Резолютивная часть решения оглашена 22 февраля 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 01 марта 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 N9 в составе:
<_>
заказчика - Администрации Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики - <_>, представителя по доверенности,
в отсутствие представителя от заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения обращения,
уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" - <_>, представителя по доверенности,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ИП <_> на действия заказчика - Администрации Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта наружного освещения и видеонаблюдения на территории футбольного поля МАУ ДО "ДЮСШ-ФСК "Хастар" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, ул. Новая, д. 61" (изв. N 0815500000523000824) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 16.02.2023 поступила жалоба ИП <_> на действия заказчика - Администрации Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта наружного освещения и видеонаблюдения на территории футбольного поля МАУ ДО "ДЮСШ-ФСК "Хастар" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, ул. Новая, д. 61" (изв. N 0815500000523000824) (далее - Электронный аукцион).
Заявитель считает, дополнительные требования к участника по позиции 11 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 No 2571 установлены неправомерно на основании следующего. Понятие объекта капитального строительства закреплено в ст. 1 Градостроительного кодекса объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие). Таким образом, футбольное поле не
может являться объектом недвижимого имущества, требуемые заказчику работы относятся к благоустройству территории.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, считают свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
08.02.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0815500000523000824 на проведение капитального ремонта наружного освещения и видеонаблюдения на территории футбольного поля МАУ ДО "ДЮСШ-ФСК "Хастар" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, ул. Новая, д. 61", с начальной (максимальной) ценой контракта 6 227 215,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки. Заказчиком выступает - Администрация Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Правительством Российской Федерации Постановлением от 29.12.2021 No 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Согласно пункту 11 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки предъявляются дополнительные требования на право выполнения работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 приложения к Постановлению N 2571, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги. При этом в качестве подтверждения соответствия указанному дополнительному требованию участник закупки должен иметь следующий опыт выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки является капитального ремонта наружного освещения и видеонаблюдения на территории футбольного поля .
В соответствии с извещением о проведении аукциона Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 11 приложения к Постановлению N 2571.
Так, в приложении N 3 к извещению об осуществлении закупки в п. н) ч. 1 установлены дополнительные требования к участникам закупки на основании позиции 11 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 No 2571, а именно:
"... наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки"
настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации"
Согласно п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Таким образом, системы наружного освещения и видеонаблюдения являются линейным объектом.
В соответствии с п. 14.3 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальным ремонтом линейных объектов является изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Проектной документацией определены виды работ, которые необходимо выполнить подрядчику в ходе исполнения контракта, в том числе механизированная и ручная разработка траншей, прокладка кабеля, провода, установка опор наружного освещения, установка прожектора на опоре, установка камеры на опоре, устройство постели для кабелей и т.д.
Относительно довода Заявителя об отнесении объекта закупки к работам по благоустройству территории Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 36 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий,установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Согласно п. 3.2 СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий". Актуализированная редакция СНиП III-10-75 благоустройством территории является комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
Согласно п. 1.7. Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 декабря 2021 г. No 1042/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований" к мероприятиям по благоустройству территорий могут быть отнесены, например: мероприятия, реализуемые в рамках развития городской среды и благоустройства территории муниципального образования, в том числе выполнение дендрологических изысканий, научно-исследовательских и изыскательских работ, разработка концепций и стратегий, проектирование, создание, реконструкция, капитальный ремонт объектов благоустройства, реконструктивные и земляные работы, снос (демонтаж), модернизация, восстановление, ремонт, ямочный ремонт, текущий ремонт, содержание, в том числе уборка, покос, вырубка и полив, объектов и элементов благоустройства, обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования.
Как следует из материалов дела перечень документов на капитальный ремонт наружного освещения и видеонаблюдения включает : Положительное заключение N21-1-7-0744-21 на "Капитальный ремонт наружного освещения и видеонаблюдения на территории футбольного поля МАУ ДО "ДЮСШ-ФСК "Хастар" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, ул. Новая, д. 61". Как следует из Заключения, сметная документация по объекту: "Капитальный ремонт наружного освещения и видеонаблюдения на территории футбольного поля МАУ ДО "ДЮСШ-ФСК "Хастар" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, ул. Новая, д. 61" по содержанию выполнена в соответствии с требованиями п. п. 28-31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87.
В соответствии с п. 1 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением N 87 (далее - Положение), Настоящее Положение устанавливает состав разделов проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и требования к содержанию разделов такой проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта различных видов объектов капитального строительства (включая линейные объекты), в том числе состав разделов проектной документации и требования к содержанию разделов такой проектной документации на отдельные этапы строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Как определено п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ, линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Из прямого толкования приведенных норм законодательства следует, что работы по благоустройству территории не относится к объектам капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту и пр., в связи с чем разработка проектно-сметной документации согласно нормам ГрК РФ и Постановления N 87 к работам по благоустройству не требуется.
Кроме того, заказчиком в материалы дела представлена Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, согласно которой Футбольное поле с беговыми дорожками в с.Красные Четаи Красночетайского района Чувашской Республики зарегистрировано в качестве объекта недвижимости (вид - сооружение) под кадастровым номером 21:15:140210:695.
Таким образом, приведенные выше документы указывают на выполнение работ по капитальному ремонту объекта недвижимости, что не может являться работами по благоустройству.
Вместе с тем представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено сведений, подтверждающих обоснованность довода Заявителя.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 11 приложения к Постановлению N 2571, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а также Постановлению N 2571, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП <_> необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на действия заказчика - Администрации Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта наружного освещения и видеонаблюдения на территории футбольного поля МАУ ДО "ДЮСШ-ФСК "Хастар" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, ул. Новая, д. 61" (изв. N 0815500000523000824) необоснованной.
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 1 марта 2023 г. N 021/06/49-96/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2023