Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
в присутствии представителя заказчика - Правительства Хабаровского края Герасимова Д.Г. по доверенности от 01.02.2022 N 19.3.26-1295,
в отсутствие представителя индивидуально предпринимателя Степанова Алексея Станиславовича (о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу индивидуально предпринимателя Степанова Алексея Станиславовича (далее также - ИП Степанов А.С., заявитель) и материалы дела N 027/06/106-168/2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ИП Степанов А.С. на действия заказчика - Правительства Хабаровского края при проведении запроса котировок в электронной форме (Извещение N 0122200001023000016) на поставку живых цветов.
Заявитель считает неправомерным отклонение его заявки по следующему основанию: Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Непредставление информации, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктом 3.1.5.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке извещения о проведении электронного запроса котировок (Прикрепленный файл "Требования к содержанию, составу заявки и инструкция"). В составе заявки участника закупки не представлено предложение о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки извещения о проведении электронного запроса котировок (Прикрепленный файл "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ").
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200001023000016 об осуществлении закупки (далее также - извещение) размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 07.02.2023.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): запрос котировок в электронной форме.
Объект закупки: поставка живых цветов.
Начальная (максимальная) цена контракта: 126 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 14.02.2023 12:00 (МСК+7).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 15.02.2023.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлены заявки участников спорной закупки и отзыв, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/106-168/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
Ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона N 44-ФЗ электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 3 или п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. п. 1 - 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При составлении описания объекта закупки заказчики обязаны использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару (характеристики) установлены заказчиком в разделе "Техническая часть" извещения о проведении спорной закупки:
N п/п |
Наименование Товара |
Показатели Товара |
1. |
Роза |
Длина стебля после подрезки: не менее 55 см Диаметр бутона: не менее 5 см Высота бутона: не менее 5 см Состояние цветка: в полуроспуске и роспуске. Цвет по согласованию с Заказчиком. Срез должен быть свежий, с сохраненными чашелистиками, стебли прямые, не несущие на себе налёта и темных пятен, листья без повядших кончиков. На стеблях, листьях и цветках не допускается наличие вредителей, повреждений вредителями и (или) болезнями, наличие механических повреждений. |
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно требованиям пп. "а" п. 1 ч. 5 ст.и 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п.1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно п. 3.1.5.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению извещения о проведении спорной закупки, заявка на участие в спорной закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) и исчерпывающий перечень показателей (характеристик), в отношении которых требуется указание их значений участником закупки (информация включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2023 на участие в спорной закупке подано 2 заявки (113523524, 113528080).
Заявка под номером 113523524 (заявка заявителя) признана несоответствующей требованиям извещения о проведении спорной закупки по следующему основанию: Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Непредставление информации, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктом 3.1.5.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке извещения о проведении электронного запроса котировок (Прикрепленный файл "Требования к содержанию, составу заявки и инструкция"). В составе заявки участника закупки не представлено предложение о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки извещения о проведении электронного запроса котировок (Прикрепленный файл "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ").
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, заявка заявителя (N 113523524) не содержит характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в разделе "Техническая часть" извещения о проведении спорной закупки. В своей заявке заявитель лишь сообщил о своем согласии заключить и исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении закупки, оказать услуги по оформлению и доставке букетов из живых цветов согласно приложенному техническому заданию, что не соответствует требованиям пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ и извещения о проведении спорной закупки.
Таким образом, жалоба о неправомерном признании заявки заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки (Извещение N 0122200001023000016) является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Степанов А.С. на действия заказчика - Правительства Хабаровского края при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку живых цветов (Извещение N 0122200001023000016) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии:
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 февраля 2023 г. N 7-1/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2023