (на 19,6 % от НМЦ), а в дальнейшем, исходя из фактической цены производителя и предельно допустимой наценки, до 383 405,00 рублей (на 26,9% НМЦ), то есть в данном случае, исходя от предельной отпускной цены производителя, снижение составило 39 348,00 рублей (то есть 9,3%).
Также представитель Заявителя указал на то, что НАО "Медико-фармацевтическая компания Северо-Запад" не является производителем лекарственных препаратов.
В свою очередь Комиссия Управления отмечает, что в данном случае Заказчиком неправомерны применены антидемпинговые меры по отношению к цене заключенного контракта N 0005-44-2023, поскольку НАО "Медико-фармацевтическая компания Северо-Запад" предложило цену контракта в размере 525 129,00 рублей, что следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.01.2023 NИЭА1. При этом согласно ч.12 ст.37 Закона о контрактной системе положения ст.37 Закона о контрактной системе в данном случае не применяются, поскольку Заявителем предложена цена закупаемых лекарственных препаратов, не сниженная более чем на двадцать пять процентов относительно их зарегистрированной в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств предельной отпускной цены. Кроме того, положения п.2 ч.10 ст.31 Закона о контрактной системе в данном случае также не применимы, поскольку НАО "Медико-фармацевтическая компания Северо-Запад" не является производителем лекарственных препаратов, а также цена контракта не превышает 10 млн. рублей.
Доказательств правомерности применения антидемпинговых мер по отношению к цене заключенного контракта N 0005-44-2023, основанных на положениях Закона о контрактной системе, представителем Заказчика не представлено.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.1 ст.34, ч.5 ст.52 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях МГУ ИМЕНИ М.В.ЛОМОНОСОВА нарушения ч.1 ст.34, ч.5 ст.52 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключен Государственный Контракт N 0005-44-2023 от 24.01.2023 и восстановление законных прав и интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии Управления: |
|
А.А. Белолипецкая |
|
|
К.А. Щенкова |
|
|
|
|
|
|
Исп.Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 февраля 2023 г. N 077/06/99-2161/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2023