Резолютивная часть решения оглашена 27 февраля 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 02 марта 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 N 9 в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Первая Чебоксарская городская больница имени Осипова Петра Николаевича - заслуженного врача РСФСР" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>, представителя по доверенности,
уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики"- <_>, представителя по доверенности,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Комета" - <_>, представителя по доверенности,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комета" (далее - ООО "Комета", Заявитель) на незаконные действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по созданию и размещению видеорекламы (изв. N0815500000523000919), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 16.02.2023 обратилось ООО "Комета" с жалобой на незаконные действия Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Первая Чебоксарская городская больница имени Осипова Петра Николаевича - заслуженного врача РСФСР" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по созданию и размещению видеорекламы (изв. N0815500000523000919).
Из жалобы следует, что Заказчик незаконно установил в документации по закупке требования в части указания конкретных автобусных маршрутов (6 маршрутов) для размещения видеорекламы, находящихся на обслуживании конкретного рекламного агентства, а именно ООО "Рекламный вестник", с количеством видеомониторов (66шт.) на этих марш
рутах. В связи с чем, описание объекта закупки относится к одному конкретному исполнителю, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Заявитель просил признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении указанного нарушения, ответственное должностное лицо Заказчика привлечь к административной ответственности.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
10.02.2023 уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815500000523000919 о проведении электронного аукциона на поставку запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по созданию и размещению видеорекламы, с начальной (максимальной) ценой контракта 150 000,00 руб.
Одновременно на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме с описанием объекта закупки.
Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 3 или п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) описание объекта закупки должно содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) описание объекта закупки должно содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
6) описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;
8) описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
В пункте 3 Приложение N 1 к Извещению Заказчиком указано следующее:
Оказание услуг по созданию и размещению информационных видеоматериалов по профилактическим медицинским осмотрам на видеомониторах г. Чебоксары и г. Новочебоксарск внутри помещений в общественных местах повышенной проходимости, согласно Таблице 1 и Таблице 2:
Таблица 1.
N п/п |
Наименование маршрута |
Количество показов в месяц |
Количество экранов |
1. |
Автобус Маршрут N101С Чебоксары - Новочебоксарск |
не менее 12 960 |
не менее 12 |
2. |
Автобус Маршрут N 101/32 |
не менее 12 960 |
не менее 12 |
3. |
Автобус Маршрут N 52 ул. Филиппа Лукина - ул. Рихарада Зорге |
не менее 15 120 |
не менее 14 |
4. |
Автобус Маршрут N 33 Мкр. Новый город - Мкр. Чапаевский |
не менее 7 560 |
не менее 7 |
5. |
Автобус Маршрут N 35 Солнечный бульвар (конечная) - Университет |
не менее 16 200 |
не менее 15 |
6. |
Автобус Маршрут N 41 |
не менее 6 480 |
не менее 6 |
ВСЕГО: |
не менее 66 |
Таблица 2.
Nп/п |
Вид материала |
Вид услуг |
Хронометраж |
Количество мониторов |
Количество показов за период с момента заключения контракта по 31.12.2023 года. Периодичность: ежедневно |
1. |
Информационный видеоматериал "Платных услуг профилактических медицинских осмотров" |
Изготовление |
Не менее 20 секунд |
Не менее 66 |
|
Размещение |
Не менее 71 280 |
||||
ИТОГО: |
Не менее 66 видеомониторов Не менее 71 280 показов |
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что Заказчиком было проведено исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации и направлены запросы о предоставлении ценовой информации пяти исполнителям, обладающим опытом оказания соответствующих услуг, информация о которых имеется в свободном доступе. На основании поступивших в адрес Заказчика коммерческих предложений от З (трех) организаций, которые дали согласие на оказание услуг по созданию и размещению видеорекламы, была сформирована документация о проведении запроса котировок в электронной форме.
Выбранные Заказчиком маршруты, согласно описанию объекта закупки для оказания услуг по созданию и размещению информационных видеоматериалов по профилактическим медицинским осмотрам на видеомониторах г. Чебоксары и г. Новочебоксарск, в общественных местах повышенной проходимости Заказчик поясняет тем, что главным критерием выбора этих маршрутов является маршрут следования и повышенный пассажиропоток. Маршруты 101 С, 52, 41, 35 охватывают Московский район, где находится поликлиника БУ "Первая Чебоксарская городская больница им. П.Н. Осипова" Минздрава Чувашии. Маршруты 101/32, 33 охватывают Юго - западный район г. Чебоксары и проезжают в непосредственной близости от поликлиники N2 БУ "Первая Чебоксарская городская больница им. П.Н. Осипова" Минздрава Чувашии, расположенному по адресу: ул. Гражданская, д. 40.
Однако, Заказчик не смог представить информацию относительно повышенного пассажиропотока на указанных в Приложении N1 в Извещению маршрутах.
Вместе с тем, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в запросе о предоставлении ценовой информации (коммерческого предложения) на оказание услуг по изготовлению и размещению видеорекламы Заказчика от 08.02.2023 исх. N 26-44/23 указано следующее:
Оказание услуг по созданию и размещению информационных видеоматериалов по профилактическим медицинским осмотрам на видеомониторах г. Чебоксары и г. Новочебоксарск внутри помещений в общественных местах повышенной проходимости, согласно Таблице 1 и Таблице 2:
Таблица 1.
N п/п |
Наименование маршрута |
Количество показов в месяц |
Количество экранов |
1. |
Автобус Маршрут N101С Чебоксары - Новочебоксарск |
не менее 12 960 |
не менее 12 |
2. |
Автобус Маршрут N 101/32 |
не менее 12 960 |
не менее 12 |
3. |
Автобус Маршрут N 52 ул. Филиппа Лукина - ул. Рихарада Зорге |
не менее 15 120 |
не менее 14 |
4. |
Автобус Маршрут N 33 Мкр. Новый город - Мкр. Чапаевский |
не менее 7 560 |
не менее 7 |
5. |
Автобус Маршрут N 35 Солнечный бульвар (конечная) - Университет |
не менее 16 200 |
не менее 15 |
6. |
Автобус Маршрут N 41 |
не менее 6 480 |
не менее 6 |
ВСЕГО: |
не менее 66 |
Таким образом, направленный Заказчиком запрос исполнителям, обладающим опытом оказания соответствующих услуг, содержит информацию о конкретных маршрутах общественного транспорта без возможности предоставления информации по альтернативным маршрутам.
При этом согласно сведениям о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок г. Чебоксары (https://gcheb-gkh.cap.ru/action/activity/transportnij-kompleks/svedeniya -o-yuridicheskih-licah-i-individualjnih-p) на отраслевом рынке имеются иные маршруты, охватывающие Московский и Юго-Западный район города Чебоксары, в том числе 7, 15, 45, 26, 262, 46.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заказчика не представил сведений и пояснений, относительно выбора конкретных маршрутов, а также почему не были выбраны маршруты с номерами "7" (единственный проходящий рядом с основной поликлиникой Заказчика, расположенной по адресу : г. Чебоксары, ул. К. Иванова, д. 14), "45", "15", "26", "262", "46".
Вместе с тем, на официальном сайте ООО "Рекламный вестник" (ИНН 1646041074) https://видеореклама21.рф/ указано, что данная организация предоставляет возможность размещения рекламы на общественных транспорта по следующим маршрутам: "101с", "32/101", "52", "41", "33", "35".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.02.2023 NИЗК1 по окончании срока подачи заявок до 17.02.2023 09:00:00 (МСК) не было подано ни одной заявки на участие в запросе котировок в электронной форме N0815500000523000919. Запрос котировок в электронной форме был признан несостоявшимся на основании п.3 ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Приложении N 3 к Извещению конкретные маршруты общественного транспорта для оказания услуг по размещению видеорекламы, нарушают часть 1 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "Комета" обоснованной.
В связи с тем, что запрос котировок в электронной форме был признан комиссией несостоявшимся в виду отсутствия заявок, Комиссия Чувашского УФАС России считает возможным предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комета" на действия заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Первая Чебоксарская городская больница имени Осипова Петра Николаевича - заслуженного врача РСФСР" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по созданию и размещению видеорекламы (изв. N0815500000523000919), обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Первая Чебоксарская городская больница имени Осипова Петра Николаевича - заслуженного врача РСФСР" Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 2 марта 2023 г. N 021/06/31-97/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2023